«Экономов.
Вы же читаете много книжек. Психологию наверняка читали. Неужели Вы не понимаете, что разговаривая с людьми подобным образом, Вы не попадаете в цель. Отталкиваете даже тех немногих, кто с Вами хоть в чем-то согласен. Неужели Вы не в состоянии обычным, разговорным языком выразить свою мысль. Вас больше людей понимало бы. Может даже прислушивались бы к Вам. У меня супруга вчера по форуму полчаса "побегала", понатыкалась на Вас, Славера и Бергсона и сказала - "Придурок, тратишь время на общение с высокообразованной мразью, которая своих оппонентов за людей не считает".
Вы хоть иногда говорите не по книжному, и мир станет посветлее».
*
Ты сам определил за меня некую цель и сделал вывод, что я в неё не попадаю.
Разговорным языком вполне владею - люди меня понимают. Дурни, должны быть ругаемы.
Отнесение Славера к мрази необоснованно, дурень он. Также необоснованно и отнесение упомянутого субъекта к высокообразованным, причина ранее указана.
А вообще-то, я в крайне деликатной форме намекаю постоянно, что многие обсуждаемые вопросы давно решены людьми куда как более разумными, чем форумисты.
Укажи текст с имеющимся моим рассуждением, которое является неверным, назови меня раздолбаем – соглашусь без промедления.
*
Повторно:
*
О необходимости бранных слов
Интеллигентного читателя могут покоробить некоторые употребляемые мною слова, поскольку в среде интеллигентов принято говорить "культурно", т. е. без использования всего запаса слов русского языка. Причем это не значит, что "культурный" интеллигент вовсе не использует в разговоре или текстах тех понятий, которые обозначают запрещенные к употреблению слова, он просто заменяет их другими словами, которые в интеллигентной среде считаются "культурными". Чтобы получить одобрение "культурных" интеллигентов, нужно говорить, к примеру, "женщина легкого (сомнительного) поведения", или по-иностранному - "путана", а русского слова "блядь" употреблять никак нельзя. Это будет очень некультурно, хотя речь идет об одной и той же бляди. Получается игра в слова, и читатель вряд ли задумывался, зачем это нужно интеллигентам.
Считается, что подобные слова оскорбляют и того, к кому они относятся, и того, кто слушает. Но ведь это ложь! Как могут оскорбить слова - набор букв и звуков? Оскорбляет понятие, которое эти слова описывают. Но ведь понятие-то интеллигенты не меняют, зачем же тогда они меняют слова?
*
Как и любой бюрократ, интеллигент не знает Дела, в котором считает себя профессионалом, а посему боится ответственности - боится, что при неправильном применении им бранного слова, ему последует наказание от обиженного. Но если все общество будет применять эти слова, а интеллигенты нет, то станет понятно, почему они не мозг нации, а ее говно. Поэтому интеллигенция и ввела запрет всем на применение бранных слов. Не "культурно", видите ли, это...
И, думаю, что в каждом интеллигенте подспудно зреет страх, что допусти он применение этих слов и первыми, кому этими словами поставят диагноз, будут именно интеллигенты.
Но истина в том, что мы никогда не очистим Россию от подлецов и мерзавцев, если не будем называть их так, если не будем показывать к ним своего негативного, презрительного отношения.
*
Это старо как мир и не хочется умничать, но еще античный философ из Афин (IV-V век до н.э.) Антисфен писал: "Государства погибают тогда, когда перестают отличать дурных от хороших". (Ю.И. Мухин «За Державу обидно! Отрывок.)
*
Что такое действительность? Это есть воплощение различных условий, степени, меры, веса, числа. Вне этого действительности нет. Возьмите астрономию, вспомните, как произошло открытие Нептуна. Когда расчисляли движение Урана, то нашли, что в цифрах чего-то недостает, решили, что должна быть еще какая-то масса, которая влияет на движение Урана. И этой массой оказался Нептун. Все дело заключалось в детальности мысли. И тогда так и говорили, что Леверье кончиком пера открыл Нептун. То же самое, если вы спуститесь и к сложности жизни. Сколько раз какое-либо маленькое явленьице, которое едва уловил ваш взгляд, перевертывает все вверх дном и является началом нового открытия. Все дело в детальной оценке подробностей условий. Это основная черта ума.
Что же? Как выглядит эта черта в русском уме? Очень плохо. Мы оперируем насквозь общими положениями, мы не хотим знаться ни с мерой, ни с числом. Мы все достоинство полагаем в том, чтобы гнать до предела, не считаясь ни с какими условиями. Это наша основная черта.
Павлов И.П. (из лекции, читанной в 1918 году)