Нельзя уничтожить рабство без изобретения улучшенного земледелия, а крепостное право - без появления паровой машины… Право никогда не может быть выше, чем экономический строй и обусловленное им культурное развитие общества… К.Маркс

Автор Тема: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАУКИ!  (Прочитано 44104 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Милый друг

  • Гость
Re: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАУКИ!
« Ответ #100 : 24 Июль 2007, 12:29:54 »
Цитировать
Какая уж тут эффективность науки...
... вообще-то экономику до последних моментов и не считали наукой и такова она есть в действительности... после того как сия дисциплина облачилась в околонаучные формулки английской школы, вот тогда её зауважали и причислили к науке и сейчас сыпят всякими графиками, простецкими формулками как из рога изобилия... экономика не наука, а способ ведения хозяйствования на земле для оптимального существования и математические выражения этого, не есть признак науки...

Экономика действительно не наука. Также как юриспунденция и прочее гуманитарное хламьё....

Большой Форум

Re: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАУКИ!
« Ответ #100 : 24 Июль 2007, 12:29:54 »
Загрузка...

Оффлайн Svin

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 951
  • Рейтинг: +30/-54
Re: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАУКИ!
« Ответ #101 : 24 Июль 2007, 12:36:28 »
... другое определение - это философия, идеология, существования на земле...

Оффлайн lpz

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 6260
  • Страна: ve
  • Рейтинг: +1046/-665
  • В РФ диктатура финансового капитала
    • мой ЖЖ
Re: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАУКИ!
« Ответ #102 : 24 Июль 2007, 15:10:42 »
К сожалению, экономика - это еще и изощренейший способ сокрытия и умолчания правды!
Псевдоматематические модели - не последние риторические фигуры в этой возне.

Но основное оружие, конечно, платные контролируемые "эксперты".
У меня есть двое приятелей - заядлые, просто чокнутые форексисты. Так вот они по началу слушались советов всяких экспертов.
Промотались мгновенно и вдрызг. Благо суммы были небольшими.
Немного поумнели с тех пор.

Оффлайн Narkoz

  • Голос с места
  • *
  • Сообщений: 8
  • Рейтинг: +1/-0
Re: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАУКИ!
« Ответ #103 : 24 Июль 2007, 18:07:34 »
Экономика действительно не наука. Также как юриспунденция и прочее гуманитарное хламьё....

Хм, согласен, что гуманитарные науки - это скорее "arts", чем  "sciences" - согласно западному разделению.

Однако, как ни крути, живем-то в обществе, а управлять обществом - это тоже специфических знаний и талантов требует. Талантов в том смысле - что не у вского получится - даже у самого умного-разумного, скажем, физика или программиста...
Ежели вдруг  профессионал в менеджеры вдруг выдвинется - он (если не совсем дурак) - таки пойдет на курсы управленческие... и в помощники себе специалистов-гуманитариев толковых возьмет...

Другое дело, что нечистоплотных и непрофессиональных людей везде хватает... просто в гуманитарной области им проще спрятаться...
Кстати, эти "экономисты" что выступали на той конференции, где я был - все сплошь бывшие математики и физики.... В своей родной области не состоялись профессионально, и решили, что в экономике им легче будет бабло сшибать...
Причем в экономике их непрофессионализм видно невооруженным глазом....
Я, простите, столько исследований корпоративных провел, по Зап.Сибири мотался как бобик, с рабочими на нефтяных кустах (а не вышках :) ) столько переговорено было... не сосчитать...
А тут профессор, который зада от мягкого кресла ни разу не оторвал, и исключительно с топ-менеджерами беседовал еще будет меня учить, как корпоративные исследования проводить... Действительно, чего ему напрягаться, его и так неплохо кормят с барского стола...

Оффлайн Narkoz

  • Голос с места
  • *
  • Сообщений: 8
  • Рейтинг: +1/-0
Re: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАУКИ!
« Ответ #104 : 24 Июль 2007, 19:13:15 »
К сожалению, экономика - это еще и изощренейший способ сокрытия и умолчания правды!
Псевдоматематические модели - не последние риторические фигуры в этой возне.

Согласен.
Начнем с того, что "шоковая терапия" - изобретение Джеффри Сакса и других профессоров из "штатовского"  Института Международного Развития Гарвардского университета в Бостоне , антисоветского, между прочим, которые проводником для своих экспериментов избрали Гайдара и Явлинского... Ну а блестящий отзыв на их диссертации давал кто как не Шкаратан (http://yavlinsky.ru/work/economy/index.phtml?id=2170)...

Кстати, диссидентское псевдонаучное соощество, справившись со своей основной задачей - свалить Советский Союз - впало в маразм... Теперь известный социолог Бестужев-Лада всерьез говорит об "эре Водолея"... (http://www.rau.su/observer/N14_93/002.HTM)  Бред... Впрочем, революция, по известному закону, пожирает своих детей... Сейчас студенты практически перестали читать российских ученых (они для них не авторитет), и ссылаются исключительно на западные источники... Как грится, за что боролись, на то и напоролись...

Оффлайн Svin

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 951
  • Рейтинг: +30/-54
Re: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАУКИ!
« Ответ #105 : 25 Июль 2007, 11:38:51 »
Цитировать
Ежели вдруг  профессионал в менеджеры вдруг выдвинется - он (если не совсем дурак) - таки пойдет на курсы управленческие... и в помощники себе специалистов-гуманитариев толковых возьмет...
... специфика научных знаний - узкая направленность и при огромном объёме информации в узком направлении как раз и требует и огромного таланта, и времени получения (часто со школьной скамьи, что и делается самостоятельно многими школьниками, интеренет им в помощь)... особенность также заключается в скорости развития науки и её целей и пользе или вреда для человечества и результаты науки и есть реализация целеполагающих функций человека, его роли в этом развивающемся мире... ещё одна особенность научных знаний то, что они основываются на опыте, эксперименте...
...гуманитарные направления развития, обладая теми же почти свойствами, что и наука, отличаются и являются своиством нашего мозга к иррациональности (проще говоря, рождению информации в виде 3.14здобольства) и подпитке не науки, а его антипода - анти науки, но это не означает, что гуманитарные направления бесполезны для человечества и практика перестройти показала, ято физику легче стать гуманитарием-управленцем, а вот в обратном порядке совершенно не возможно...

Оффлайн lpz

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 6260
  • Страна: ve
  • Рейтинг: +1046/-665
  • В РФ диктатура финансового капитала
    • мой ЖЖ
Re: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАУКИ!
« Ответ #106 : 25 Июль 2007, 12:55:00 »
Цитировать
ято физику легче стать гуманитарием-управленцем, а вот в обратном порядке совершенно не возможно...

А если вдруг когда-нибудь за физику станут платить как при перестройке за гуманитраство-управленство, а за гуманитарство-управленство, как при перестройке за физику?
 ;)

Вообще же не надо впадать в крайности и одно нужно и другое. ВСССР с естественными науками дела обстояли неплохо, а с социальными полный швах, "не знаем общества в котором живем"(Ю.Андропов) - результат известен.
Так что знания об общесте и о его культуре (гуманитарство управленство) ничуть не менее важны, чем о природе. Но надо понимать их специфику.
Тот кто реально лучше знает общество, получает реальные преимущества над остальными. В его руках оказываются мощнейше и непосредственно действующие инструменты. Ну например, можно создать новый народ, новое госуарство и т.п.

(при этом 95% населения и не поймет ничего и будет думать- "объективные процессы в обществе" - им, разумеется, в этом надо всячески помогать и, закатив глаза, восклицать "ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ!").

Соответственно, в социально-гуманитарных областях очень много специальной намеренной лжи, дабы либо сохранить свое преимущество, либо стяжать его. Либо просто запутать область, чтобы никто из чужих не понял, а поняли только свои.

Ну и ***обольство, разумеется, поощряется, как общая такая дымовая завеса.
« Последнее редактирование: 25 Июль 2007, 13:21:28 от lpz »

Оффлайн Narkoz

  • Голос с места
  • *
  • Сообщений: 8
  • Рейтинг: +1/-0
Re: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАУКИ!
« Ответ #107 : 25 Июль 2007, 14:21:30 »
... специфика научных знаний - узкая направленность и при огромном объёме информации в узком направлении как раз и требует и огромного таланта, и времени получения (часто со школьной скамьи, что и делается самостоятельно многими школьниками, интеренет им в помощь)
хм, интернет, он, конечно, всем в помощь - только приводит к тому, что самостоятельно мыслить современные студенты практичесик разучились... Просто туча родственников и современных преподавательских терорий за ними бегают вприпрыжку и говорят о том, какие они талантливые-разталантлиыве... Они и привыкли думать, что весь свет им должен, только потому, что они на свет уродились... А потом приходят на фирмы и давай себе зарплаты до небес требовать...  А некоторые дураки им еще и платят - поначалу.... Ну или потому что родственники - как же кровинушку обидеть...
Ну в общем, ладно, отвлекся, виноват...

Цитировать
... особенность также заключается в скорости развития науки и её целей и пользе или вреда для человечества и результаты науки и есть реализация целеполагающих функций человека, его роли в этом развивающемся мире...
Класс - как прикажете измерять скорость развития науки? И всегда ли чем выше скорость - тем лучше? Роль науки в развивающемся мире - пардоньте, вообще, тема для диссертации. Докторской. как минимум...
Так что по поводу этой сентенции - сорри - общие слова и никакой конкретики...

Цитировать
ещё одна особенность научных знаний то, что они основываются на опыте, эксперименте...
Это не главное, что отделяет гуманитарные и естественные науки.
Психология, социальная психология - практически на одних экспериментах основываются.  Над людьми  +@>


Цитировать
...гуманитарные направления развития, обладая теми же почти свойствами, что и наука, отличаются и являются своиством нашего мозга к иррациональности
вах, круто! прямо
Цитировать
рождение информации в виде 3.14здобольства

Цитировать
и подпитке не науки, а его антипода - анти науки
Плз, дайте четкое определение:
1.науки
2.антинауки

Цитировать
но это не означает, что гуманитарные направления бесполезны для человечества и практика перестройти показала, ято физику легче стать гуманитарием-управленцем, а вот в обратном порядке совершенно не возможно...
Я бы так сказал - физик может НАЗВАТЬСЯ управленцем - а станет ли он им на самом деле?

В общем - у меня еще один уточняющий вопрос: чем же все-таки, по-Вашему, отличаются гуманитарные и естественные науки? И в чем они сходны?

Оффлайн Narkoz

  • Голос с места
  • *
  • Сообщений: 8
  • Рейтинг: +1/-0
Re: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАУКИ!
« Ответ #108 : 25 Июль 2007, 14:32:29 »
А если вдруг когда-нибудь за физику станут платить как при перестройке за гуманитраство-управленство, а за гуманитарство-управленство, как при перестройке за физику?
Боюсь, этого никогда не будет... всегда - в любой корпорации или общественной системе - управленцы будут получать больше чем специалисты-профессионалы.
Ну единственное, если вдруг Нобелевку отхватят... Ну так Нобелевка - пиарный механизм еще тот...

Цитировать
Вообще же не надо впадать в крайности и одно нужно и другое. ВСССР с естественными науками дела обстояли неплохо, а с социальными полный швах, "не знаем общества в котором живем"(Ю.Андропов) - результат известен.
Так что знания об общесте и о его культуре (гуманитарство управленство) ничуть не менее важны, чем о природе. Но надо понимать их специфику.
Абсолютно согласен. Если управленец умный - он всегда заинтересован в двух вещах:
1. получать объективную "обратную связь" от того объекта, которым управляет
2. получив (1), он должен знать приемы эффективного управления этим объектом - иначе просто потеряет свою власть и, соответственно, прибыли...


Цитировать
Тот кто реально лучше знает общество, получает реальные преимущества над остальными. В его руках оказываются мощнейше и непосредственно действующие инструменты. Ну например, можно создать новый народ, новое госуарство и т.п. (при этом 95% населения и не поймет ничего и будет думать- "объективные процессы в обществе" - им, разумеется, в этом надо всячески помогать и, закатив глаза, восклицать "ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ!").
Опять-таки, на 100% согласен... Я стараюсь, чтобы мои студентусы (я же еще благотворительностью занимаюсь на досуге - курс лекций в одном Вузе почитываю...) по мере сил попадали в те 5%, которые рефлексируют, что с ними происходит...


Цитировать
Соответственно, в социально-гуманитарных областях очень много специальной намеренной лжи, дабы либо сохранить свое преимущество, либо стяжать его. Либо просто запутать область, чтобы никто из чужих не понял, а поняли только свои.
У меня ребята были знакомые с кафедры "Теории резания" и другие технические кафедры... так вот там - кандидатские пачкам влет защищаются... Изменили угол резания на полрадианы - вот вам и новизна и актуальность  +@> Так что [/quote]***обольство, разумеется, поощряется, как общая такая дымовая завеса[/quote] - этого и в технических специальностях и естественнонаучных - везде полно... Как ни банально, опять скатываемся к вопросам морали... Один себе может подобное позволить, другой нет...

Оффлайн Svin

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 951
  • Рейтинг: +30/-54
Re: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАУКИ!
« Ответ #109 : 25 Июль 2007, 15:42:52 »
Цитировать
Боюсь, этого никогда не будет... всегда - в любой корпорации или общественной системе - управленцы будут получать больше чем специалисты-профессионалы.
... а бьюсь здесь на форуме и на други за что... именно за это, чтобы спецы в любой фирме определяли её лицо и были главными, и в этом вопросе как раз нужно и создавать монополии и соответствующие этому законы развития...
Цитировать
Я бы так сказал - физик может НАЗВАТЬСЯ управленцем - а станет ли он им на самом деле?
... а математик Березовский чем плох? .. вон какие схемы увода бабла напридумывал...
Цитировать
Класс - как прикажете измерять скорость развития науки? И всегда ли чем выше скорость - тем лучше?
... электроника (наука-практише) - 100 лет приблизительно и развивается далее, ЭВМ как приложение науки за последние 30 лет не пример ли? ... вообще отрывать науку и практише бесполезно под лозунгами фундаментальности науки и пр. ...
Цитировать
Роль науки в развивающемся мире - пардоньте, вообще, тема для диссертации.
... поймёте теорию развития А.М.Хазена - поймете и роль науки в этом процессе без дисера, уже обдумали...
Цитировать
Плз, дайте четкое определение:
1.науки
2.антинауки
... проще пареной репы: наука строит сама себя по своей методологии: гипотеза, теория, эксперимент и практика (работает рациональная часть мозга), а антинаука и гуманитарный подход построен на иррациональной продукции того же мыслительного аппарата... гипотеза и теория как раз самые длительные пути познания во времени... ускорение как раз происходит на этапах эксперимент-практише....
Цитировать
хм, интернет, он, конечно, всем в помощь - только приводит к тому, что самостоятельно мыслить современные студенты практически разучились...
... не правда ваша... учили учителя (набивали башку информацией), но небыло педагогов, которые и учат творчеству хотя бы по Альтшуллеру изобретать...
« Последнее редактирование: 25 Июль 2007, 15:51:42 от Svin »

Оффлайн Narkoz

  • Голос с места
  • *
  • Сообщений: 8
  • Рейтинг: +1/-0
Re: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАУКИ!
« Ответ #110 : 25 Июль 2007, 16:59:37 »
... а математик Березовский чем плох? .. вон какие схемы увода бабла напридумывал...
Это мы про него знаем - потому что он спалился... а сколько прочих менеджеров (с другими базовыми специальностями) придумали схемы увода - и теперь за границей расслабляются - мы и сказать не можем...
Кстати, Абрамович хто у нас по специальности? Неважно, потому что карьеру начинал как комсомольский активист - а по новому-тот же менеджер... И в отличии от БАБа вовремя с властями договорился - и пока на воле... вот так-то...

Да, кстати, все физики, которые пытались быть "учителями жизни" - оставляют довольно жалкое впечатление Давайте вспомним того же Сахарова....  И в учителя жизни они шли после того, как удовлетворив свое научное любопытство (и не задумываясь о том, что живут они все-таки в человеческом обществе - пренебрегая "жалкой гуманитарщиной") они становились игрушками в чужих руках (читай - в руках той же власти). Так вот, изобретя бомбу, они понимали, чего сотворили, и шли каятся, замаливать грехи, и учить всех остальных, как надо жить.... И принимало это все довольно уродливые карикатурные формы, так что производило совершенно  обратный эффект.
Кстати, по опыту пережитых перестроечных лет могу сказать - самое благодатное поле для всяческих религиозных сект - как раз техническая интеллигенция, не обладающая иммунитетом к манипулятивным технологиям...

Отсюда делаем промежуточный вывод: не надо понтить на пустом месте - все науки надо чтить. Каждой областью знания должны заниматься профессионалы.

Цитировать
... электроника (наука-практише) - 100 лет приблизительно и развивается далее, ЭВМ как приложение науки за последние 30 лет не пример ли? ... вообще отрывать науку и практише бесполезно под лозунгами фундаментальности науки и пр. ...
Забываете - для того чтобы прикладная часть науки "рванула" - нужно, чтобы теоретическая до того лет 100 "попыхтела"... Кстати та же физика нам это со всей наглядностью демострирует... И, кстати, прикладная математика-программирование - тоже...

Цитировать
... поймёте теорию развития А.М.Хазена - поймете и роль науки в этом процессе без дисера, уже обдумали...
да нет, куда уж мне...
А вот вы как раз иллюстрируете то, что я написал абзацем выше - слепое "погружение" в одну теорию... Прям неофит  +@>

Цитировать
... проще пареной репы: наука строит сама себя по своей методологии: гипотеза, теория, эксперимент и практика (работает рациональная часть мозга),
Вы эти компоненты (про гипотезу, теорию, эксперимент и практику) все время повторяете как заклинание (иррационально как-то  :) ). Можете объяснить - зачем нужна гипотеза и теория, например? Выже до этого настойчиво утверждали примат прикладной науки? В частности буквально ниже:
Цитировать
гипотеза и теория как раз самые длительные пути познания во времени... ускорение как раз происходит на этапах эксперимент-практише....


Оффлайн Narkoz

  • Голос с места
  • *
  • Сообщений: 8
  • Рейтинг: +1/-0
Re: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАУКИ!
« Ответ #111 : 25 Июль 2007, 17:00:23 »
ПРОДОЛЖЕНИЕ

Цитировать
а антинаука и гуманитарный подход
я так понимаю, вы эти два понятия как синонимы используете...
Т.е. "гуманитерный подход" - антинаучен... Если это так, то как же Вы собираетесь:
Цитировать
... а бьюсь здесь на форуме и на други за что... именно за это, чтобы спецы в любой фирме определяли её лицо и были главными, и в этом вопросе как раз нужно и создавать монополии и соответствующие этому законы развития...
т.е. фактически, вы пытаетесь сами создать то, против чего так активно выступаете... Вам не кажется, что все это немного... иррационально?

Цитировать
... не правда ваша... учили учителя (набивали башку информацией), но небыло педагогов, которые и учат творчеству хотя бы по Альтшуллеру изобретать...
я так полагаю, Вы про свой личный опыт сейчас рассказываете? Не думаете, что распространять свой персональный опыт, дарования и способности на всех остальных студентов России не только нелогично, но и .... иррационально?

ИТОГО.
Я так понимаю, внятного ответа от Вас о том, чем различаются естественные и гуманитарные науки я не услышу - прежде всего потому, что отсутствует четкость мышления и оперирования понятиями.
Итак, первая часть, о том, что отличает науку от ненауки (давайте не будем бросаться терминами "антинаука" - в большей степени он связан с идеологическими коннотациями). Вами довольно близко правильному ответу было сформулировано:
наука - это способ рационального получения знания и рационального объяснения существующиъх явлений... мало того - помимо объясняющей способности, у науки должна быть и предсказательная способность... Ну плюс еще и возможность операционализации - чтобы теоретические полрожения возможно было проверить на практике. При этом я бы не стал зацикливаться на понятии "эксперимент" Есть еще наблюдательное понятие "исследование" - когда ученый на вмешивается в ход вещей и не создает искусственных условий, провоцирующих объект исследования на определенное поведение.
На всякий случай уточняю - все вышеперечисленное справедливо как для гуманитарных, так и для естественных наук. Проходят это обычно на первом курсе аспирантуры и сдается как кандминимум - "философия науки". Ежели вы все это проходили, то странно, почему не вспомнили... А если еще не проходили - ну авось пригодится...

Да, если для Вас это новость - так я на всякий случай поясню - гуманитарные науки тоже через те же этапы проходят - буквально построение теории, проверка гипотез, эксперимент/исследование, внерение в практику (читай - выработка рекомендаций - принятие решения)...

Далее, единственное, чем отличаются естественные и гуманитарные науки - объектом познания.
Первые изучают явление природы. Вторые - человека и сообщества... Единственная проблема - изучая человека и сообщество, они способствуют его развитию... процессы ускоряются - и дальше все по новой  :)


Оффлайн Svin

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 951
  • Рейтинг: +30/-54
Re: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАУКИ!
« Ответ #112 : 25 Июль 2007, 17:34:52 »
Цитировать
мало того - помимо объясняющей способности, у науки должна быть и предсказательная способность...
... проще и понятнее это называется - гипотеза
Цитировать
Ну плюс еще и возможность операционализации
... а это и есть теория
...вы не замечаете как за новыми словами вы скрываете прямой и понятный всем смысл, даже наука такая есть "теория смысла и получается, что мы с вами говорим об одном и тоже, но разными словами.... ;) g<g ./.
Цитировать
При этом я бы не стал зацикливаться на понятии "эксперимент" Есть еще наблюдательное понятие "исследование" - когда ученый на вмешивается в ход вещей и не создает искусственных условий, провоцирующих объект исследования на определенное поведение.
... методология у разных наук разная... наблюдательное - один из периодов накопления знаний и все науки проходят этот цикл... методология второго вашего этапа разработана наукой давно и называется теория автоматического регулирования, которую в вузах уже почти не изучают, а методы её применимы для всех наук... мне кажется, что наши с вами расхождения в понятиях, что есть гуманитарное... если МГУ, например, готовит журналистов (моё определение журналиста как идеологический террорист) какое это образование?
Цитировать
Единственная проблема - изучая человека и сообщество, они способствуют его развитию... процессы ускоряются - и дальше все по новой
... а вот в этом я сомневаюсь... пример Маркса и его влияния поучителен аж для целой страны, постоянно приходилось кого-то догонять...
« Последнее редактирование: 25 Июль 2007, 18:01:31 от Svin »

Оффлайн Svin

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 951
  • Рейтинг: +30/-54
Re: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАУКИ!
« Ответ #113 : 26 Июль 2007, 14:11:52 »
Цитировать
...единственное, чем отличаются естественные и гуманитарные науки...
... скорее всего науки делятся на естественные и противоестественные (Ландау)

Оффлайн Narkoz

  • Голос с места
  • *
  • Сообщений: 8
  • Рейтинг: +1/-0
Re: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАУКИ!
« Ответ #114 : 26 Июль 2007, 18:13:12 »
... скорее всего науки делятся на естественные и противоестественные (Ландау)
Хм.... при всем декларируемом Вами примате точных наук, Вы батенька, непозволительно много передергиваете.
В оригинале звучало так:
"Науки делятся на естественные, неестественные и противоестественные." Думаю, это было сказано по весьма конкретному поводу и в весьма конкретном контексте. В конце концов и сам Ландау - был придворным физиком и обслуживал весьма конкретные идеологические запросы - те, которые ставила "ведущая и направляющая"...

Ну, если уж вам так Ландау нравится, есть у него еще одно саомироничное высказывание:
"Физик-теоретик был бы болтуном, если бы не ставил на бумаге много значков."

Учитесь у Ваших же авторитетов скромности, самоиронии, самодисциплине...

Оффлайн Svin

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 951
  • Рейтинг: +30/-54
Re: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАУКИ!
« Ответ #115 : 27 Июль 2007, 09:10:50 »
Цитировать
Учитесь у Ваших же авторитетов скромности, самоиронии, самодисциплине...
...учусь, батенька, учусь постоянно, только вот не ясно, что же за зверь такой "эффективность науки"... >G &/

Оффлайн Skib

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 72
  • Рейтинг: +2/-6
Re: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАУКИ!
« Ответ #116 : 29 Август 2007, 07:06:54 »
только вот не ясно, что же за зверь такой "эффективность науки"... >G &/

В соц времена (а особенно при тов. Сталине) эфективность проявляась просто. Партия ставила задание. Задание должно было быть выполнено. Если есть те кто работает по данной тематике - работали они. Нету - создавались. Если задание не выполнялось то... Обратите внимание что выполнялось почти все в рамках разумного :) Собственно западная система похожа. Есть заказ - делаем. Нет технологий? А если денег дать? 3 года? а за 2? Работаем. И все это на основе общего образования и тамошних университетов.
Естественно те у кого есть деньги работают и на будущее, на грани. Когда результат вроде как реально можно получить, но не счас, а лет через 10-15. Интелы, ибм и пр. Попутно скупают все что плохо лежит и все что хорошо работает. Не забывая про тех кто думает. Шельфы подо льдами правда не изучают. Видать заняты.

Оффлайн Gurij

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 889
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +44/-26
Re: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАУКИ!
« Ответ #117 : 03 Сентябрь 2007, 15:12:58 »
Министерство обороны постоянно делает запросы ученым на прогнозы в изменениях окружающей среды, но эти прогнозы скрываются от народа, создавая неведение о новых реалиях и невозможность народа адаптироваться к ним.
   Новые научные достижения широко применяются в военных целях, для уничтожения человечества, но они могли бы легко избавить все человечество от бытовых проблем и сделать бессмысленным любое военное противостояние и терроризм. Например, автономные генераторы альтернативных источников энергии позволяют избавить  человека от всех бытовых проблем, ликвидировать все вредные и опасные технологии, абсолютно очистить экологию планеты. Многие новейшие, необходимые для создания достойного уровня жизни граждан, достижения ученых лежат на полках, а ученых сажают в тюрьму за разглашение своих изобретений, предавая этим изобретениям статус государственной тайны от народа.
 Ученые, занимающиеся наукой «Человековедение», утверждают, что у человечества начался новый этап более высокого уровня развития с неограниченными возможностями.

В данном разделе подобные утверждения нуждаются в подкреплении ссылками.

Но не хочет президент и его правительство, чтобы старики и дети жили, не болея и не голодая! Президент украл достойную жизнь граждан на весь период своего правления!
« Последнее редактирование: 08 Сентябрь 2007, 01:06:48 от lpz »

Оффлайн Gurij

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 889
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +44/-26
Re: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАУКИ!
« Ответ #118 : 08 Сентябрь 2007, 06:51:33 »
Правительство скрывает от народа, что для тех, кто сможет адаптироваться к новым условиям воздействия окружающей среды, наступят и новые возможности человека 6-ой расы. Эти возможности позволяют человеку не только не болеть, но и не умирать. Таким людям не нужны не только врачи, но и учителя, т.к. они способны и к самообразованию, к совершенствованию своего ума и тела. Эти знания уже даны человечеству, их надо только познавать! Знания работают.

Оффлайн Krupa

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1110
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +278/-422
  • Пол: Женский
  • красота - страшная сила)))
Re: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАУКИ!
« Ответ #119 : 15 Октябрь 2007, 12:04:26 »
Ну про гуманитарные науки – просто лучше промолчу…

Как естественник, считаю следующее.
1. «Фундаментальное» направление – понятие весьма условное, во-первых, и где это вы последние лет 10-15 видели, что это «белая кость» науки??? Скорее уж кость в горле – это да.
Финансирование должно быть государственное (минимальное на конкурсной основе), далее добирать не государственными грантами.
Общие ошибки - отсутствие менеджмента, как встали в «третью позицию», так и стоят, за очень редким исключением. Типа бедные да гордые – как итог, школ путных нет (либо пердуны за 80, либо бездари, которые просто никуда слинять не смогли), база экспериментальная - рыдать только и т.д. и т.п. не конкурентоспособны, хоть ты тресни... Разумеется, есть приятные исключения, слава Богу...
Вторая большая ошибка – отсутствие популяризации условно «фундаментальной» науки. Как бы – хочешь денег, объясни налогоплательщикам, нах им твои изыски нужны, я так считаю.

2. «Прикладная» наука  - опять же условно, ЛЮБАЯ наука обязана быть таковой, иначе это уже искусство))). Финансирование хозрасчетное, отраслевые институты. Опять же – мало, добирай грантами. Научный менеджмент на первое место – умных много, да бедных еще больше.

И ничего тут ужасного нет – мне вот не леняво по 15-20 проектов за год во все дыры отправлять, 1-2 проходят))) Кому леняво или ниже их достоинства – пущай сидят на 3 копейках (как бы дело даже не в з/п, а в отсутствии элементарного СОВРЕМЕННОГО экспериментального оборудования, например… сидят такие гордые на приборах 30-ти летней давности, и удивляются, что это никому нах не нужны)))) и не жужжать…

Ну и, разумеется, направленное гос финансирование высшей школы – опять же, не ректору бабло давать, а по заявкам - опять же, того же оборудования для конкретных курсов – гордимся, как дураки, нашим образованием – а ЗДРЯ ваще, гордится давно нечем, студентов-экспериментаторов учить-то не на чем….

Вот вы тут к япошкам с презрением – да, мыслей у ребят не особо много, не семи пядей, креативное мышление – не их нац черта, что есть – то есть, зато с их экспериментальной базой по практически любому научному направлению мы в хвосте останемся навеки, если что-то менять не начнем))) 
.... в играх без правил правила нужно знать особенно тщательно....

Большой Форум

Re: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАУКИ!
« Ответ #119 : 15 Октябрь 2007, 12:04:26 »
Loading...