-- Ты сказал, что путешествовать в пространстве просто. Тогда полетели на Луну. Скупнёмся там в проруби. Слабо?
-- Я не это имел в виду... Кстати, на Луне воды нет. Какая может быть "прорубь"?
-- Кто тебе сказал, что на Луне нет воды?
-- Ученые.
-- Ах, эти...
-- Но они искали, Учитель, и не нашли.
-- На Луне вода есть. Её там много. Более того, правильно говорить, что на Луне, кроме воды, почти ничего нет.
-- Но это невозможно. Американцы высаживались на Луну, ходили по её поверхности, привезли оттуда грунт, и воды не нашли. Воды там нет! Учитель, ты ошибся!
-- То, что мы видим на Луне, это лёд, с верху покрытый слоем пыли. Толщина льда - несколько километров, а подо льдом еще примерно 500 км. воды.
-- Учитель, я буду слушать Вас, из уважения к Вашим сединам, но дискутировать на эту тему отказываюсь!
-- Хорошо, слушай. Воду на Луне ты увидишь сейчас сам. Ушами увидишь.
Если бы Луна была силикатным шаром, подобно Земле, то их средние плотности (масса/объём) мало отличались бы. Ты легко можешь убедиться сам, воспользовавшись школьным справочником по физике, что средняя плотность Луны относится к средней плотности Земли примерно как 3/5. Разница очень велика! Это означает, что Луна на 2/5 легче, чем следовало бы ожидать от силикатного шара. Радиус Луны должен бы быть на 250 км. меньше. Это первое.
Обрати внимание на мелкие кратеры на поверхности Луны. Они такие, какими они должны бы быть: коническая воронка с бортиком. Но более крупные кратеры выглядят иначе. Крупные кратеры напоминают лунку, которую после себя оставил рыбак. Рыбак пробурил лёд, вода заполнила лунку и замёрзла в ней. От лунки остался только бортик.
Крупным метеоритам хватило энергии, чтоб пробить лёд, а мелким энергии не хватило. Поэтому от крупных кратеров остались только бортики, а конической воронки (ямы) в центре крупных кратеров нет. Это второе...
-- Но американцы высаживались на поверхность Луны. Они не могли не заметить, что высаживались на лёд.
-- Не перебивай меня!... Не спеши... Они заметили, но не поняли. Отработанная ступень ракеты упала на поверхность Луны, во время старта американцев с её поверхности, что вызвало сейсмические колебания. Эти сейсмические колебания зафиксировали сейсмодатчики, которые американцы оставили на поверхности Луны. Удивили не сами сейсмические колебания, а то, что они несколько раз обогнули поверхность Луны. Колебания должны были затухнуть, ведь для твоих "авторитетов" Луна - силикатный шар. Те, кого ты называешь учеными, уже несколько десятков лет пребывают в недоумении от этого события. Но не пытайся им объяснить, доказать, что ступень ракеты упала на поверхность Луны, как горошина на водяной матрац, и поэтому вызванные ее падением колебания поверхности Луны оказались столь живучими. Они не станут тебя слушать. Даже не пытайся убедить того, кто не хочет тебя слышать. Не трать время попусту.
Нужны ли тебе еще аргументы? У меня их много.
-- Нет. Сдаюсь.
-- Ты пытаешься со мной спорить, этим заставляешь меня оправдываться, и из-за этого наше общение тонет в частностях, вроде того: "Есть на Луне вода или её там нет?". Вопрос этот интересный, и, возможно, для кого-то важный, конечно важный, но - частный. Ты сам ответишь на эти, и многие другие вопросы. Ты увидишь марсианские континенты, которые вмерзли в океаны, ты увидишь гейзеры по берегам этих континентов, снежные сугробы, провалы и трещины в Марсианской Вечной Мерзлоте, но - САМ!. Я же пришёл, чтоб помочь тебе стать волшебником. Я не могу сделать тебя волшебником, я могу только помочь тебе им стать. Я не могу научить тебя путешествовать в пространстве и во времени, но могу помочь тебе этому научиться. Но вначале ты должен научиться дискутировать, не споря. Пытайся понять меня, а не оспорить. У нас с тобой не так много времени, чтоб мы могли тратить его на малополезные споры друг с другом.