Александр Никитич, вот тут Вам задавали разные вопросы – про метеориты, «хронотроны» и т.д. Но все же хочу продолжить поднятую мной тему. Заглянул к Вам на сайт… Да, тут Вы как в танке, не подкопаешься, не поспоришь. Тут с Вами один на один – посетителей немного – спорить просто невозможно. Все что Вы пишете про национализм – тут абсолютно придраться не к чему, тут за Вами авторитет безусловный признаю я… Вообще из всех национал-патриотических авторов я читал Ваших работ больше всего.
Но почему же, а главное, зачем Вы выбрали дополнительным объектом социализм? В недавнем номере «Вопросов истории» была статья про движение черносотенцев. До революции это была крепкая организация. Но вот автор (профессиональный ученый-историк) сделал вывод о том, разрушено было это движение изнутри именно из-за противоречий связанных с социальным вопросом. Можно было бы опять сказать – и тут социализм виноват… Однако сдается мне, что именно этот неразрешенный социальный вопрос опять и станет камнем преткновения и смут в национальном движении. Он объективно возникает. Но что же причина ему? Вот Вы пишете, что поддерживаете «здоровый национал-капитализм». Но разве социализм, и НС в частности, выступали против «здорового»? Разве социалистическое движение не возникло в результате именно нездоровых проявлений капитализма, в т.ч. и национального? Ведь социализм тогда не был общественным строем, а скорее был принципом отрицания – в первую очередь нигилизмом против капитализма: а нездорового было предостаточно – 14-16 часовой рабочий день (в т.ч. детский и женский), урбанизация – вымирание здорового крестьянства (основы нации), социальные болезни – проституция, алкоголизм и т.д., социальная несправедливость, жесткая колониальная политика, империалистические войны, монополизм – и много чего еще нездорового. Кто «подсказывал» капиталистам про необходимость социальных гарантий? Без рабочего движения никаких бы социальных гарантий не было бы. Ведь социализм осуществился именно в результате кровавой буржуазной авантюры (в том числе и с национальным окрасом).
Ведь вспомним с чего начинался НС. Он выступал против «нездорового национал-капитализма». Он начинался с учения о маммоне Рудольфа Юнга, со «Слома кабалы процента» Г. Федера… В данном случае движение обозначило необходимость решения социального вопроса, включением в парадигму национального возрождения социализм, но не в марксистском понимании: уже тогда, даже немного ранее марксизм подвергся серьезной ревизии в Европе. Необходимость социализма осознавали даже весьма консервативные интеллектуалы Германии, такие как О. Шпенглер и М. Ван ден Брук. Их «консервативная революция» по сути парафраза национал-социализму. Шпенглер считал «прусский социализм» неотъемлемой частью немецкого характера, антагонизмом англо-масонскому способу жизни. Мировую войну правый лагерь рассматривал как мировую революцию, как бунт молодых народов. М. Ван ден Брук писал о германском социализме, призванном преодолеть в своей основе классовую борьбу через национальную солидарность рабочих и работодателей. Он был против марксового рассмотрения предприятия, как гешефта… Национал-социалисты и консерваторы-революционеры выдвинули очень серьезную и обоснованную критику именно капиталистьной буржуазии, как раз того «нездорового» капитализма, который сегодня цветет буйным цветом у нас. Не в последнюю очередь именно по этой причине сегодня обращаются к опыту НС в нашей стране. Вы же описываете немецких крупных буржуа, таких как Гугенберг, как этаких умных, прагматичных менеджеров, работающих на нацию, вынужденных обратиться из чисто оперативных нужд к ефрейтору Шикльгруберу, который всех их и погубил, а они ведь такие супер-пупер. Как если бы не было гиперинфляции в Германии, развала экономики и финансов к которым привел далеко не социализм, а эти самые Гугенберги, как если бы не было мирового кризиса. Гугенберг был основателем Пангерманского ордена, объединителем (одним из) всех тех людей, которые фактически и сверстали германский НС – так что их от Гитлера отделять не слишком корректно, и от его ошибок тоже…
А ведь и у нас в стране народники, да и многие недоброжелатели России, писали о некоем «русском коммунизме» (А. Герцен к примеру) в духе русской общины, в духе нашего крестьянства. Что в них надо искать начатки будущего гармоничного мироустройства. Ведь Столыпин уничтожал «русскую общину» ради роста капитализма. Причем преследования общин (часто старообрядческих) были весьма жестокими в весь период после отмены крепостного права. Об этом есть хорошая статья О. Шахназарова в «Вопросах философии». (Моих предков выселили на Алтай из Белгородской губернии – развивать капиталистические отношения). Зачем русские капиталисты расстреливали русских рабочих? Ноам Хомский вывел очень точно тезис этого противостояния: синьоры внушают низам, что те не имеют права на жизнь, низы выдвигают свой ответ – синьоры в таком случае не имеют права ими управлять. Вот и весь антагонизм.