А вот сортировать всех пленных – кого на ОСО, кого оставить в статусе пленного, а кого отдать под трибунал – и должна была та самая административная тройка в составе Меркулова, Кобулова и Баштакова, которую геббельсовцы в своей фальшивке выставили в качестве СУДЕБНОГО органа. И которая судебным органом в 1940г, после запрета всех особых троек решением ЦК в 1938г, уже никак не могла быть.
Да, это действительно очень похоже на правду. Добавлю лишь:
!) Никаким судебным органом упомянутая тройка не могла быть и до 1938 г., т.к. состав лиц в таковых тройках был жёстко регламентирован Законом. Председателем всегда был начальник УНКВД области либо нарком внутренних дел республики, если тройка была республиканской. Обязательным членом — первый секретарь обкома ВКП(б). Вторым членом был либо прокурор области, либо председатель областного суда (Верховного Суда республики). Здесь же мы видим сугубо ведомственный состав НКВД.
2) Какой-то разговор с Кагановичем, скорее всего, был. Но и сам Каганович, находящийся в весьма престарелом возрасте и что-то сходу вспоминающий по малоинтересному в 1985 г. Катынскому делу, или пересказчик вполне могли что-то напутать в столь сложных вопросах.