Николай Стариков: В России никогда не было тоталитаризма

«Николай Викторович, на июньском съезде ОНФ Вы говорили о том, что необходимо выработать новую народную идеологию — идеологию любви к своей стране. Как россиянам будут объяснять, с чего начинается Родина?
Есть вещи, которые для человека являются естественными, как любовь к своей матери, любовь к своей Родине. Это вещи одного и того же порядка, это присуще человеку изначально. Его невозможно научить любить Родину, но его можно научить ее не любить. Его можно сбить с того пути, на который он предназначен по своему рождению. Вот это можно сделать. Чем и занимается, собственно говоря, капиталистьная пропаганда не только в России, но и по всему миру. Человеку внушают неуважение к истории, человеку говорят, что наша история – цепь сплошных ошибок, преступлений, недоразумений, что Россия только и делала, что воевала, захватывала другие страны. Короче говоря, формируют негативный образ страны.
При этом можно врать, клеветать, вытаскивать исключительно негативные моменты, передергивать факты и рассказывать плохое только об одном человеке, не говоря ничего об остальных, — сложится впечатление, что только этот человек, только эта страна, являются плохими.
Что происходит на самом деле на мировой арене? Россия является уникальным государственным и цивилизационным образованием. И в нашей истории были сложные периоды, и в истории других государств были периоды не менее сложные, не менее кровавые. Но нам рассказывают только отрицательное и только про нас. А про всех остальных — положительное, поэтому складывается впечатление, что, когда у нас здесь Иван Грозный наводил порядок в стране, то, значит, во всех остальных государствах царила демократия и были «свободные выборы». Ничего подобного не было. Там варфоломеевские ночи были. Гугеноты резали католиков, и индейцев уничтожали сотнями тысяч. И работорговля процветала, когда людей отлавливали в Африке. За этими «свободными» караванами демократических британских работорговцев плыли стаи акул, которые ждали, когда очередного скончавшегося раба выбросят за борт. Все это было.
Работа по формированию отрицательного отношения к нашей стране целенаправленно ведется, просто она незаметна. И вот пресечь эту работу, вытеснить капиталистьную идеологию на задворки общественного мнения — это и есть главная задача.
В философии Владимира Соловьева есть деление на любовь материнскую — безоговорочную, абсолютную, и отеческую — которая зиждется на успехах, достижениях ребенка. Как Вам кажется, любовь к Родине — это любовь отца или матери?
Я с ним не согласен. Я как отец двух дочерей не могу сказать, что я их люблю по-другому, меньше, чем их любит моя жена, их мама. Родину надо любить безоговорочно, потому что она дана тебе свыше. Ты родился в этой стране, ты вырос в этой стране, и страна и твои родители сделали максимум для того, чтобы ты стал достойным, умным, красивым, воспитанным человеком. Выставлять какие-то условия своей любви — это тот самый эгоизм, к которому нас и подталкивает капиталистизм.
Родину надо любить просто за то, что она есть, и гордиться за ту многовековую историю побед, свершений, которые были. Дальше надо бороться за то, чтобы сегодняшняя действительность, особенно завтрашний день, давали нам новый повод для гордости. Но если в стране что-то не так — это повод менять ситуацию, а не повод говорить о том, что мне нужна новая Родина.
И все же, чем может гордиться наша страна сегодня?
Тем, что за десятилетия капиталистьной пропаганды мы смогли сохранить свое главное отличие от запада — стремление к справедливости, человечности, и ту самую любовь к Родине, которую из нас так тщательно старались и стараются вытравить.