Причина, по которой вам не удалось ответить на вопрос, лежит на поверхности. Ваши поползновения, если и происходили в этом направлении, были направлены на поиск ответа в себе, что и определило неудачу. Новая версия боя не предполагает субъективного подхода к деталям сражения в Цусиме и всей войны в целом. Здесь, об этом написано:
http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=49155.msg1136266#msg1136266Теперь, для ответа на вопрос, представим, что мы – англо-японский штаб. Задолго до сражения мы разрабатываем тактику боя, опираясь на его стратегию, в свою очередь, основанную на проблемах русской артиллерии при смене географической широты. Нам необходимо предусмотреть всевозможные ситуации, которые могут произойти в бою, по крайней мере, наиболее вероятные. Поэтому план боя представляет собой достаточно толстый документ, куда входят и разработки, которые не будут проявлены в действительности. Например, русская эскадра прорвалась в Японское море, при этом её артиллерия действует так, как это будет потом реально происходить в Цусиме. Каким образом необходимо в этом случае действовать японскому флоту?
От стратегии боя в Цусиме, где правый борт головных кораблей эскадры противника (мы, сейчас – японцы) стреляет точнее левого, переходим к тактике поведения нашего флота в Японском море. Здесь, мы видим, что по мере приближения к Владивостоку левый борт головных броненосцев Рожественского стреляет всё менее точно, в то время, как правый борт будет стрелять все точнее и точнее. Для кораблей эскадры Небогатова ситуация при движении на Владивосток будет аналогичной. Таким образом, как Штаб, мы делаем вывод – в Японском море нашему флоту необходимо атаковать левый борт русской эскадры. Далее мы смотрим на географическую карту Японского моря и находим там естественное препятствие для такой атаки – Корейский полуостров. Если Рожественскому удастся пробиться к побережью и далее двигаться на Владивосток вдоль него, то нашей атаки слева не суждено сбыться. Такой путь до Владивостока длиннее движения по прямой, но может быть мотивирован для Рожественского сохранностью его лёгких кораблей и транспортов. Например, представим, что при исполнении нами петли, Рожественский кильватерной колонной броненосцев начинает двигаться в точку поворота или левее её, при этом его обоз формирует две линии, движущиеся параллельно его броненосцам, прикрываясь ими от японского флота. Причем, мы, как Штаб, понимаем, что движение вдоль берега могла придти в голову российскому адмиралу и его штабу ещё на пути в Цусиму. Таким образом, в Японском море нам придётся атаковать правый борт русской эскадры, и преимущества, которыми мы обладали, исчезают. Нам предстоит предпринять меры для того, чтобы заставить противника отойти дальше от берега и, тем самым, открыть свой борт для атаки слева. Единственное, что может придти в голову – размещение вдоль Корейского побережья береговой артиллерии. Понятно, что не вдоль всего, но группами, на достаточно большом протяжении, длина которого определится дальностью стрельбы орудий, там размещённых. Орудия, чтобы быть неуязвимыми, должны производить стрельбу с закрытых позиций, невидимых со стороны моря. Для управления стрельбой необходимо использовать корректировщиков огня, связанных с артиллерийской прислугой телефонными аппаратами. Артиллерийский огонь должен носить заградительный характер, поэтому орудия стреляют группами, коррекция огня этих групп производиться только по дальности. Для координации действий с флотом, артиллерийская бригада снабжается радиостанцией. Понятно, что во время артобстрела с берега, японский флот не мешает справа противнику отойти от берега, а готовится занять его место у побережья.
Вот на таких-то корректировщиков и напоролся экипаж «Быстрого».
Теперь рассмотрим призовые для нашей науки. Призовые – это не только ответы, но и правильно поставленные вопросы. …Кто понимает, конечно.
1.Необходимо попытаться найти в Истории эту артиллерийскую бригаду. Может быть, за давностью лет, придётся обратиться и к преданиям корейского народа. Если орудия туда завозились, то, в том числе, они были взяты в тот период из Порт-Артура, после его падения. Это надо проверить. Куда их еще вывозить?
2.. Артиллерия стояла на закрытых позициях, которые необходимо было оборудовать для стрельбы, предварительно проведя рекогносцировку. Это требовало времени. Если оборудовать позиции начали ещё осенью 1904 года, т.е. до стрельбы на Мадагаскаре, тогда «крот» находился в Северной столице, работая на уровне принятия решения или его подготовки.