Вам полегчает тогда? 
Думаю , да. если вы перестанете втягивать людей в бездумные эксперименты, мне точно станет легче))
Читаю про Блаватскую. Вот жизнь, врагу не пожелаешь...
"Таким образом, как мы видим, Блаватская фактически не отказалась даже от той составляющей спиритизма – вызывания духов умерших, которую она больше всего и с такой страстью критиковала. Эту, как и другие характерные практики спиритизма, она употребляла и развивала. В частности Блаватская развила практику медиумического письма. Если спириты утверждали лишь возможность писать под диктовку духов, то Блаватская настаивала на получение из потусторонних уровней бытия уже готовых запечатанных писем. Активнейшим образом Блаватская употребляла спиритическую практику «автоматического письма», совершаемого при пассивном сознании медиума. В этом теософия также скорее лишь усилила спиритизм: если спириты как правило говорили лишь о связи с душами простых людей, то теософы стали уже претендовать на оккультном общении учителями человечества - махатмами. Впрочем и тут Блаватская не была вполне оригинальна. Как уже отмечалось выше, стимулом для её писательской деятельности послужил выход в свет «Искусства магии» спиритуалистки Э. Хардинг-Бриттен, представлявшей собой записанные автоматическим письмом откровения адепта оккультизма «шевалье Луиса». Закономерно поэтому, что «Разоблачённая Изида» была написана именно автоматическим письмом. Блаватская так рассказывает историю появления «Изиды»: «Сама ли я её написала? Нет, это сделала моя рука и моё перо. В остальном я от неё отказываюсь, ибо я сама совсем не понимаю её – не понимала раньше и не понимаю теперь»[32]. О том, как это выражалось, Олькотт вспоминал впоследствии: во время сеансов написания работы личность Блаватской растворялась совершенно, она становилась «кем-то другим», в её глазах было отрешённое выражение до тех пор, пока, наконец, она не возвращалась в мир реальных вещей, при этом «усатый некто» иногда бросал из глаз Блаватской взгляд на Олькотта.
Один из поселявшихся в Блаватской Alter Ego (с латинского «второе я» - Д.Д.) - носил большую бороду и длинные усы на раджпутский манер, что выражалось в том, что он постоянно дёргал над губой «матери теософии» несуществующие усы. Другой поселявшийся в Блаватской дух терпеть не мог английского языка и разговаривал через неё только на французском[33].
По причине обладания телом Елены Петровны целым рядом существ её рукописи, изготовленные в разное время, имели большие отличия: в «Разоблачённой Изиде» имелось три или четыре разновидности стилей письма, каждый из них присутствовал на нескольких страницах подряд, далее внезапно уступая место иному. Один из почерков Блаватской был мелким, другой – крупным и размашистым; ещё один – чётким, среднего размера, ещё один – корявым и трудночитаемым со странными буквами иноязычной формы. Английский язык различался у этих стилей коренным образом."
http://www.bogoslov.ru/text/1641807.html