Поэтому мне показалась интересной анкета, предложенная РАН для определения шарлатанов от науки. Ее можно найти на
Вынужденный комментарий: дальнейшее обсуждение в этой теме не связано с этой анкетой, да и прежде чем предьявлять мне претензии по поводу этой анкеты, прочитайте на следующих страницах мои разъясненияhttp://atheismru.narod.ru/humanism/journal/33/eidelman.htmhttp://atheismru.narod.ru/humanism/journal/39/eidelman.htmВ таблице по второй ссылке есть опечатки в размещении баллов , которых нет в первой, но зато в первой нет примеров. (в первой колонке таблицы должны быть только нули). Ниже я размещу правильную анкету.
Это в статье "Псевдоученые под микроскопом науки", которую написал
Эйдельман Евгений Давидович – доктор физ.-мат. наук, профессор,
заведующий кафедрой физики Ленинградской химико-фармацевтической академии.
Анкета проста: надо ответить Да или Нет на вопросы о претенденты в гении, начислить баллы по таблице и проанлизировать ответ по предложенной методике.
АНКЕТА.
1. Имеет ли автор образование, соответствующее теме? Да (0) Нет (1)
2. Принадлежит ли автор к научной школе (был в аспирантуре, докторантуре и т. п.) по данной теме? Да (0) Нет (1)
3. Публикации автора в рецензируемых научных журналах по другим темам. Есть (0) Нет (1)
4. Имеются ли в рецензируемых научных журналах публикации автора по теме сообщения (привести список 2‑3 публикаций)? Есть (0) Нет (2)
5. Имеются ли обзоры специалистов по данной теме в рецензируемых журналах (указать хоть один)? Есть (0) Нет (2)
6. Имеются ли у автора рекомендации известных в данной области специалистов (членов РАН и т. п.)? Есть (0) Нет (1)
7. Цитируются ли в работах автора статьи по данной теме, опубликованные в рецензируемых журналах? Да (0) Нет (1)
8. Проводились ли работы по теме открыто или в закрытом порядке (секретно)? Открыто (0) Секретно (1)
9. Было ли целью источника сделать фундаментальное открытие по этой теме? Нет (0) Да (2)
10. Имеются ли в публикациях автора благодарности другим лицам за обсуждение полученных результатов? Да (0) Нет (1)
11. Поддерживались ли исследования автора научными фондами: РФФИ, INTAS, Сороса, CRDF? Укажите, какими. Да (0) Нет (1)
12. Можно ли изложить сведения, сообщаемые автором, в терминах, используемых в учебниках для средней школы и младших курсов вуза? Да (0) Нет (1)
13. Опровергает ли автор общепринятые теории? Нет (0) Да (2)
14. Имеется ли проверка другими специалистами сведений, сообщаемых в представленных материалах? Да (0) Нет (1)
15. Опирается ли автор при доказательстве правильности сообщаемых им сведений на общие философские или методологические основания? Нет (0) Да (1)
16. Приведет ли реализация излагаемых сведений к кардинальным изменениям в жизни общества? Нет (0) Да (2)
17. Нужно ли для реализации излагаемых сведений действовать в рамках существующих правил и процедур? Да (0) Нет (1)
18. Когда должны быть реализованы излагаемые результаты? В будущем (0) Немедленно