Автор Тема: Новый учебник "История России 1900-1945".  (Прочитано 19539 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rom-Gul

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1963
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +57/-142
Re: Новый учебник "История России 1900-1945".
« Ответ #60 : 14 Октябрь 2008, 10:12:38 »
http://www.kpe.ru/press/mera/110/362/
  "Чтобы победить в информационной войне, необходима более мощная (чем у противника) информация, необходимо превосходство по всем приоритетам обобщённых средств управления, для овладения которыми нужна более высокая, чем у нашего противника мера понимания общего хода вещей; нужен всё тот же несгибаемый дух и та же вера в наше Правое Дело. Но прежде всего этого, необходимо понимание правоты этого дела."


                                         От ROM-GULa:

Я вас,"Бронислав" уважаю и у меня не было повода относиться к вам иначе...
Но ваши выражения от совокуплений "тезисов" и "лозунгов" являются сегодня змшелым мирповозрением. прошлых путанных путей. Сегодня. совершенно, к сожалению не достаточно ни:

-несгибаемого духа
-веры в правое дело
-самой правоты
-хотя бы меры понимания хода...
-etc, etc...
что касается избитого козыря, как  "информация" и владеющих миром, имеющих ее, то и эта "категория"/ИМХО/становиться обменной, если не разменной "валютой"...




« Последнее редактирование: 14 Октябрь 2008, 10:46:03 от Rom-Gul »

Большой Форум

Re: Новый учебник "История России 1900-1945".
« Ответ #60 : 14 Октябрь 2008, 10:12:38 »
Загрузка...

Оффлайн Rom-Gul

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1963
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +57/-142
Re: Новый учебник "История России 1900-1945".
« Ответ #61 : 14 Октябрь 2008, 10:18:36 »
На мой взгляд, прежде чем спорить, надо ответить на вопрос для чего пишутся школьные учебники истории? Именно школьные, и именно учебники.

История не математика или физика с их четкими и однозначными законами. Учебники истории в первую очередь несут воспитательную функцию. Воспитания гражданина данной страны, который должен быть патриотом и гордиться своей страной.

Отличительной стороной любого школьного учебника является изложение только одной точки зрения и некоторая упрощенность аргументации. На ребенка нельзя вываливать весь объем информации, все точки зрения. Он не в состоянии такое усвоить.

Поэтому, исходя из этой задачи, с одной стороны учебники должны говорить правду, но с другой стороны о чем то умалчивать. Из всех возможных интерпретаций действий и  фактов выбирать самую благоприятную для страны. Оценки политических деятелей должны быть достаточно правдивыми, но с другой стороны осторожными, опять же с выбором самой благоприятной для страны. Ведь учебник не диссидентов готовит, а граждан.

Так пишутся школьные учебники по истории во всех странах. Если эти правила не соблюдать, то из школьников получим взрослых равнодушных к своей стране, и даже не любящих и презирающих ее. Это катастрофа.

Полная объективность дело высшего образования и науки, когда гражданин страны уже сформирован.

Наример, во всех западных странах сильно преувеличивается их роль в победе над фашизмом. Это следствие указанных задач. И ничего с этим не сделать.

Очевидно, что ваше данное выступление не корректно по отношению к форумчанам...
Вы не на ГПТушном форуме!
Всего-то две строчки нужны были.
И, даже, они под большым вопросом.
Э...
Впрочем, не буду уподобляться.
« Последнее редактирование: 14 Октябрь 2008, 13:33:58 от Rom-Gul »

Оффлайн Rom-Gul

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1963
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +57/-142
Re: Новый учебник "История России 1900-1945".
« Ответ #62 : 14 Октябрь 2008, 10:31:06 »
Именно поэтому в оценках Сталина должна быть умеренность, наподобие той которая предлагается. Детей нельзя учить, что руководители страны преступники и негодяи, а полководцы побеждали не умением, а заваливая врага трупами. Это аукнется потом для всей страны.

Утрируя, стиль учебников можно сформулировать так:

Правители, хотя и совершали ошибки и даже нехорошие поступки, думали о стране и любили ее. Полководцы у нас талантливые, народ замечательный, хотя всякое бывало...

Постперестроечный негатив уже принес массу вреда.

..."аукнется потом..." Это ваше выражение.
Мое мнение, и практика наиновейшей истории, показывает, что умолчание всегда будет тем известным "шилом"... с известными же последствиями,
и аукнется с десятикратной силой обмана, который измерит на себе не только школьник!
Вы, прежде чем умничать, всегда помните, что находитесь на "БФ"! По вашим постам, чувствуется, что вы школьный учитель. Ну, это не плохо...
...и что вы ранее до "БФ", "постились" на школьных форумах.
Здесь это не проходит! Мнением о себе надо дорожить и формировать, ибо надо знать вам, да и всем здесь, что "местный мудрец" присваивается, лишь, к сожалению , за кол-во, а не за качество выступлений.../постов/

Оффлайн игорь19680

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1126
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +99/-65
  • Пол: Мужской
Re: Новый учебник "История России 1900-1945".
« Ответ #63 : 14 Октябрь 2008, 10:41:20 »
Именно поэтому в оценках Сталина должна быть умеренность, наподобие той которая предлагается. Детей нельзя учить, что руководители страны преступники и негодяи,
А еще Чубайс был "кристально честный" человек просто допустивший ряд ошибок при приватизации, и захвата гос. собственности людьми приближенными к власти не было просто вся собственность перешла в руки "наиболее талантливых и экономически активных" граждан
Такие трактовки истории Вас устроят?

Оффлайн Rom-Gul

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1963
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +57/-142
Re: Новый учебник "История России 1900-1945".
« Ответ #64 : 14 Октябрь 2008, 10:49:16 »
Именно поэтому в оценках Сталина должна быть умеренность, наподобие той которая предлагается. Детей нельзя учить, что руководители страны преступники и негодяи,
А еще Чубайс был "кристально честный" человек просто допустивший ряд ошибок при приватизации, и захвата гос. собственности людьми приближенными к власти не было просто вся собственность перешла в руки "наиболее талантливых и экономически активных" граждан
Такие трактовки истории Вас устроят?

Ну, что вы на самом деле...?
Чубайс, лишь ловкий скальпель и, вообще, инстрУмент/ударение на "У"/
Такие везунчики нужны...!

Оффлайн Stive

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 922
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +81/-110
  • Пол: Мужской
Re: Новый учебник "История России 1900-1945".
« Ответ #65 : 14 Октябрь 2008, 10:53:28 »
http://lenta.ru/news/2008/08/25/stalin/
В издательстве "Просвещение" готовится к печати новый учебник "История России 1900-1945", концепция которого включает фактическое оправдание массовых репрессий в СССР. Об этом сообщается в статье газеты "Время новостей".
Как пишет автор статьи Анатолий Берштейн, с концепцией нового учебника ознакомили участников сбора учителей истории, который проводился Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПК и ППРО) и был посвящен проблемам преподавания новейшей истории России.

В 2007 году "Просвещение" опубликовало учебник "История России 1945-2007", написанный группой авторов во главе с Александром Филипповым, который подвергся критике за спорные исторические оценки. Новая книга, по всей видимости, пишется тем же авторским коллективом и обещает стать базовым пособием для российских школьников.

В концепции учебника говорится, что "основное внимание учащихся предполагается сконцентрировать на объяснении мотивов и логики действий власти". На практике такой подход проявится, в частности, в оправдании массовых репрессий советских граждан в период руководства Иосифа Сталина. Как значится в розданном учителям документе, "важно показать, что Сталин действовал в конкретно-исторической ситуации, действовал (как управленец) вполне рационально - как охранитель системы, как последовательный сторонник преобразования страны в индустриальное общество, управляемое из единого центра, как лидер страны, которой в самом ближайшем будущем угрожает большая война".




Нужно названия учебника изменить.
"Веды" - это чисто русская интропритация.
История = Ис Торы = еврейская сказка.
И на Русси учат еврейскую сказку.

Оффлайн Stive

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 922
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +81/-110
  • Пол: Мужской
Re: Новый учебник "История России 1900-1945".
« Ответ #66 : 14 Октябрь 2008, 10:55:55 »
http://lenta.ru/news/2008/08/25/stalin/
В издательстве "Просвещение" готовится к печати новый учебник "История России 1900-1945", концепция которого включает фактическое оправдание массовых репрессий в СССР. Об этом сообщается в статье газеты "Время новостей".
Как пишет автор статьи Анатолий Берштейн, с концепцией нового учебника ознакомили участников сбора учителей истории, который проводился Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПК и ППРО) и был посвящен проблемам преподавания новейшей истории России.

В 2007 году "Просвещение" опубликовало учебник "История России 1945-2007", написанный группой авторов во главе с Александром Филипповым, который подвергся критике за спорные исторические оценки. Новая книга, по всей видимости, пишется тем же авторским коллективом и обещает стать базовым пособием для российских школьников.

В концепции учебника говорится, что "основное внимание учащихся предполагается сконцентрировать на объяснении мотивов и логики действий власти". На практике такой подход проявится, в частности, в оправдании массовых репрессий советских граждан в период руководства Иосифа Сталина. Как значится в розданном учителям документе, "важно показать, что Сталин действовал в конкретно-исторической ситуации, действовал (как управленец) вполне рационально - как охранитель системы, как последовательный сторонник преобразования страны в индустриальное общество, управляемое из единого центра, как лидер страны, которой в самом ближайшем будущем угрожает большая война".



Веды Великой Руси так должен называться учебник.
и расказывать от Беловодья по настоящее время.

Оффлайн Rom-Gul

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1963
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +57/-142
Re: Новый учебник "История России 1900-1945".
« Ответ #67 : 14 Октябрь 2008, 10:59:40 »

Веды Великой Руси так должен называться учебник.
и расказывать от Беловодья по настоящее время.
Вот и расскажите. Послушаем!

Оффлайн Stive

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 922
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +81/-110
  • Пол: Мужской
Re: Новый учебник "История России 1900-1945".
« Ответ #68 : 14 Октябрь 2008, 11:30:08 »
Вот и расскажите. Послушаем!


Я думаю вам расказ удастса лучше так как вы хотите сказку ис торы а не правду о Великой Руси

Оффлайн Alexpo

  • По науке
  • Глобальный модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 27136
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3742/-2510
  • Пол: Мужской
Re: Новый учебник "История России 1900-1945".
« Ответ #69 : 14 Октябрь 2008, 11:40:46 »
..."аукнется потом..." Это ваше выражение.
Мое мнение, и практика наиновейшей истории, показывает, что умолчание всегда будет тем известным "шилом"... с известными же последствиями,
и аукнется с десятикратной силой обмана, который измерит на себе не только школьник!
Вы, прежде чем умничать, всегда помните, что находитесь на "БФ"! По вашим постам, чувствуется, что вы школьный учитель. Ну, это не плохо...
...и что вы ранее до "БФ", "постились" на школьных форумах.
Здесь это не проходит! Мнением о себе надо дорожить и формировать, ибо надо знать вам, да и всем здесь, что "местный мудрец" присваивается, лишь, к сожалению , за кол-во, а не за качество выступлений.../постов/

Как благородно, что вы признали, что учитель это не плохо... Я умилен и пускаю слезу... Я преподаю, но не учитель, хотя одно время работал и в школе. Так что знаю о чем говорю.
Я высказываю свое личное мнение не для того чтобы заслужить ваше одобрение или не одобрение. И не собираюсь по вашему совету фальшивыми высказываниями формировать о себе "мнение". Оставляю эти манипуляции вам.

Известно, что как воспитывать детей знают все. Однако на практике это получается далеко не у всех и не всегда. Воспитание гордости за Родину и патриотизма - сложная вещь, так же как сексуальное и религиозное воспитание в школе. Легко переступить грань. Например, начав преподавать в школе камасутру. Тоже ведь правда...

Школьный учебник - это особая вещь, которая должна учитывать особенности восприятия мира детей их психологию и формирование оценок. В частности, максимализм. Этого вы, Rom-Gul, не знаете и не понимаете. Вы путаете детей со взрослыми, а школу с БФ. Именно таким как вы и был адресован мой пост. Но увы. Вы не доросли до умения учить детей.

Речь идет не об отказе от правды, а в отборе материала и необходимости правильного формулирования. Умолчания в учебниках должны быть и будут везде и всегда. Такова их специфика. Патриотизм и любовь к Родине воспитываются только на положительных примерах.

Полная правда со всеми ее сложностями и ужасами- это достояние взрослых с уже устоявшейся психикой. Иначе вы ужаснетесь тому поколению, которое вырастет на полной правде в вашем изложении..

Cogito, ergo sum
"По существу, конечно, никаких сил инерции нет, ни реальных, ни фиктивных". - Академик АН СССР Л.И. Мандельштам
"разделяют силы на «реальные» и «фиктивные» (силы инерции)" - нобелевский лауреат по физике Х. Юкава

Оффлайн Alexpo

  • По науке
  • Глобальный модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 27136
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3742/-2510
  • Пол: Мужской
Re: Новый учебник "История России 1900-1945".
« Ответ #70 : 14 Октябрь 2008, 11:46:55 »
Именно поэтому в оценках Сталина должна быть умеренность, наподобие той которая предлагается. Детей нельзя учить, что руководители страны преступники и негодяи,
А еще Чубайс был "кристально честный" человек просто допустивший ряд ошибок при приватизации, и захвата гос. собственности людьми приближенными к власти не было просто вся собственность перешла в руки "наиболее талантливых и экономически активных" граждан
Такие трактовки истории Вас устроят?

Ну зачем же так утрировать. Оценки должны быть честными. Речь шла об их умеренности. Учебник истории это не "катехизис революционера", готовящий бойцов для баррикад. Хотя, судя по всему, некоторым хочется превратить школу в место подготовки боевиков.
Cogito, ergo sum
"По существу, конечно, никаких сил инерции нет, ни реальных, ни фиктивных". - Академик АН СССР Л.И. Мандельштам
"разделяют силы на «реальные» и «фиктивные» (силы инерции)" - нобелевский лауреат по физике Х. Юкава

Оффлайн Rom-Gul

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1963
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +57/-142
Re: Новый учебник "История России 1900-1945".
« Ответ #71 : 14 Октябрь 2008, 13:19:50 »

Я думаю вам расказ удастса лучше так как вы хотите сказку ис торы а не правду о Великой Руси
Отчего ж такие не соответствующие мне выводы?
Я хотел сказать, что Тора, действительно, появилась значительно позже Истории.
А "веды" - рядом, где-то с Торой.
Вот и все.

Оффлайн игорь19680

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1126
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +99/-65
  • Пол: Мужской
Re: Новый учебник "История России 1900-1945".
« Ответ #72 : 14 Октябрь 2008, 13:26:18 »
Речь идет не об отказе от правды, а в отборе материала и необходимости правильного формулирования. Умолчания в учебниках должны быть и будут везде и всегда. Такова их специфика. Патриотизм и любовь к Родине воспитываются только на положительных примерах.
а что воспитывается когда "положительные примеры" вступают в противоречиее с действительностью?
допустим Сталинский период это уже достаточно давно, но ведь период Брежнева родители еще помнят и могут рассказать детям и про ордена не помещавшиеся на мундире и про маршальские звезды да и про многое другое.
притом надо учесть что доступ к информации сейчас более-менее открыт
и как отреагируют дети узнав что в школе им мягко скажем не преподают  правду?.

Оффлайн Rom-Gul

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1963
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +57/-142
Re: Новый учебник "История России 1900-1945".
« Ответ #73 : 14 Октябрь 2008, 13:29:37 »
Как благородно, что вы признали, что учитель это не плохо... Я умилен и пускаю слезу... Я преподаю, но не учитель, хотя одно время работал и в школе. Так что знаю о чем говорю.
Я высказываю свое личное мнение не для того чтобы заслужить ваше одобрение или не одобрение. И не собираюсь по вашему совету фальшивыми высказываниями формировать о себе "мнение". Оставляю эти манипуляции вам.

Известно, что как воспитывать детей знают все. Однако на практике это получается далеко не у всех и не всегда. Воспитание гордости за Родину и патриотизма - сложная вещь, так же как сексуальное и религиозное воспитание в школе. Легко переступить грань. Например, начав преподавать в школе камасутру. Тоже ведь правда...

Школьный учебник - это особая вещь, которая должна учитывать особенности восприятия мира детей их психологию и формирование оценок. В частности, максимализм. Этого вы, Rom-Gul, не знаете и не понимаете. Вы путаете детей со взрослыми, а школу с БФ. Именно таким как вы и был адресован мой пост. Но увы. Вы не доросли до умения учить детей.

Речь идет не об отказе от правды, а в отборе материала и необходимости правильного формулирования. Умолчания в учебниках должны быть и будут везде и всегда. Такова их специфика. Патриотизм и любовь к Родине воспитываются только на положительных примерах.

Полная правда со всеми ее сложностями и ужасами- это достояние взрослых с уже устоявшейся психикой. Иначе вы ужаснетесь тому поколению, которое вырастет на полной правде в вашем изложении..



Напрасно вы так...обиделись. Я заметил, что вы владеете, и мне это нравиться, языком и умеете манипулировать... и внушать свое мнение ученикам...
Я хотел, лишь, сказать, что здлесь БФ для взрослых. И, уж, очень просто все по-школьному у вас излагается.
И хотел своим добрым советом сделать вас добрее.
Ну, и задуматься бы вам о том: отчего я точно определил круг ваших школьных познаний.
То есть, о том, что вы школьный учитель.
А так во всем хороший парень!
Вы меня поняли?
А?

Оффлайн Alexpo

  • По науке
  • Глобальный модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 27136
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3742/-2510
  • Пол: Мужской
Re: Новый учебник "История России 1900-1945".
« Ответ #74 : 14 Октябрь 2008, 20:58:17 »
Напрасно вы так...обиделись. Я заметил, что вы владеете, и мне это нравиться, языком и умеете манипулировать... и внушать свое мнение ученикам...
Я хотел, лишь, сказать, что здлесь БФ для взрослых. И, уж, очень просто все по-школьному у вас излагается.
И хотел своим добрым советом сделать вас добрее.
Ну, и задуматься бы вам о том: отчего я точно определил круг ваших школьных познаний.
То есть, о том, что вы школьный учитель.
А так во всем хороший парень!
Вы меня поняли?
А?

Понял. Все ок. Я не злопамятен.

На некоторые высказывания хочется ответить школьной лекцией из-за непонимания базовых принципов. Но я не школьный учитель, не гуманитарий и даже педагогического образования не имею.

Уважаемые оппоненты, вы подходите к школьному учебнику, как к статье в прессе, книге или точке зрения оппонента на форуме. А это совершенно отдельный вид работ, у которого свои правила. И то, что справедливо для других видов работ, может быть неприемлемо для учебника. Вы учитываете это, высказывая свои аргументы? Видите ли вы эту разницу?
« Последнее редактирование: 14 Октябрь 2008, 21:44:47 от alexpo »
Cogito, ergo sum
"По существу, конечно, никаких сил инерции нет, ни реальных, ни фиктивных". - Академик АН СССР Л.И. Мандельштам
"разделяют силы на «реальные» и «фиктивные» (силы инерции)" - нобелевский лауреат по физике Х. Юкава

Оффлайн Alexpo

  • По науке
  • Глобальный модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 27136
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3742/-2510
  • Пол: Мужской
Re: Новый учебник "История России 1900-1945".
« Ответ #75 : 14 Октябрь 2008, 21:14:17 »
Речь идет не об отказе от правды, а в отборе материала и необходимости правильного формулирования. Умолчания в учебниках должны быть и будут везде и всегда. Такова их специфика. Патриотизм и любовь к Родине воспитываются только на положительных примерах.
а что воспитывается когда "положительные примеры" вступают в противоречиее с действительностью?
допустим Сталинский период это уже достаточно давно, но ведь период Брежнева родители еще помнят и могут рассказать детям и про ордена не помещавшиеся на мундире и про маршальские звезды да и про многое другое.
притом надо учесть что доступ к информации сейчас более-менее открыт
и как отреагируют дети узнав что в школе им мягко скажем не преподают  правду?.


Вы опять передергиваете мои слова. Я не говорю о преподавании неправды. А о том что из всех возможных ПРАВДИВЫХ трактовок событий надо выбирать наиболее благоприятную для имиджа страны.

Что значит "доступ к информации сейчас более-менее открыт"? Дети имеют доступ ко все государственным архивам? А если бы даже имели, много ли он там поймут? Сужу по своим. Что я или учитель скажет, та точка зрения у них и будет.

Или под "доступом" вы имеете ввиду интернет, газеты? Так здесь столько точек зрения (вплоть до диаметрально противоположных). И все правдивые! У каждой стороны куча своих аргументов.

Так что, какую бы информацию вы в учебнике не разместили, ученик в этом "доступе" всегда найдет опровержение. Так что же тогда учебники не писать?

Поскольку однозначных оценок нет (разные люди по разному оценивают одни и те же события), то из всех оценок надо выбирать наилучшие для страны.
Cogito, ergo sum
"По существу, конечно, никаких сил инерции нет, ни реальных, ни фиктивных". - Академик АН СССР Л.И. Мандельштам
"разделяют силы на «реальные» и «фиктивные» (силы инерции)" - нобелевский лауреат по физике Х. Юкава

Оффлайн Alexpo

  • По науке
  • Глобальный модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 27136
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3742/-2510
  • Пол: Мужской
Re: Новый учебник "История России 1900-1945".
« Ответ #76 : 14 Октябрь 2008, 21:33:17 »
Такие трактовки истории Вас устроят?

Кстати, по поводу неоднозначных оценок и трактовок.
У замечательного писателя Бондарева есть повесть "Батальоны просят огня" (дважды экранизирована, в том числе в "Освобождении"). Если кто забыл, напомню.

Командующий посылает несколько батальонов на верную гибель, защищать плацдарм для переправы, обещая дать подкрепления. Но на самом деле переправа спланирована совсем в другом месте, и батальоны полностью гибнут, не получив подкрепления, но оттянув вражеские войска от места истинной переправы. Битва в итоге выиграна.

Как оценить командующего? Он жестокий и коварный негодяй, пославший обманом тысячи людей на смерть, или талантливый стратег, умелым ходом обманувший врага, победой спасший значительно больше жизней, и приблизивший общую победу в войне?

Какую правду вы напишете о нем в учебнике?

Эпоха Брежнева неоднозначная. И говоря о ней правду можно ее по разному изложить. В этой эпохе были свои плюсы и минусы. Так вот, говоря о минусах (ордена - мелочь), надо не забыть сказать и о плюсах. Причем, по-возможности, о плюсах сказать больше.
Cogito, ergo sum
"По существу, конечно, никаких сил инерции нет, ни реальных, ни фиктивных". - Академик АН СССР Л.И. Мандельштам
"разделяют силы на «реальные» и «фиктивные» (силы инерции)" - нобелевский лауреат по физике Х. Юкава

Оффлайн Aaz

  • Голос с места
  • *
  • Сообщений: 4
  • Рейтинг: +0/-0
Re: Новый учебник "История России 1900-1945".
« Ответ #77 : 16 Октябрь 2008, 17:42:54 »
Вы опять передергиваете мои слова. Я не говорю о преподавании неправды. А о том что из всех возможных ПРАВДИВЫХ трактовок событий надо выбирать наиболее благоприятную для имиджа страны.

Что значит "доступ к информации сейчас более-менее открыт"? Дети имеют доступ ко все государственным архивам? А если бы даже имели, много ли он там поймут? Сужу по своим. Что я или учитель скажет, та точка зрения у них и будет.

Или под "доступом" вы имеете ввиду интернет, газеты? Так здесь столько точек зрения (вплоть до диаметрально противоположных). И все правдивые! У каждой стороны куча своих аргументов.

Так что, какую бы информацию вы в учебнике не разместили, ученик в этом "доступе" всегда найдет опровержение. Так что же тогда учебники не писать?

Поскольку однозначных оценок нет (разные люди по разному оценивают одни и те же события), то из всех оценок надо выбирать наилучшие для страны.


Так вот неплохо было бы знакомить детей с разными точками - да еще заставлять искать факты в подтверждение разных точек зрения. Это даст им аналитические навыки, которые реалльно жизненно важны в любой профессии. Во всяком случае гораздо более важны, чем мертвое знание о том, кто кого когда и сколько убил.

Оффлайн Alexpo

  • По науке
  • Глобальный модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 27136
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3742/-2510
  • Пол: Мужской
Re: Новый учебник "История России 1900-1945".
« Ответ #78 : 16 Октябрь 2008, 18:41:46 »
Так вот неплохо было бы знакомить детей с разными точками - да еще заставлять искать факты в подтверждение разных точек зрения. Это даст им аналитические навыки, которые реалльно жизненно важны в любой профессии. Во всяком случае гораздо более важны, чем мертвое знание о том, кто кого когда и сколько убил.

Благое пожелание. Попробуйте пойти в школу преподавать историю и вы быстро убедитесь в невозможности такого подхода в целом. Это вечный спор о том как надо (в идеале), вечно разбивающийся о правду жизни. Попытка реализовать идеал кончается полным крахом всего.
Правда такой подход применим и применяется в специализированных гуманитарных классах.
Cogito, ergo sum
"По существу, конечно, никаких сил инерции нет, ни реальных, ни фиктивных". - Академик АН СССР Л.И. Мандельштам
"разделяют силы на «реальные» и «фиктивные» (силы инерции)" - нобелевский лауреат по физике Х. Юкава

Оффлайн диоген

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 30477
  • Страна: su
  • Рейтинг: +2641/-2025
  • Пол: Мужской
  • Крындец опять подкрался не заметно
Re: Новый учебник "История России 1900-1945".
« Ответ #79 : 16 Октябрь 2008, 19:40:10 »
Утопил Гитлера в русской крови. А Вам всё смешно...
Ну немцы заплатили не меньше.. >. ::)
Прошлого уже нет, а будущего может не быть.

Большой Форум

Re: Новый учебник "История России 1900-1945".
« Ответ #79 : 16 Октябрь 2008, 19:40:10 »
Loading...