Лазарь Моисеевич Каганович...
Не всё так просто, Александр.
Михаил Каганович. Старший брат. Он то Лазаря в Революцию и привёл.
5,09,33 близ нынешнего Чехова в МУТНОЙ катастрофе гибнет создатель советской авиации и воздушно-десантных войск, начальник ГУАП, Зам наркома тяжпрома Пётр Ионович Баранов. С ним ещё несколько руководителей авиапрома. В освободившееся кресло тут же залезает дядя Миша, который в авиации ни ухом ни рылом. И это бы ещё пол беды, но тут такое началось!
На одном заводе конечная стоимость ТБ-3 230 тыс.р., на другом - 405тыс. (тогдашний золотой рубль ~50 нынешних баксов, а бумажный - почти вдвое
дороже) При этом стоимость поступающих комплектующих 190-195тыс. В день с завода выходило в среднем 1,5 машины. Хде деньги? По линии Коминтерна ушли Ротшильдам... И за что это Туполева (зама М.М. Кагановича и главного ответственного за производство СВОИХ самолётов) в шарашку определили?
Дальше - больше. 15,12,38 в столь же МУТНОЙ авиакатастрофе гибнет В.П.Чкалов. Сам Николай Николаевич активно протестовал против испытаний, но именно в тот день его на Ходынке не было. Каганович надавил, авантюрист Чкалов полетел... Он почти дотянул на заглохшей машине, помешала ЛЭП.
Пархатые личности предвещают Поликарпову расстрел, но Николаю Николаевичу и пальчиком не погрозили! Зато батонэ Лаврентий роет как паровой экскаватор и недавние недоброжелатели Поликарпова

вдруг обнаруживают себя на карачках на краю ими же самими выкопанной ямки... ПАФФ!
Но стоит Поликарпову смотаться в шпионскую командировку в Германию и на его КБ поставлен жирнющий крест.
Лучшую часть, вместе с проектом И-200 забирает себе еврей Гуревич
Вторую, вместе с проектом И-180 - И-185 - И-187 еврей Лавочкин
третью, меньшую, вместе с КБ только что скончавшегося Григоровича и заводом №153 по производству "Ишаков" - некто Александр Васильевич Сильванский (1915-1978), еврей ессно, инженер из отдела снабжения... для начала, в приветственной речи рабочим тов. Сильванский перепутал элерон с лонжероном а потом пошло-поехало...
О истребителе И-220 лётчики-испытатели отозвались исключительно в 33 этажа с иммельманом... Но история не закончилась. Сильванский умудрился выбить под себя сперва з-д №288 в Кимрах, но там ему не понравилось: далеко от Москвы (к тому же в одном из кюветов остался директорский ЗИС), выбил з-д №39 в Москве, но коллектив, ссылаясь на занятость (он пачками шлёпал ильюшинские ДБ-3) Сильванского послал... Наконец ему дали мощности на з-де №287 в Подлипках, что к чертям собачьим поставило крест на высотном истребителе Су-1/Су-3 (весьма достойной машине ПВО)...
И-220 лучше летать не стал. КБ расформировали, Сильванского мало что попёрли, но и завели уголовное дело по поводу "Несанкционированного увоза автомобиля ЗИС-101 с территории Государственного Союзного завода №153 им. В.П.Чкалова". Того самого, в кювете утопшего… Отделался условным…
Александр Васильевич был… ЗЯТЕМ М.М.Кагановича…
Ну да хрен с ним с зятем!
Если к Гуревичу по личной указке Сталина Анастас Микоян приставил брата Артёма, и пришлось работать; И-200 превратился в МиГ-1 и далее в МиГ-3, преизрядно потрепавший Люфтваффе в 41-42, то Лавочкин тормозил. На 22,06,41 в приграничных округах было лишь 2 (два!) горбуновских ЛаГГ-1, а ЛаГГ-5, практически полная копия И-180, на котором разбился Чкалов, впервые появились лишь в небе Сталинграда.
И-185, который по всем параметрам превосходил лучший немецкий истребитель Fw-190 на фронт не попал вообще, по ЛТХ к нему кое-как приблизился лишь послевоенный Ла-9.
Но самое страшное – так и не попал в серию ВИТ-2, машина для которой истребление танковых клиньев всяких Гудерианов – профессия пополам с развлечением! Пушки ВИТ-2 с 80-85% вероятностью подбивали Pz-III, с 40-45% вероятностью прошибали броню Pz-IV, а по более лёгким машинам и вовсе штурман из спаренной ШВАКи развлекался. Замена НС-37 на НС-45 с увеличением толщины брони у немцев была делом техники, бомбовая нагрузка – 1600кг: вчетверо больше чем у Ил-2! Мог так же использоваться как пикировщик (СПБ), с которыми у нас в 41-м просто беда была, и по большинству параметров уделывал Пе-2. Мог использоваться и как дальний истребитель – аналог Bf-110. Ну-ка, кто пожелает подсунуться под спаренную ШВАКу на турели у стрелка-радиста? Нет желающих?
Впрочем, какой смысл сравнивать машины разных классов…
Всё это Каганович загубил!
Когда за ним выехали... жена утверждала, что ему ПОМОГЛИ застрелиться. Он слишком много знал...