Вся система вещей Божественного и нашего мира состоит из 3, читайте: http://glazev.rossija.info/viewtopic.php?p=31604 - ПЕЧАТЬ БОГОИЗБРАННОСТИ РУССКОГО НАРОДА
Наконец, я нашла интересный материал о триединстве Бога. И написан он ортодоксальным евреем. Это, правда. любопытно.
Раввин Макс Вертхаймер (конец XIX в.) пишет: «У Исайи я обнаружил: Я предал хребет Мой биющим (Ис. 50, 6). Размышлял я таким образом: Кто отдал хребет свой биющим? В начале главы говорится: Так говорит Господь (Иегова). Иегова - Единственный, Кто говорит в главе. Я предстал перед учением Троицы. У нас, евреев, есть популярное монотеистическое утверждение: "Шема Исроел Адонай, Елохену, Адонай Ехад". Слово "ехад" означает "один". Именно на этом слове зиждется и основывается доктрина иудаизма, доктрина единства Иеговы. Столетиями учили, что слово "ехад" означает абсолютное единство. Я начал изучать слово "ехад" и обнаружил, что оно означает не абсолютное единство, а составное единство. Проиллюстрирую: Адам и Ева стали единой плотью; на иврите слово "единая плоть" - "босор ехад" (בשר אחר) - составное единство. Моисей отправил 12 разведчиков в Ханаан, и они вернулись, неся виноградную ветвь. Эта ветвь винограда называется на иврите "ешкол ехад" (אשבול אחר). С сотней виноградин на ветке она не может составлять абсолютное единство, но, тем не менее, названа "одна гроздь", "ветвь" (Чис. 13, 24). Злобность вениаметян проявилась при Гиахе, они презрели Иегову, Его имя и Его сущность (Суд. Гл. 20). Другие племена были возмущены, и весь народ поднялся "как один". На иврите - "иш ехад" (אחר איש). Здесь снова составное единство: тысячи действовали как один!..» К этому можно добавить следующее. Христос учил о Том же Едином Боге, в Которого верили Моисей и пророки. На вопрос законника о наибольшей заповеди Он повторил известное שמע ישראל: Слушай, Израиль: Господь Бог наш есть Господь Единый (Мк. 12, 28-29), - и этим подтвердил учение Моисея о единобожии. В еврейском оригинале сказано именно אחר «ехад» - единый (один в смысле единства, которое может быть и при множестве), а не יחיר «яхид» - единственный, только один, одинокий (слово «яхид» для выражения монотеизма внес Маймонид (Рамбам), еврейский ученый XII века)…
Далее Макс Вертхаймер продолжает: «Господь явил себя Аврааму как Всемогущий Бог (Эль Шадай - אל שרי). Первая буква этого слова - шин (ש), в которой три штриха объединены в одно. Эта буква есть на филактериях (тфилин) и на косяках дверей. Евреи всегда использовали эту букву как символ Божества, так как она имеет три звука (по одному на каждое Лицо в Троице), объединенных воедино, чтобы показать единство.
Почему имя Иисуса никогда не упоминалось в Св. Писании на иврите? Я изучал этот вопрос и обнаружил, что за 275 лет до Р. X. Птолемей Филадельф созвал мужей из Эрец-Исраэль и приказал им перевести древнееврейские Писания на греческий язык. Когда они дошли до имени "Иешу" в Пятикнижии, то перевели его как Иисус, написанный с циркумфлексией над ним, чтобы показать влияние древнееврейского языка, которое нельзя выразить на греческом. Когда Иисус Навин отправился в Ханаан вместе с другими разведчиками, его называли "Иегошуа" (Иегова - это Спаситель). Вот что означает слово "Иисус". Существует только одна вечная жизнь, только один источник вечной жизни - это Сын Божий».
_________________