Книга «Цусима» по А.Новикову ставит много вопросов перед Цусимой по Крестьянинову и пр., на которые те отвечать не желают, делая вид, что никаких вопросов собственно и нет. Вот, например, эпизод, связанный с гибелью в бою 15 мая миноносца «Быстрый». Цитирую (см. главу «Чему дивились японцы»):
«Выбравшись на берег, моряки «Быстрого» устремились вглубь Корейского полуострова, в горы. За одной из них они укрылись и проверили команду….
Стрельба прекратилась, и можно было отправиться дальше. Только теперь узнали от корейцев поразительную новость, о которой русская эскадра не подозревала: по всему корейскому побережью были устроены наблюдательные посты, снабжённые беспроволочными телеграфными станциями. От этих наблюдательных постов не могло ускользнуть ни одно движение на море. Конечно, и о русских моряках, загнанных обстоятельствами войны на берег, стало известно японцам. К вечеру их окружил десант, высаженный с крейсера «Нийтака». Усталым за два дня боя и не имевшим при себе оружия, им пришлось сдаться в плен».
Для чего японцы на Корейском полуострове, напротив острова Дажелет разместили свои наблюдательные посты вдали от сухопутного театра военных действий? Для того, чтобы следить за нашими кораблями в проливе? Но на море нет рельефа, способного укрыть эскадру в своих складках. Обнаружить нас и наблюдать за нами в море могли лёгкие и быстроходные корабли с безопасного для себя расстояния, что и произошло на самом деле. Моряки, попавшие в бедствие и оказавшиеся на суше, как в случае с «Быстрым», не представляли серьёзной силы в военном отношении. Даже вооружённые стрелковым оружием и в любом количестве, они по зубам японскому пехотному батальону с лёгкой артиллерией. Тогда зачем вся эта японская канитель? Молчат сторонники классической версии.