....Это - ПРОСТО ВЕРУЮЩИЕ, сегодня - христиане ( те что истинны в вере и вне "контор-церквей").
Иудеев -верных Богу - сегодня НЕТ.
Не вдаваясь в разбор разных религиозных течений, обозначим общий принцип.
Народ Б-га - исполняющие Тору. Как сказано -
Все, что говорил Г-сподь, сделаем и услышим. И взял Моше крови, и окропил народ, и сказал: вот кровь союза, который заключил с вами Г-сподь обо всех словах этих. Шмойс 24:7
Сделаем и услышим. Безоговорочно выполним Заповеди Творца, и поймем их смысл. Вначале - сделаем. Это главное. В этом Завет. Не делаем - нет Завета.
Все Заповеди - либо "делай", либо "не делай".
По-этому, вера в Творца, это хорошо, но этого не достаточно. Необходимо Действие. В Талмуде сказано, что учащий тору, и не делающий Мицвот - лучше б не родился.
На что это подобно?
Есть армия и есть главнокомандующий, и есть устав. Есть подразделение, которое выполняет устав. А есть другое, которое говорит: Главком любит нас, и мы его, и не страшно, что в уставе написано - не кури на посту, не спи, не отправляй нужды. Мы не будем все это делать, ведь он любит нас, и простит. Да, мы спали, и знамя части сперли, но нас простят, он есть любовь.
Ничего подобного.
Отсюда и дальше - кто исполняет Волю Творца в полноте - тот народ Его, а кто нет - тот нет..
Никто не раскаялся и поведения -не изменил.
Тут механизм таков, как описывает рав Вассерман (1939 год)
Стих "Вы стоите сегодня" (Дварим 29:9) Раши объясняет следующим образом: страдания ставят вас на ноги и обеспечивают ваше существование.
Казалось бы, это объяснение подходит к стиху "Не увидит зла в Яакове", но там Раши говорит, что Ашем не вглядывается во зло, чинимое евреями.
Как понять эти слова?
Мудрецы говорят: "Пусть у того, кто говорит, что Всевышний уступчив (т.е. снисходителен к прегрешениям), перестанут функционировать внутренности".
Вроде бы эти два высказывания противоречат друг другу? Но и то, и другое сущая правда.
Всевышний действительно не собирается выискивать грехи Израиля, но и на Небесах существует порядок: "Каждый человек, совершающий грех, приобретает себе тем самым одного обвинителя" (Авот 4:13), и этот обвинитель не молчит. Он говорит и предъявляет доказательства. И отвести его с легкостью невозможно, ибо "Царь судом утверждает землю". И как на земле судья не вправе освободить обвиняемого, будь он самый закадычный его друг, если обвинитель предъявляет несомненные доказательства вины, так поступает и небесный суд в час, когда множатся обвинения против Израиля, не дай Б-г, и есть доказательства, ясные свидетельства его вины, которые нечем отвести.
Как поступит Всевышний?
С одной стороны следует обратить внимание на требования обвинителей, с другой же стороны, существует обещание "Я, Ашем, не изменился, и вас, сыны Яакова, Я не погублю" (Малахи 3:6).
И тогда Всевышний насылает на евреев Амана, который преследует их с яростью и неистовством. А из того, что евреи становятся преследуемыми, произрастает их спасение. Среди качеств Создателя есть и сочувствие к преследуемому, даже если праведник гонится за нечестивцем. Поэтому Б-г может ответить на все обвинения тем, что Израиль гоним и что следует встать на его сторону. И по мере того как усиливаются и ужесточаются преследования, растут наши шансы на спасение. Если сегодня наши страдания достигли таких огромных размеров, несомненно, Всевышний будет на нашей стороне. "Разве Я могу довести до родов и не дать родить? - сказал Ашем". Т.е. в самую тяжелую пору изгнания придет час родов. Ясно, что сегодня мы проходим через серьезнейший из переломов, и ясно так же, что роды уже близки. Амэн.
А нашим преследователям скажем: "Не радуйся, мой враг. Как я упал, так и встану. Даже когда я сижу во тьме, Ашем светит мне. Гнев Ашема я снесу, ибо грешил против Него. Покуда Он не станет вести за меня битвы, вершить мои суды, покуда не выведет меня на свет, и я узрю Его праведность. Увидит это мой враг, и покроет его стыд, ибо он говорил мне: где же Ашем, твой Б-г? Мои глаза увидят, как он будет попран подобно простой глине... Народы увидят и устыдятся при всей своей силе, закроют рот рукою; их уши оглохнут... Будут лизать прах, как змеи, как пресмыкающиеся. Встревожатся в своих укреплениях перед Ашемом, нашим Б-гом, убоятся и устрашатся Тебя" (Миха 7:8-10, 16-17).