Продолжу пост, а то не влезло.
Насчет того, что мы находимся в том же социуме - здесь опять сказывается отсутствие у Вас подлинной информации из первых рук. Гурген, Вы удивитесь, но мы не находимся в одной лодке с биомассой. Поясню на Вашем же примере: мы не платим дикие цены за плохой товар в магазинах и не покупаем по 30 рублей разбавленный бензин. Как нам это удается? Секрет простой: хотя никто этого не афиширует, существует система взаимовыручки предпринимателей. А в рамках этой системы есть принцип: "своим го...а не продаем и цену не заламываем". Да, с виду это выглядит социальной несправедливостью, но мы строили эту систему больше 10 лет, это стоило нам всем огромных усилий, но теперь, когда она заработала, жить стало легче нам всем. Ну, простой пример - у меня есть ферма. Лучшие продукты с нее реализуются как раз по схеме "для своих". И я отдаю отборную, свежую, реально проверенную (а не как на рынках) ветеринаром говядину по цене 70-80 руб/кг. Как? Зачем? Что, в убыток работаю? А вот и нет. Взамен я знаю, что в баке моей машины - отборный бензин, а не ослиная моча с обычной заправки. И обойдется он мне не в 35 рублей за литр 98-го, а в 12-15. И новый доильный агрегат я приобрету не за 14 млн, как если бы брал его "на общих основаниях", а за 3,7млн, потому что мне помогут выйти если не на производителя, то на первого поставщика в цепочке. И корма для скота я закупаю совсем по другим ценам, чем те, что можно увидеть в "обычных" коммерческих предложениях. Дальше тему развивать не буду, и так простыня вышла, но по другому не объяснить.
Мы платим за изоляцию от биомассы, осознанно платим. Именно поэтому мы строим для себя и своих семей отдельное жилье, спонсируем для своих детей отдельные школы и последние лет 5 пытаемся решить вопрос с университетами (не буду трогать проблему образования, но вкратце - никто его специально не убивал, просто владельцы университетов слегка зарвались в погоне за прибылью и изрядно подпилили сук, на котором сидят). Поэтому мы прокладываем у себя в поселках хорошие дороги (за свой счет и для себя). Мы отгораживаемся от биомассы не как от класса-врага, как бы не хотелось коммунистам видеть именно такую картину мира, а как от опасного животного, которое нападет, если ты останешься беззащитным.
И самое главное - мы всегда рады, когда нас становится больше. Когда молодой предприниматель проходит самую трудную стадию своего бизнеса, он пока еще один. Это - проверка его "подлинности". Если он ее выдержит, не сбежит обратно в уютный офис, не начнет ныть, выть и требовать отнимать и делить, то в его жизни произойдет перемена. Если он захочет (а я не припомню, чтобы кто-то отказывался), то сможет вступить в объединение предпринимателей.
Что мешает биомассе достигать подобного? Я не знаю. В наших кругах проходит огромная исследовательская работа по этим вопросам, но результаты пока не обнадеживают. Наиболее популярные версии я озвучивать не буду, они могут звучать очень обидно и бить по больному, а сегодня у меня хорошее настроение и я такого не хочу. Однако, Гурген, я обращу Ваше внимание на простой факт - среди нас не место людям, которые, сидя в офисе, не могут решить, как и кому покупать туалетную бумагу и ершики для унитаза, в результате в сортире творится мрак и ужас.
Ну вот так, как-то. Теперь отлучусь надолго, потом посмотрю, сколько мне тут биомасса накидает каках.