АВАКС не обязательно на базе Боинга...

как раз 20 мая Израиль передает Индии первый из 3х самолетов AEW&C на базе ИЛ-76 . 3 самолета за 1.1 млрд.
Е-3А АВАКС это американская система ДРЛО на базе Боинг-... всегда (ДРЛО-Дальнее радиолокационное обнаружение)
А-50 русская система ДРЛО на базе ИЛ-76
EC-130V Hercules - самолет ДРЛО, созданный американской фирмой Lockheed на базе многоцелевого транспортного самолета С-130Н Hercules.
P-3 AEW Centinel - самолет ДРЛО, разработанный американской фирмой Lockheed на базе патрульного самолета Р-3 Orion. Еще одним "радиоэлектронным вариантом" Р-3 стал самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления.

В начале 2000 года ВВС Израиля выразила заинтересованность в приобретении нового самолета ДРЛО способного вести сбор информации далеко за пределами границ Израиля (в том числе и об объектах на территории Ирана). Для этих целей консорциум фирма состоящих из американских Gulfstream и Lockheed Martin и израильской IAI Elta разработали самолет получивший рабочее название G550 AEW. Он представлял собой административный самолет G550 оснащенный радиолокационной установкой с фазированной антенной решеткой EL/W-2085 (модернизированный вариант EL/M-2075 Phalcon), разработанной компанией Elta. Кроме того на самолет установили интегрированную подсистему IFF, комплекс систем электронной разведки ESM/ELINT и систему коммуникации COMINT. В окончательном виде самолет получил наименование G550 CAEW (Conformal Airborne Early Warning).
В 2003 году Израиль заказал строительство четырех подобных самолетов, общей стоимостью 473 миллиона долларов. Первый самолет N637GA (c/n 5037) был поставлен Израилю и передан в Nachshon Squadron (где получил бортовой номер 537) между 18 и 19 сентября 2006 года.
ВВС Израиля самолет получил обозначение "Eitam" (что переводится как "Белоголовый орлан", символ США). Он может собирать информацию и наводить истребители на цель, находясь вдали израильских границ. Самолеты будут задействованы как единица израильских ВВС, и способны передавать точную аэрофотосъемку с расстояния в сотни километров. Новый самолет будет использоваться наряду с самолетами Shavit, производства той же компании, которые поступили в распоряжение ВВС Израиля в 2005 году.
Три оставшихся самолета G550 CAEW были закончены в 2007 году - в марте (N914GA), мае (N944GA) и в июле (N969GA). К этому времени еще одним заказчиком этих самолетов ДРЛО стал Сингапур. Было принято решение произвести для него еще две экземпляра самолета, а две передать из ранее поставленных ВВС Израилю (N914GA и N944GA). Таким образом на 2008 год в ВВС Израиля насчитывались два G550 CAEW Eitam, а в ВВС Сингапура - четыре.
Модификация G550 CAEW
Размах крыла, м 28.50
Длина самолета, м 29.40
Высота самолета, м 7.90
Площадь крыла, м2 105.60
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 21770
максимальная взлетная 42000
Тип двигателя 2 ТРДД Rolls-Royce BR710C4-11
Тяга, кН 2 х 68.40
Максимальная скорость, км/ч 960
Крейсерская скорость, км/ч 900
Экономичная скорость, км/ч 851
Практическая дальность, км 11780
Практический потолок, м 15500
Экипаж, чел 2+20
Опять подарили американцы.
Без большой радиолокационной антенны, отнесенной от корпуса самолета системы ДРЛО не слишком эффективны.