100 лет со дня рождения знаменитого снайпера Людмилы Павличенко
12 июля юбилей у одной из самых известных женщин второй мировой войны. 100 лет со дня рождения легендарного снайпера, героя СССР Людмилы Павличенко. До сих пор историки пытаются разгадать загадку этой необычной женщины.
Юная выпускница истфака в годы войны превратилась в бесстрашного мстителя, она уничтожила более трёхсот нацистов. За её голову фашисты объявляли награду, её называли Машина Убийства и Леди-Смерть. Но это для врагов. Те, кто встречался с ней лично, – были поражены красотой и умом женщины, благодаря которой, так говорили о ней на Западе, был открыт второй фронт войны. Редкие кадры хроники – в репортаже Андрея Ивлева:
Редкие кадры военной хроники. Советский снайпер Людмила Павличенко даёт интервью – скромно рассказывает о своей работе и убитых ею фашистах.
Людмила Павличенко: «Чем больше снайпер убьёт фрицев, тем скорее мы добьёмся полнейшего разгрома фрицевской армии».
Она ещё при жизни стала легендой. «Леди Смерть» – так восхищённо её называли зарубежные журналисты. Своим бесстрашием Людмила Павличенко буквально наводила ужас на врага, оставаясь при этом женщиной.
Алла Бегунова, член Союза писателей России: «Она была красивая женщина, очень умная. И, конечно, с невероятной харизмой».
Писатель Алла Бегунова, ещё будучи школьницей, помнит свою первую встречу с легендарным снайпером после войны в Севастополе. Сейчас в её квартире мини-музей в память о Людмиле. Оружие, личные вещи, награды, переданные родственниками, и книги о женщине с героической судьбой. Алла Бегунова была консультантом фильма «Битва за Севастополь». Это своего рода биография Людмилы Павличенко. Специально к столетию Героя Советского Союза фильм на большом экране показывают в сквере победителей в Москве. Среди зрителей и создатели картины.
На войну она ушла добровольцем после краткосрочных снайперских курсов. 25-летняя девушка наравне с мужчинами участвовала в обороне Севастополя. Уничтожила 309 немецких солдат и офицеров. Впрочем, некоторое историки называют более внушительное число.
Героя-снайпера Людмилу Павличенко вспоминают и в Севастополе, куда она уже после войны всегда с удовольствием приезжала.
Ирина Агишева, заведующая отделом истории Великой Отечественной войны Государственного музея героической обороны Севастополя: «Она прекрасно понимала, что война – это война, может случиться всякое и поэтому она успокаивала свою мать очень интересно, без сантиментов. Она говорила, вернее, писала ей в письме: а если случится что-то, то ты можешь гордиться, что у тебя была такая дочь».
Это ещё одно интервью Людмилы Павличенко. Военная листовка 1943 года.
Людмила Павличенко: «Когда я пошла воевать, я сначала испытывала одну только злость за то, что немцы нарушили нашу мирную жизнь... Но всё, что я увидела потом, породило во мне чувство такой неугасимой ненависти, что её трудно выразить чем-либо иным, кроме как пулей в сердце фашиста».
После ранения в 942 году Людмила Павличенко в составе делегации ездила в США и Канаду. Призывала американцев не затягивать с открытием второго фронта.
Алла Бегунова, член Союза писателей России: «Она сказала: «Мне 25 лет, на фронте я успела уничтожить 309 фашистских захватчиков. Не кажется ли вам, джентльмены, что вы слишком долго прячетесь за моей спиной?».
Образ женщины с винтовкой в руках и сегодня вызывает интерес. Главный вопрос: откуда у вчерашней студентки, такие выдержка, терпение, и упорство?
Для героев Победы Людмила Павличенко, безусловно, стала символом борьбы за мир, который так дорого стоил, и который так важно было сохранить.
http://www.youtube.com/watch?v=mGqoobHsXk0Павличенко на обложке американского издания

Насмотревшись на зверства оккупантов в отношении мирного населения - женщин, стариков, детей, Людмила Михайловна признавалась:
"С того часа, как фашистские разбойники ворвались в нашу страну, каждый прожитый мною день был наполнен одной мыслью - разить врага. Убивая фашистов - я спасаю жизни нашим людям" - поясняла девушка-снайпер свою непростую службу Родине.
Товарищ Павличенко отлично изучила повадки врага и овладела снайперской тактикой - писали о ней газеты. Ей имя отлично знали не только заокеанские союзники, но и оккупанты. Почти все пленные захваченные под Севастополем говорили о ней с чувством животного страха.