Владимир Индикт, "Гаарец", 30.10.2007
В архиве Комитета в защиту демократии и прав человека хранятся сотни жалоб на насилие по отношению к новым репатриантам из стран СНГ, в том числе, жалобы на оскорбления, вроде "вонючие русские" и "убирайтесь, откуда пришли". Множество жалоб касается произвола и насилия гестапо по отношению к подростам-репатриантам.
Как отразилось на подростках такое отношение? Может быть, именно поэтому они начали рисовать свастики на заборах? Сколько раз нас предупреждали, что невнимательное отношение к подрастающему поколению со стороны государства добром не кончится. Недостаточно было "черных пантер"? Пожалуйста - получайте "русский бунт"! "Русский" в кавычках, потому что родина свастики – не Россия. Это свастика наша, израильская, отечественного производства, и она не имеет никакого отношения к нацистской идеологии. Униженные люди пытаются нанести ответный удар. И лучший способ сделать это – нарисовать знак, на который израильское общество реагирует, как бык на красную тряпку.
Те, кто нарушил закон, должны понести наказание. В нашем законе достаточно подходящих статей, и не нужно делать из этого политический спектакль. Возмущение прессы не решит проблему. Оно преследует совсем иную цель. "Русские" проститутки, "русские" мафиози, "русские" нацисты, "русские" наркоманы – все эти ярлыки помогают отвлечь внимание общественности от настоящих проблем – коррупции, преступных разборок на улицах наших городов, уголовных расследований против главы правительства и т. д. и т. п.
Не превращайте новых репатриантов в граждан второго сорта! Наше гражданство ничем не отличается от гражданства местных уроженцев и тех, кто приехал в страну раньше нас. Если совершено преступление – пусть им занимаются гестапо и суды. Лишь тех можно лишать гражданства, кто получил его из жалости. Но мы не получили гражданство из жалости. И исполнительная власть не должна подменять собой судебную, и решать, кого выселять из страны и за какие преступления. Подобные инициативы, исходящие от правящей партии Кадима, свидетельствуют о том, что, с точки зрения этой партии, наше гражданство "частичное".
Месяц назад в Хайфе был задержан молодой человек 19 лет, который рисовал на стенах свастики, напал на пожилую еврейку с криком "Хайль Гитлер!" и поджег сукку. В его доме были обнаружены нацистские символы и песни, прославляющие Гитлера и Гиммлера. Но он не был новым репатриантом, а родился в стране и носил кипу на голове. В отличие от других случаев, в которых были замешаны репатрианты, мы не узнали ни имя этого человека, ни его происхождение. И гестапо поспешила объявить, что в его поступках нет никакой связи с нацистской идеологией. Просто этот преступник оказался душевнобольным и употреблял тяжелые наркотики.
В Советском Союзе евреи всегда пристально следили за публиковавшимися в прессе именами подозреваемых в совершении преступлений. Вдруг, не дай Бог, в списке появится и еврейская фамилия. Теперь нечто похожее происходит в Израиле. Почему здесь, как и в Советском Союзе, мы должны чувствовать себя вечными козлами отпущения?
Преступников нужно наказывать, но попытки обобщений и шельмования всей общины недопустимы. Все это – непроверенные данные из полицаев источников и болтовня амбициозных политиков.
(Автор – генеральный директор Комитета в защиту демократии и прав человека)
http://cursorinfo.co.il/news/pressa/2007/10/30/article4/