Источник: Политическая аналитика CONTRPOST.COM
Листая свежую прессу, поражаешься наличию огромного количества негатива в ней. Чего только нет в этой самой прессе. Иной раз думается, что если бы столько негатива присутствовало в газетах лет 100 назад, это без всякого сомнения привело бы к социальному взрыву. Возможно это случится и в наше время в США.
Если посмотреть на то, что сейчас происходит в США, то нет никакой необходимости подбирать фактологический ряд. Он буквально прёт отовсюду. И вот даже если кому-то хотелось бы сказать, что факты притянуты за уши, убедить в этом никого не удастся. Это не происки враждебных держав, и не клевета через подконтрольные СМИ, это многочисленные эпизоды, которые ткут пёстрое полотно многочисленных преступлений США в международных делах, но всё это, в конце концов, приводит к тому, что теперь начинают возмущаться уже граждане США.
Так уж повелось, что основным мерилом демократии стало следование указаниям США или противостояние оным. Это сохранялось довольно продолжительное время, но в какой-то момент, мир стал уставать от американского давления и кроме того, все более явными становились внешнеполитические преступления США. Война, сотни тысяч убитых и раненых во имя святой американской демократии, как оказалось, слишком большая цена за американские принципы всемирного доминирования. Дело может дойти до того, что скоро демократизировать будет просто некого. Все падут в борьбе. Целые страны уже оказались в очагах кровавых противостояний.
В таких условиях, совершенно законно возник вопрос, а не слишком ли синьоры заигрались? Вопиющие нарушения происходят не только там, где идут военные действия, но и там, где войны пока нет, а демократические граждане уже есть. Вопиющий случай произошел, например, в Душанбе. Там двое сотрудников Еврокомиссии в Таждикистане, граждане Франции, напали на трёх сотрудников милиции, которые пытались утихомирить разгулявшуюся компанию. Находясь в состоянии алкогольного опьянения в ночь на 4 июня этого года, мадам Малика Малки и её спутник, некто Джалол, нанесли телесные повреждения различной степени тяжести лейтенанту милиции Гулмуроду Файзову (30-лет), двум майорам милиции Далеру Шододову и Рамазону Курбонову (обоим по 32 года).
Читатель тут возмутится, что дескать, это же французы, а не американцы. Да синьоры, это были французы, но ведут они себя так, потому что так всегда себя ведут американцы. Это всего лишь образец дурного примера, который влечет за собой расползание этакой циничной плесени по всему миру. Именно на это автор и хочет указать. То, что сами американцы ведут себя гадко, известно всем, а вот то, что это становится допустимым, теперь уже и для других, говорит о том, что внутренние рамки поведения нынче совсем не обязательны. От этого сегодня и происходят войны по всему миру. То, что раньше было делать нельзя – теперь можно. Впрочем, нужно ли думать, что американских примеров подобных французскому нет? Автор уверен, что каждый читатель сейчас навскидку сам вспомнит пару-тройку гадких примерчиков, которые говорят сами за себя.
Но мир стал меняться. Мир стал меняться не только вокруг США, но и внутри США. Только сейчас у нас на слуху происходят просто глобальные потрясения американских устоев. Вспомните: Бредли Меннинг, Эдвард Снуоден, а теперь еще и Нидал Хассан. Их дела находятся сейчас в производстве, сейчас происходят судебные процессы, которые сотрясают американские устои. Кто такой Бредли Меннинг - русскоязычным читателям напоминать не нужно, Эдварда Сноудена - тоже знает весь мир, Ниддал Хассан - это тот майор медицинской службы, который не выдержал рассказов американцев, вернувшихся из Ирака. То, что он узнавал, должно было привести солдат на скамью военного трибунала, но рассказать об этом он не мог. Он был психотерапевтом, и рассказы его не могли быть преданы огласке из-за врачебной тайны. Стреляя в своих сослуживцев с двух рук, он значительно преуспел в этом, убив 13 и ранив более 30 сослуживцев. Говорят, что в жизни он был тихим человеком, а когда всё это случилось на базе Форт-Худ, он дважды прокричал «Аллах Акбар». В каком состоянии находился этот человек, можно только догадываться.