Часть 2
Таким образом, в Йемен могли быть переброшены отдельные отряды, но говорить о массовом выводе исламистов из Сирии — значит, говорить о том, что они отказываются от Сирии.
В реальности же ситуация сейчас такова: армия Асада при поддержке ВКС РФ, иранских и ливанских союзников на некоторых участках фронта вынуждена остановить наступление и перейти к обороне.
Как боевики могут воевать вместе с регулярными подразделениями коалиции, возглавляемой Саудовской Аравией? Запросто.
«Аль-Каида» в Йемене уже давно воюет с регулярными воинскими формированиями против хуситов. Это факт, который никто особо и не отрицает.
Проще говоря, в регионе большое количество боевиков воюет чисто за «деньги» без какой-либо идеологии. Вот где им пообещали заплатить больше — там они и будут воевать.
«СП»: — На днях появилась информация о том, что якобы командование войск НАТО в Европе ведет тайную операцию по переправке оружия и боеприпасов из Болгарии в Турцию с тем, чтобы вооружать не только группировки т.н. сирийской «умеренной оппозиции», но и «халифата»…
— Это отработанная схема. В свое время с натовских баз оружие и боеприпасы поставлялись моджахедам через Пакистан.
Американцы сейчас делают в Сирии то, что делали во время войны в Афганистане (1979—1989): укрупняют отряды — мелкие к крупным («Ахрар аш-Шам» с «Сукур аш-Шам», «Джейш аль-ислам» и другими более мелкими группировками), передают вооружение.
В конце концов, свое слово могла сказать и Турция, как страна НАТО, мол, ребята, давайте присоединяйтесь, сколько мы можем поставлять оружия со своих складов.
Напомню, когда министр иностранных дел Катара Халид аль-Аттыйя не исключил военного вторжения в Сирию вместе с Саудовской Аравией и Турцией, все расценили эту угрозу с усмешкой.
Но ведь понятно, что эти слова не следует воспринимать всерьез и думать, что Катар собрался вводить в Сирию все свои сухопутные войска — две бригады и семь полков.
Но если через некоторые время военнослужащий армии Катара, который работает с ПЗРК «Стингер», «Блоупайп» или «Стрела-2», окажется в Сирии в составе «Джебхат ан-Нусра» **, то кто его там отличит?
А учитывая, что «Джебхат ан-Нусра» и «Ахрар аш-Шам» контролируют довольно значительные территории страны, то там запросто могут появиться мобильные войсковые средства ПВО.
Например, немецко-французские ЗРК «Roland», которые стоят на вооружении ВС Катара и предназначены для непосредственного прикрытия наземных войск, для борьбы с маневрирующими аэродинамическими целями на малых и средних высотах.
И в условиях, когда группировки, которые Катар и Саудовская Аравия на протяжении последних лет активно спонсировали, подвергаются ударам с воздуха сирийской и российской авиации, эмират или королевство вполне могут разместить данный вид вооружения в Сирии. В этом даже не надо сомневаться.
«СП»: — Недавно было сообщение, что Иран передал бойцам ливанского движения «Хезболла» в Сирии современные ПЗРК «Misagh» с дальностью действия в 4000 м. Спрашивается — зачем?
— Возможно, они готовятся к возможным ударам американских, турецких или израильских штурмовиков. Я слышал, что до этого они уже передавали «Стрела-2″.
Но вероятнее всего, ПЗРК им нужны для того, чтобы обстреливать израильскую авиацию, которая до вмешательства России периодически бомбила склады техники, которые якобы Асад передает „Хезболле“, и позиции правительственных войск (читайте об этом в материале „СП“ — Израиль играет на стороне ИГИЛ?»).
«СП»: — Но сейчас самолеты Израиля прекратили эту практику…
— Сегодня прекратили, а завтра — продолжат. В конце концов, ПЗРК могут пригодиться «Хезболле» и в Ливане — вопрос о боевых действиях с Израилем остается открытым.
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский замечает: переброска боевиков в Йемен требует согласования с Катаром, поскольку ИГ — проект Дохи.
— Вообще быстро убирать людей из-под удара — это катарский принцип. Катар из Сирии также выводит боевиков в Ливию, поскольку там также идут боевые действия и требуются бойцы.
В Йемене арабская коалиция попала в тяжелую ситуацию — Саудовская Аравия, Катар и ОАЭ терпят серьезные потери от хуситов. Поэтому они вынуждены загонять туда суданцев. Так, Омар аль-Башир прислал туда три тысячи совершенно невнятных и неподготовленных бойцов.
Монархии обратились и к Египту, чтобы Каир помимо кораблей прислал сухопутный контингент. Египтяне сказали, что готовы отправить 800 человек, но пока это дело как-то саботируют.
Они в Йемене воевали еще при президенте Насере и знают, что это такое.