22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
Евангелие от Матфея, Глава 15
22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
Евангелие от Иоанна, Глава 4
29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники. (Еф. 3, 6.)
Дикая ветка привитая к иудейскому корню. (Рим 11:13 -26)

Как Иисус Иосифович Христос разделял "верующих" и "неверующих"
20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; Мф 21:21; Мк 9:23; 11:23; Лк 17:6
Евангелие от Матфея, Глава 17

Автор Тема: Евангелие от Матфея или Назореев  (Прочитано 11997 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Black

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7963
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1543/-1011
  • Пол: Мужской
  • миротворец
Кто же были первые христиане? Несомненно — эбиониты! и в этом мы следуем утверждениям лучших критиков.
“Почти нет сомнений, что автор книги “Clementine Homilies” был представителем эбионитского гностицизма, который когда-то представлял чистейшую форму примитивного христианства...” [259, т. II, с. 5]
Но кто же были эбиониты? Ученики и последователи ранних назареев, каббалистических гностиков. В предисловии к “Кодексу назареев” переводчик говорит:
“Что также назареи не отвергали эонов — это естественно. Ибо они были наставниками эбионитов, которые признавали их (эонов)”. 

Епифаний пишет: «Так как они (эбиониты) были соединены с назареями, каждый заражал других своей нечестивостью, и они решили, что Христос был порождением человеческого семени». И у них было на это полное основание так считать.
  По ту сторону Иордана и за озером обитали назареи, секта, про которую говорили, что она существовала уже в то время, когда родился Иисус, и он принадлежал к ней. Они, должно быть, были распространены по восточной части Иордана и на юго-восток среди арабов [Галатам, I, 17, 21; II, 11] и сабеян по направлению к Босре; и также они, должно быть, проникли далеко на север через Ливан до Антиохии, и также на северо-восток до поселения назареев в Берое, где их нашел Св. Иероним. В пустыне все еще могли преобладать мистерии Адониса; на горах все еще кричали — Айай Адонай.

Кроме того, Епифаний, этот христианский Гомер “Ересей”, говорит, что «у Эбиона взгляды назареев, форма керинтян (которые воображают, что мир был построен ангелами), и название  «христиан».
Это название, несомненно, с большим правом было применено к ним, нежели к ортодоксальным так называемым «христианам» школы Иринея и позднее — Ватикана и Византии. Среди секты эбионитов числились все оставшиеся в живых родственники Иисуса. Иоанн Креститель, его двоюродный брат и предтеча, был принятым Спасителем назареев и их пророком.
Пусть миру будет хорошо.
------------------------------------
Нет религии выше истины!

Большой Форум

Загрузка...

Оффлайн Black

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7963
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1543/-1011
  • Пол: Мужской
  • миротворец
Re: Евангелие от Матфея или Назореев
« Ответ #1 : 24 Июнь 2008, 13:50:08 »
Теперь, если эбиониты-назореи решили, «что Христос был порождением человеческого семени», то мы должны думать, что они знали больше о своем современном пророке, чем знал Епифаний 400 лет спустя. Теодорет описывает назареев как евреев, которые “чтут Помазанника, как праведного человека” и пользуются евангелием, называемым “Евангелие от Петра”. Иероним нашел достоверное и подлинное Евангелие, написанное по-еврейски Матфеем; он нашел его в библиотеке, собранной в Кесарее мучеником Памфилием.
Я получил разрешение от назареев, которые в Берое, в Сирии, пользуются этим (евангелием), на его перевод. Замечательно, что несмотря на то, что все отцы церкви говорят, что Матфей писал на еврейском языке, сами же они пользуются греческим текстом, как подлинным апостолическим писанием, без упоминания, какое отношение еврейское Евангелие от Матфея имеет к нашему греческому! Оно имело много особого рода добавлений, которые отсутствуют в нашем Евангелии”, — пишет Иероним к концу четвертого века. “В евангелии, которое назареи и эбиониты употребляют”, — говорит он, — “которое недавно я переводил с еврейского на греческий и которое многими людьми называется подлинным “Евангелием от Матфея”, и т. д
« Последнее редактирование: 24 Июнь 2008, 13:55:42 от Black »
Пусть миру будет хорошо.
------------------------------------
Нет религии выше истины!

Оффлайн Black

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7963
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1543/-1011
  • Пол: Мужской
  • миротворец
Re: Евангелие от Матфея или Назореев
« Ответ #2 : 24 Июнь 2008, 13:51:39 »
Что апостолы получали “сокровенное учение” от Иисуса, и что он сам преподавал таковое, очевидно из дальнейших слов Иеронима, который признался в этом в момент неосторожности. В письмах к епископам Хроматию и Хелиодору он жалуется, что ему
“достался тяжелый труд с тех пор, как ваши преподобия приказали мне (перевести) то, что Св. Матфей сам, апостол и евангелист, не захотел открыто писать. Ибо, если бы оно не было сокровенным, он (Матфей) добавил бы к этому евангелию, что то, что он выдал, было его; но он составил эту книгу запечатанной в еврейские буквы, которые он расположил даже таким образом, чтобы этою книгою, написанной еврейскими буквами и рукою его самого, могли бы владеть наиболее религиозные люди, каковые также, с течением времени, получили ее от тех, кто предшествовали им. Но самую эту книгу они никогда не давали кому-либо переписывать, а ее текст они передавали одни по-одному, другие — по-другому”

И далее он на этой же странице добавляет: “И случилось, что эта книга, будучи опубликованной одним последователем Манихея, по имени Селевк, который также фальшиво написал “Деяния Апостолов”, выявила материал не для назидания, но для разрушения; и что эта книга была одобрена на синоде, к которому уши церкви правильно отказались прислушиваться”.
 
Иероним сам допускает, что книга, подлинность которой он свидетельствует, как написанной “рукою Матфея”, тем не менее была книгой, которая, несмотря на тот факт, что он переводил ее дважды, была почти непонятна для него, ибо она была сокровенной или — тайной. Тем не менее Иероним хладнокровно относит все комментарии на нее, кроме своих собственных, к еретическим.

Более того, Иероним знал, что это подлинное “Евангелие от Матфея” было излагателем единственного истинного учения Христа, и что это был труд евангелиста, который был другом и товарищем Иисуса. Он знал, что если из этих двух евангелий — еврейского, о котором идет речь и греческого, вошедшего в наше нынешнее священное писание, — одно было поддельным и, следовательно, еретическим, то это было не евангелие назареев; и все же, зная все это, Иероним становится более ярым, чем когда-либо в своем преследовании “еретиков”. Почему? Потому что принятие его было равносильно прочтению смертного приговора установленной церкви. Уж слишком хорошо было известно, что “Евангелие от евреев” было единственным евангелием, признаваемым в течение четырех веков еврейскими христианами, назареями и эбионитами. И никто из последних не признавал божественности Христа.
« Последнее редактирование: 24 Июнь 2008, 13:53:25 от Black »
Пусть миру будет хорошо.
------------------------------------
Нет религии выше истины!

Оффлайн pashutka

  • Jewish fscismo
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1633
  • Страна: il
  • Рейтинг: +145/-180
  • Пол: Мужской
Re: Евангелие от Матфея или Назореев
« Ответ #3 : 28 Июнь 2008, 22:39:22 »
 От Иерусалима до Иудейской пустыни рукой подать. Миновав поворот на Маале-Адумим, берем курс на Мертвое море. По обеим сторонам шоссе высятся величественные золотисто-розовые холмы.
 Ощущение такое, будто ты попал в сказку: над головой синеет бездонное небо, по которому лениво проплывают «барашки» облаков, а рядом, на холмах, пасутся под присмотром бедуинов отары овец.
 С Иудейской пустыней ассоциируются такие легендарные имена, как царь Давид, царь Ирод, Иисус Христос и Иоанн Креститель.

 Здесь постоянно ведутся археологические раскопки.
У подножия горы, где были обнаружены знаменитые свитки Мертвого моря, сворачиваем в древнее поселение Кумран.
Много лет назад бедуины, пасущие здесь скот, случайно наткнулись вначале на развалины поселения, а затем и на странные рукописи. Не понимая значимости своей находки, пастухи (на всякий случай!) передали ее ученым. Свитки Мертвого моря стали величайшим открытием в истории еврейского народа, потрясшим археологов всего мира.
В свитках описана история еврейской секты ессеев, бежавших в Кумран в знак протеста против падения нравственных устоев среди обитателей Иерусалима эпохи Второго Храма.

 В 150 году до нашей эры ессеи основали в Кумране коммуну, образ жизни которой сводился к молитвам и поддержанию идеальной чистоты как внутри жилища, так и вокруг него. Культивировались и ритуальные омовения (до сих пор сохранилась миква, в которой совершался данный обряд). Ессеи носили белоснежную одежду. До 68 года нашей эры члены коммуны жили в пещерах, каких и сегодня немало в горах вокруг Кумрана.Ессеи посвящали жизнь учению и добрым делам. Они отказались от частной собственности и владели всем сообща. Возможно, что их образ жизни был вдохновлен учением древних пророков. Ессеям не разрешалось вступать в брак, и лишь весьма небольшому числу женщин был открыт доступ в секту.

Большинство ессеев жили обособленными общинами, следуя собственным строгим правилам. Они были чрезвычайно миролюбивы, отвергали войну и кровопролитие. Ессеи не ели мяса и вели скромный и целомудренный образ жизни. Многие из них нередко надолго удалялись в пустыню, чтобы там поститься, размышлять и молиться. Принятое у них окунание в специальные ритуальные бассейны символизировало внутреннюю чистоту.

В свитках Мертвого моря подробно описаны совершавшиеся в Храме ритуальные обряды. Рассказано и о чувстве отчаяния, охватившем евреев, предвидевших разрушение Второго Храма. Все рукописи до сих пор не расшифрованы, их тексты толкуют по-разному, но очевидно, что более двух тысяч лет назад в Иудейской пустыне существовала уникальная в своем роде цивилизация - в высшей степени духовная и нравственная.

Излишне говорить, что вы прикоснулись к истокам христианства.
Христианская цивилизация, родилась именно здесь, две тысячи лет назад.

 
 Вот какое интересное место вам удалось увидеть.

Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну;(Бытие 12:3)

Оффлайн fedor-akwileonsky

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 352
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +75/-53
  • Пол: Мужской
Re: Евангелие от Матфея или Назореев
« Ответ #4 : 24 Сентябрь 2008, 23:21:24 »
Многие современные ученые сходятся в том, что корни христианства следует искать не на Небе, а в учениях ессеев. В Новом Завете упоминаются Фарисеи и Саддукеи, но о ессеях апостолы молчат. Напрашивается вопрос: почему молчать? Ответ прост, боялись что их основателей "Нового учения" могут обвенить в идейном плагиате. В  "Вестнике древней истории"  (№1)за 1960 г. в статье "Избранник Бога" в Кумранских текстах" И.Д.Амусина пишется: "Как хорошо известно, христианство возникло не на пустом месте, или, по удачному выражению Ван дер Плога, "христианство не возникло из вакуума, не упало с неба подобно метеору". Корни христианской теологии восходят не только к ветхозаветной традиции, но и послебиблейской апокрифической литературе, частью которой является и кумранская литература. В своей "Кумранской общине" И.Д.Амусин приводит массу примеров заимствований авторами "Нового Завета" из литературы кумранитов.  На стр. 216  советский ученый пишет: "Уже давно было обращено внимание на тесную связь между новозаветной литературой и Завещаниями 12 патриархов. Как заметил Чарлз, апостол Павел, по-видимому, пользовался Завещаниями как vade mecum (Charles II, 1913/1973, C/292). Отмечены и прямые заимствования из этого апокрифа в евангельских текстах, в частности в Нагорной проповеди. Теперь, когда среди кумранских рукописей обнаруженны фрагменты Завещаний на языке оригинала, дохристианское происхождение этого произведения не вызывает сомнений (Philonenko, 1960) и вопрос о взаимоотношении Завещаний с канонической христианской литературой приобрел еще большее значение".
Scio me nihil scire.

Оффлайн Black

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7963
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1543/-1011
  • Пол: Мужской
  • миротворец
Re: Евангелие от Матфея или Назореев
« Ответ #5 : 25 Сентябрь 2008, 10:54:51 »
Феликс, напиши тоже самое, но без матерных слов.
Пусть миру будет хорошо.
------------------------------------
Нет религии выше истины!

Оффлайн Фeликс

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 630
  • Страна: su
  • Рейтинг: +102/-201
Re: Евангелие от Матфея или Назореев
« Ответ #6 : 25 Сентябрь 2008, 10:58:40 »
А матерных слов и не было. А админу уведомлю о фактах злоупотребления "модератора" в удалении неугодных ему текстов.

Оффлайн Black

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7963
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1543/-1011
  • Пол: Мужской
  • миротворец
Re: Евангелие от Матфея или Назореев
« Ответ #7 : 25 Сентябрь 2008, 11:22:03 »
А матерных слов и не было. А админу уведомлю о фактах злоупотребления "модератора" в удалении неугодных ему текстов.

не было говоришь матерных слов?
а неугодных текстов было? на мой взгляд таких текстов не было.
Пусть миру будет хорошо.
------------------------------------
Нет религии выше истины!

Оффлайн Spasin

  • Железный гомосек
  • -
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21845
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1696/-2106
  • Пол: Мужской
  • Глядя на мир, нельзя не удивляться!
    • Герой Будущего Времени.
Re: Евангелие от Матфея или Назореев
« Ответ #8 : 25 Сентябрь 2008, 11:28:21 »
не было говоришь матерных слов?
а неугодных текстов было? на мой взгляд таких текстов не было.
Из ЛЮБЫХ текстов надо брать ПРАВИЛЬНОЕ и ХОРОШЕЕ,
а МУСОР отметать.
Мир спасет Красота!
http://spasin2012.ucoz.ru/
SPASIN.MYBB.RU;
http://revivalrussia.mybb.ru
Номер счета СПАСИНА:
41001699825055 - Яндекс-Деньги

Оффлайн Black

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7963
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1543/-1011
  • Пол: Мужской
  • миротворец
Re: Евангелие от Матфея или Назореев
« Ответ #9 : 25 Сентябрь 2008, 11:31:31 »
Из ЛЮБЫХ текстов надо брать ПРАВИЛЬНОЕ и ХОРОШЕЕ,
а МУСОР отметать.

согласен, но не в данном случае, когда человек намеренно нагадил и ждет, чтобы за ним почистили.
Пусть миру будет хорошо.
------------------------------------
Нет религии выше истины!

Оффлайн Spasin

  • Железный гомосек
  • -
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21845
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1696/-2106
  • Пол: Мужской
  • Глядя на мир, нельзя не удивляться!
    • Герой Будущего Времени.
Re: Евангелие от Матфея или Назореев
« Ответ #10 : 25 Сентябрь 2008, 11:52:01 »
согласен, но не в данном случае, когда человек намеренно нагадил и ждет, чтобы за ним почистили.
ЗЛОНАМЕРЕННОСТЬ - страшнейший грех, может погубить цивилизацию--((
Мир спасет Красота!
http://spasin2012.ucoz.ru/
SPASIN.MYBB.RU;
http://revivalrussia.mybb.ru
Номер счета СПАСИНА:
41001699825055 - Яндекс-Деньги

Оффлайн fedor-akwileonsky

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 352
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +75/-53
  • Пол: Мужской
Re: Евангелие от Матфея или Назореев
« Ответ #11 : 25 Сентябрь 2008, 12:17:14 »
Феликс, вы не правы, утверждая что  упоминания о Иоанне Крестителе могут сведетельствовать о ессеях, так как последний вероятнее всего являлся представителем этой секты. В Н.З. не прямых свидетельств существования секты ессеев, как это сделано в трудах древних историков. Мне кажется, что причина этого молчания заключается в боязни основателей христианства того, что их смогут уличить в плагиате. В "Кумранской общине" на стр 216-218 И.Д.Амусин пишет: "...кумранские находки показали тесную связь, которая существует между иудейской дохристианской апокрифической литературой и новозаветной литературой, что позваляет расширить плоскость их сравнительного изучения. О чертах сходства между кумранской и новозаветной литературами говорят и многочисленные совподения в терминологии и фразеологии. Исследователи обнаружили несколько сотен таких совпадений. Приведем лишь несколько примеров. Как нам известно, в кумранских рукописях община именуется "Новым Заветом" resp. "Новым Сюзом" (bryt hhgdsh)/ Точно так же именовались раннехристианские общины. Канонизированный свод христианских произведений называется "Новым Заветом" - kaine diaatheke. Члены кумранской общины называли себя "сынами света" (bny `wr) и противопоставляли себя  всем стоящим вне общины -  "сынам тьмы" (bny hwsk). Точно так же называют себя христиане в евангельских текстах: "сыны света" (hyoi photos; Лука 16:8; Иоанн 12:36; I Фессал. 5:5), "дети света" (tekna photos; Ефес. 5:8).  Лучше всего это противопоставление "сынов света" "сынам тьмы" видно из Первого послания к фессалоникийцам: "Ибо все вы - сыны света и сыны дня, мы - не сыны ночи, ни тьмы" (5:5).  В кумранских документах мир вне общины называется "царством тьмы", находящимся под "властью тьмы" (mmslt hwsl; 1Q H XII, 5-6). Точно такое же выражение встречается в Евангелии от Луки (22:53), где Иисусу приписываются слова, обращенные к его преследователям: "Теперь ваше время и власть тьмы" (he exousia tou skotous). Кумранское выражение "нищие духом" (`nyy rwh; 1Q M XIV, 7) соответствует хорошо известному евангельскому выражению hoi ptochoi to pneumati = "нищие духом" (Матф. 5:3)".
Scio me nihil scire.

Оффлайн fedor-akwileonsky

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 352
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +75/-53
  • Пол: Мужской
Re: Евангелие от Матфея или Назореев
« Ответ #12 : 25 Сентябрь 2008, 13:11:47 »
 В своей книги "Евреи, Бог и история" на стр. 173-174 Макс Даймонт пишет: "Резюмируя свои наблюдения над разительными совпадениями между ессейским  и христианским вероучениями, известный исследователь свитков Мертвого моря профессор Сорбонны А.Дюпон-Соммер писал: "Все в ессейском Новом завете предвосхищает и пролагает путь к христианскому Новому завету. Учитель из Галилеи, каким он предстоит перед нами на страницах Нового завета, во многих отношениях является поразительным воплощением Учителя справедливости. Подобно ему, Он проповедует покаяние, бескорыстие, покорность, любовь к ближнему, воздержание. Подобно ему, Он предписывает соблюдение Моисеевых законов. Закона как такового, однако, улучшенного и завершенного его собственным откровением. Подобно ему, О избранник и посланник Синьоры, Мессия - спаситель мира. Подобно ему, Он становится жертвой преследований священнослужителей из саддукеев.  Подобно ему, Он провозглашает суд над Иерусалимом обрекая его на захват и разрушение римлянами за то, что Иерусалим предал его смерти. Подобно ему, Он в конце дней грядет как высший судья. Подобно ему, Он основал церковь, последователи которой страстно ожидают Его возвращения в ореоле славы и величия. Как в ессейской церкви так и христиан одним из важнейших обрядов является священная трапеза, руководителем которой является священники. И здесь и там во главе общины стоит надзиратель - "епископ". И главным в идеале обеих церквей является единство и слияние в любви, простирающееся вплоть до общности имущества. Все эти черты сходства, взятые вместе, образуют весьма впечетляющую картину. Они тотчас же порождают вопрос: какой из них могла оказать влияние на другую? Ответ не оставляет места для сомнений. Учитель справедливости умер 65-53 гг. до н.э.;Иисус из Назарета умер ок. 30 г. н.э. Во всех тех случаях, когда сходство заставляет или соблазняет нас думать о заимствовании это заимствование у ессеев. С другой стороны, однако, возникновение веры в Иисуса - это фундамент всей новой церкви - вряд ли может быть объяснено без признания реальной исторической роли нового пророка, нового Мессии, который возжег угаснувшее пламя и сконцентрировал на себе осторженное поклонение людей". Подобного мнения, со слов И.Д.Амусина придерживался Эдмунд Вильсон, считавший, что Кумранская община "даже в большей мере, чем Вифлеем или Назарет, являются колыбелью христианства".  Как сообщает в своей "Кумранской общине" И.Д.Амусин Френк Кросс тоже придерживался мнения, что "В известном смысле первоначальное христианство является продолжением общинной и апокалиптической традиции" хасидеев и ессеев.
Scio me nihil scire.

Оффлайн Black

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7963
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1543/-1011
  • Пол: Мужской
  • миротворец
Re: Евангелие от Матфея или Назореев
« Ответ #13 : 25 Сентябрь 2008, 13:30:22 »
feodor-akwileonsky, есть ли хоть какие-то намеки у этих ессеев-назореев о боге-Иисусе?
Пусть миру будет хорошо.
------------------------------------
Нет религии выше истины!

Оффлайн fedor-akwileonsky

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 352
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +75/-53
  • Пол: Мужской
Re: Евангелие от Матфея или Назореев
« Ответ #14 : 25 Сентябрь 2008, 14:05:22 »
feodor-akwileonsky, есть ли хоть какие-то намеки у этих ессеев-назореев о боге-Иисусе?
   Нет! Отличительной чертой этих двух сект было то, что ессеи ожидали Мессию, а христиане его имели в лице Иисуса, который объединил в себе три функции: пророка (Лука 7:16; Иоанн 9:17; Деяние 3:22-26), первосвященника-ааронида "по чину Мелхиседека" (Евр. 5:1-6) и Мессии - царя - потомка Давида (Деяние 2:29-32).  Такое объединение функций было чуждо ессеям. Если Йонатан (один из Маккавеев) имел право претендовать на пост первосвященника хотя бы потому что принадлежал к священническому роду, то Иисус из Назарета этого права не имел вовсе.  Утверждение в послании к Евр. 5:1-6 говорит о том, что писавший это послание был плохо знаком с еврейской религией или просто писал это произведение не для иудеев, так как оно не могло быть принято в еврейской среде. Несомненно и то, что догмат о непорочном зачатии Девы Марии от Духа Святого был бы воспринят ессеями как богохульство, хоть в Библии и говорится о том что женщины рожали в прошлом не от людей. В Книге Бытие 6:1-5 сообщается как сыны Неба (ангелы) брали себе в жены дочерей человеческих и те рожали им исполинов, подобные сведения были также в апокрифической литературе "Книге Еноха" и "Книге Юбилеев" которыми пользовались ессеи. Идея, что Мессия - это есть воплощение самого Бога, не могла пригрезиться даже в самом страшном кошмаре кумранитам, фарисеям и саддукеям, одним словом всем тем, кто исповедовал чистый монотеизм. Наверняка  догмат о Троице - это дань христианства языческому многобожию.
Scio me nihil scire.

Оффлайн fedor-akwileonsky

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 352
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +75/-53
  • Пол: Мужской
Re: Евангелие от Матфея или Назореев
« Ответ #15 : 25 Сентябрь 2008, 16:05:20 »
Руслан Хазарзар в своем "Сыне Человеческом" в главе "Сын Божий" сообщает: "На основании сведений Гегизиппа об Иакове, брате Господнем, можно предположить, что вся семья Иисуса была как-то связана с назирами (назореями) и в доме господствовала атмосфера ортодоксальной иудейской религиозности. Иаков был достойным сыном этой семьи. Все его отличительные черты - строгий нрав, склонность к аскетизму и слепую преданность Закону Моисееву - он вероятно, унаследовал от родителей. Даже мессианство он пожалуй, вынес из родительского дома, и в его взглядах впоследствии изменилось лишь то, что он принял своего старшего распятого Брата тем самым долгожданным Мессией.  Мнение, что братья Господни являются лишь сводными братьями Иисуса, ни на чем не основано и возникло под влиянием культа Девы Мариии. Поэтому с доказательством несостоятельности учения о пожизненной девственности Марии, вся версия о сводных братьях становится догматически не нужной, а следовательно, недоказательной. Даже такой величайший апологет христианства, как  Тертуллиан, считал, что девство Марии и прекратилось после рождения Христа (Tert. De carne Christi.9). Учение Церкви гласит: искупить первородный грех Адама мог только совершенный и безгрешный человек,  ибо таковым до грехоподения был сам Адам, а так как все люди изначально несут на себе грех Адама и являются грешниками, то Богу в случае с Иисусом понадобилось прервать естественную генеалогическую связь и исправить родословие путем вмешательства святого духа, дабы Иисус был безгрешен, т.е. не нес на себе первородного греха. Однако такое объяснение Церкви не отвечает на все вопросы, ведь, надо полагать, Иисус все же унаследовал первородный грех от человеческой матери. То же Цельс в связи с этим иронизирует над следующим утверждением христиан: "Так как Бог велик и не постижим, Он вдохнул свой дух в Тело, подобное нам, и послал Его сюда [ к нам], чтобы мы могли слушать Его и у Него поучаться" (Orig.CC.VI.68); если Бог хотел отправить на землю дух от себя, замечает Цельс, "зачем Ему надо было вдувать его в чрево женщины? Ведь мог же Он, имея уже опыт в сотворении людей, и этому создать [готовое] тело,а не заключать свой дух в такую нечисть; в этом случае, если бы [Иисус] был прямо создан свыше, Он не вызвал бы к себе такого недоверия" (Цель у Оригена Orig.CC.VI.73). Добавим,что в данном случае Иисус не подвергался бы опасности со стороны Ирода и не погибли бы тогда ни в чем не повинные вифлиемские младенцы (Мф. 2:13-18). Таким образом, герменевтическая подоплека в установлении догмата о непорочном зачатии здесь ни при чем; по крайней мере, апостол Павел в своих рассуждениях об искупительной жертве не касается вопроса о сверхестественном рождении Иисуса (Рим. 5:12-21;1Кор.15:22, 45-49). Версия о непорочном зачатии и буквальное истолкование Сын Божий возникли, как уже было отмечено, под влиянием языческих представлений на общее мировоззрение древних христиан и породило множество нелепых и нечестивых слухов, часть из которых была рассмотрена выше. Иисус был сыном Иосифа. Сыном Иосифа Его считали все первые христианские общины. "Сыном Иосифовым", согласно Квартусу (Иоанн), называл Иисуса апостол Филипп - уже после того, как признал в Нем Мессию (Ин. 1:45). Полностью текст можно прочесть на http://khazarzar.skeptik.net/bn/19.htm
Scio me nihil scire.

Оффлайн Фeликс

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 630
  • Страна: su
  • Рейтинг: +102/-201
Re: Евангелие от Матфея или Назореев
« Ответ #16 : 25 Сентябрь 2008, 16:43:44 »
>>Даже такой величайший апологет христианства, как  Тертуллиан, считал, что девство Марии и прекратилось после рождения Христа (Tert. De carne Christi.9).

А вот и врёт харазар. Ничего подобного Тертуллиан не писал. Вот уж действительно - жидовьё и ложь идут рука об руку.

Оффлайн fedor-akwileonsky

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 352
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +75/-53
  • Пол: Мужской
Re: Евангелие от Матфея или Назореев
« Ответ #17 : 25 Сентябрь 2008, 17:13:43 »
>>Даже такой величайший апологет христианства, как  Тертуллиан, считал, что девство Марии и прекратилось после рождения Христа (Tert. De carne Christi.9).

А вот и врёт харазар. Ничего подобного Тертуллиан не писал. Вот уж действительно - жидовьё и ложь идут рука об руку.
Феликс, читали Тертуллиана? &/
Scio me nihil scire.

Оффлайн Фeликс

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 630
  • Страна: su
  • Рейтинг: +102/-201
Re: Евангелие от Матфея или Назореев
« Ответ #18 : 25 Сентябрь 2008, 18:13:45 »
У меня собрание сочинений Тертуллиана в оригинале на латыни, даже грамматические ошибки Тертуллиана сохранены. В трактате DE CARNE CHRISTI, главе 9 вообще не речи о девстве Марии, а речь идет о связи души и тела.

Прочитал в сети и в ЖЖ отзывы о харазаре. Главное мнение о нем - дилетант, опирающийся на давно устардвшего Ренана.

Оффлайн fedor-akwileonsky

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 352
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +75/-53
  • Пол: Мужской
Re: Евангелие от Матфея или Назореев
« Ответ #19 : 25 Сентябрь 2008, 18:31:58 »
У меня собрание сочинений Тертуллиана в оригинале на латыни, даже грамматические ошибки Тертуллиана сохранены. В трактате DE CARNE CHRISTI, главе 9 вообще не речи о девстве Марии, а речь идет о связи души и тела.

Прочитал в сети и в ЖЖ отзывы о харазаре. Главное мнение о нем - дилетант, опирающийся на давно устардвшего Ренана.
  Феликс, вы правы в 9 главе этого нет, видно опечатка в тексте "Сына Человеческого". Читайте 23 главу  трактата "О плоти Христа" Квинта Септимия Флоренса (Tertullianus).
Scio me nihil scire.

Большой Форум

Re: Евангелие от Матфея или Назореев
« Ответ #19 : 25 Сентябрь 2008, 18:31:58 »
Loading...

 

«Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк, гл. 14, ст. 26).

«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч; ибо Я пришел разделить человека с отцем его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его» (Мф, гл. 10, ст. 34-36).

«Огонь пришел Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться: трое против двух, и двое против трех; отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей» (Лк, гл. 12, ст. 49-53).