Эта теория также подтверждается историей плащаницы, так как первое упоминание о ней датируется 1357 годом, когда ее впервые выставили на всеобщее обозрение. В июне 1353 года Иоанн II Добрый (John II the Good) поручил Жоффруа де Шарне построить коллегиальную церковь в Лире (Lirey). Де Шарне был никем иным как внучатым племянником того самого де Шарне, которого казнили в 1314 году. Церковь была освящена 28 мая 1356 года, и не составляет труда выяснить, что на тот день в числе вещей, принадлежащих этому святому месту, плащаница не значилась.
Спустя четыре месяца Жоффруа де Шарне погиб в битве при Пуатье. Его вдова Жанна де Вержи (Jeanne de Vergny), доведенная до нищеты, искала средств к существованию. Среди вещей покойного мужа она нашла бережно свернутую Плащаницу. Развернув ее, она увидела образ человека, напоминавшего Христа. И хотя вдова наверняка знала, что это Жак де Моле, она быстро смекнула, что может извлечь выгоду из этой реликвии. Она выставила ее на обозрение в церкви, была выбита памятная медаль с ее изображением, которая ушла за большие деньги.
Церковь, которой было известно, что лик на Плащанице принадлежит не Иисусу, а де Моле, приказала ее уничтожить.
Жанна перестала демонстрировать Плащаницу публично, но не уничтожила а просто спрятала ее. Впоследствии, после того, как она повторно вышла замуж за Эмона де Геневенто (Aymon de Genevainto), аристократа с огромными связями в церкви, она вновь решила выставить плащаницу на всеобщее обозрение. Она сделала это в 1389 году с благословения Папы (который был никем иным, как племянником ее мужа), несмотря на попытки французского духовенства, знавшего, что Плащаница – фальшивка, остановить ее.
Папа согласился закрыть глаза на этот обман по одной простой причине: к тому времени Жак де Моле, как и следовало ожидать, был возведен в святые мученики. Его даже сравнивали с самим Иисусом: ведь его тоже убил Рим (правда, на этот раз это была не Римская империя, а Римская церковь). Когда по христианскому миру прокатилась черная чума, церковь испугалась, что чудотворный лик Жака де Моле, появившийся на Плащанице, станет доказательством истязаний, которым Инквизиция подвергла Великого магистра Ордена храмовников перед тем, как казнить его. Нельзя было допустить, чтобы истинная личность человека, оставившего отпечаток на ткани, была установлена: церковь мог просто смести новый культ, культ Жака де Моле, сопоставимый с культом Иисуса Христа, породившим его. Они сделали встречный ход, согласившись показать Плащаницу народу и утверждая при этом, что на ней изображен лик Христа, хотя ранее они утверждали совершенно обратное.(с)