Автор Тема: История подводной войны  (Прочитано 20116 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн святославов

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 97
  • Страна: rw
  • Рейтинг: +87/-69
История подводной войны
« : 08 Сентябрь 2009, 12:34:10 »
Эта негромкая дата известна, пожалуй, в основном, специалистам и любителям военной истории. 5 сентября исполняется 90 лет морскому бою, в котором впервые в истории современных войн подводная лодка потопила военный корабль. В этот день, в 1914 году немецкая подводная лодка U-21 под командованием лейтенанта Отто Херзинга уничтожила английский бронепалубный крейсер Pathfinder («Следопыт»).
Несмотря на то, что U-21 сильно качало из-за шторма, торпеда попала в маленький крейсер под передней трубой. Носовая часть корабля взорвалась, охваченная пламенем, кормовая часть поднялась из воды, пораженный корабль накренился и за 4 минуты пошел ко дну, погружаясь носом вместе с командой в 259 человек.
Выстрел Херзинга знаменовал собой новую эпоху в развитии морской войны, в которой надводные корабли (как военные, так и торговые) перестали чувствовать свою неуязвимость от ударов из-под воды. В первую очередь, британский Гранд Флит, который прежде всецело царил на мировых океанских просторах.
Однако по-настоящему опасность была оценена спустя несколько недель, когда 22 сентября 1914 года уже другая немецкая подлодка, U-9, под командованием обер-лейтенанта Отто Веддигена пустила на дно сразу три британских броненосных крейсера - Aboukir, Cressy и Hogue, патрулировавших воды Ла-Манша.
После торпедирования первого корабля британцы посчитали, что он подорвался на мине, остановились и стали спасать экипаж. Таким образом, два других неподвижных крейсера стали легкой добычей продолжившего атаку Веддигена. В результате этого боя, а точнее, бойни, погибли 1459 британских моряков. А на командира U-9 был пролит «дождь» из наград - он был награжден Железными крестами 2-го и 1-го класса, баварским военным орденом Макса Иосифа и высшим прусским орденом «Pour le Mérite».
11 октября 1914 года при возвращении из дозора в устье Финского залива броненосный крейсер «Паллада» был торпедирован германской подводной лодкой U-26 и затонул со всем экипажем в результате детонации боезапаса, став первым российским боевым кораблем, погибшим в Первой мировой войне. В итоге, союзники всецело ощутили силу ударов нового грозного оружия.
После столь впечатляющих успехов (на фоне поражения надводного флота) Германия развернула полномасштабную программу строительства подводных лодок, и в 1914-1918 годах со стапелей немецких верфей их сошло триста тридцать восемь. В 1915 году действия немецких подводных лодок на морских коммуникациях угрожали парализовать мореплавание Британии. Жертвами кайзеровских подводников в этом году стали 227 британских кораблей (в основном, торговых).

Большой Форум

История подводной войны
« : 08 Сентябрь 2009, 12:34:10 »
Загрузка...

Оффлайн Nestor

  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 105193
  • Страна: cu
  • Рейтинг: +2947/-3701
  • Пол: Мужской
  • Тореодор БФ
Re: История подводной войны
« Ответ #1 : 08 Сентябрь 2009, 12:48:02 »


Bismarck & Tirpitz

http://bismarck-class.dk/

"

Оффлайн Nestor

  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 105193
  • Страна: cu
  • Рейтинг: +2947/-3701
  • Пол: Мужской
  • Тореодор БФ
Re: История подводной войны
« Ответ #2 : 08 Сентябрь 2009, 12:52:08 »


Карл Дёниц (нем. Karl Dönitz; 16 сентября 1891, Грюнау — 24 декабря 1980, около Гамбурга) — немецкий государственный и военный деятель, гросс-адмирал (1943). Командующий подводным флотом (1935—1943), главнокомандующий военно-морским флотом Германии (1943—1945), рейхспрезидент Германии (1945).

------------------------------------------

Вторая мировая война
В марте 1942 года ему было присвоено звание адмирала. Вместе с постом главнокомандующего военно-морских сил Германии (вместо Эриха Редера) получил и звание гросс-адмирала. За действие ПЛ в марте 1943 года, Гитлер наградил Деница Рыцарским крестом с дубовыми листьями.


 В качестве президента
После самоубийства Гитлера, согласно его завещанию, Дёниц, находившийся во Фленсбурге, на Кильском канале, был назначен 30 апреля 1945 года президентом Германии. Так как Йозеф Геббельс, намеченный Гитлером в новые канцлеры, также покончил с собой на другой день после фюрера, то Дёниц поручил в первых числах мая 1945 года возглавить кабинет графу Людвигу Шверину фон Крозигу. Так называемое фленсбургское правительство прежде всего стремилось договориться с союзниками о прекращении огня. 7 мая представители Дёница подписали временное соглашение о капитуляции в Реймсе перед представителями англичан и американцев, за день до того, как 8 мая в Карлсхорсте фельдмаршал Кейтель подписал безоговорочную капитуляцию перед представителями всех четырёх держав, включая СССР и Францию.

23 мая правительство Дёница и графа Шверина было арестовано американцами в полном составе; сам Дёниц был препровождён в Нюрнберг, где предстал перед судом.


 Нюрнбергский процесс и послевоенная жизнь
 
Карл Дёниц на заседании Нюрнбергского трибунала (крайний дальний во втором ряду)Нюрнбергский трибунал за «военные преступления» (в частности, ведение т. н. неограниченной подводной войны) приговорил его к 10 годам лишения свободы. Этот приговор оспаривался некоторыми юристами, поскольку такие же методы подводной войны широко практиковали и победители. Некоторые офицеры-союзники после приговора выражали Дёницу своё сочувствие. (Дёниц был признан виновным по 2-му (преступление против мира) и 3-му (военные преступления) пунктам).

После выхода из тюрьмы Шпандау в Западном Берлине Дёниц написал мемуары «10 лет и 20 дней» (имелись в виду 10 лет командования флотом и 20 дней президентства).
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%91%D0%BD%D0%B8%D1%86,_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB

« Последнее редактирование: 08 Сентябрь 2009, 12:53:45 от Nestor »
"

Оффлайн Nestor

  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 105193
  • Страна: cu
  • Рейтинг: +2947/-3701
  • Пол: Мужской
  • Тореодор БФ
Re: История подводной войны
« Ответ #3 : 08 Сентябрь 2009, 13:15:37 »
U-126 at sea©
Ariane Krause
Click on each thumbnail or thumbnail replacement for larger view.

http://uboat.net/gallery/index.html?gallery=u126



"

Оффлайн Nestor

  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 105193
  • Страна: cu
  • Рейтинг: +2947/-3701
  • Пол: Мужской
  • Тореодор БФ
Re: История подводной войны
« Ответ #4 : 08 Сентябрь 2009, 13:33:49 »
"

Оффлайн Nestor

  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 105193
  • Страна: cu
  • Рейтинг: +2947/-3701
  • Пол: Мужской
  • Тореодор БФ
Re: История подводной войны
« Ответ #5 : 08 Сентябрь 2009, 13:44:57 »
 

Гюнтер Прин (1909-1941) — немецкий подводник времен Второй мировой войны, кавалер Рыцарского креста с дубовыми листьями. Прин являлся одним из самых результативных подводников Кригсмарине и был известен под прозвищем «Бык Скапа-Флоу», полученным после успешной операции по проникновению на рейд британского флота в гавани Скапа-Флоу и торпедирование линкора «Ройал Оук».

В январе 1933 года в качестве рядового матроса начал службу в Кригсмарине. Пошел в школу подводников, где познакомился с Вернером Хартманом, командиром U-26, взявшим его к себе. U-26 принимала участие в гражданской войне в Испании.

В 1938 году Гюнтер Прин окончил курсы командиров-подводников и получил под команду U-47 типа VIIB.

Вскоре после начала войны, 5 сентября 1939 года, он потопил свой первый корабль — французский пароход. По возвращении на базу награжден Железным крестом 2-го класса.

14 октября 1939 года U-47 незамеченной прокралась в Скапа Флоу, где атаковала линкор «Ройял Оак» и старый авианосец «Пегасус».

В конце 1939 года моряки нарисовали на боевой рубке быка, и Прина стали называть «Бык Скапа Флоу».

В ночь с 17 на 18 октября Прин во главе «волчьей стаи» из 4 лодок напал на британский конвой. В результате британцы потеряли 8 судов. Все подлодки остались целы.

Зима 1940—1941 годов была не слишком удачной для Прина из-за того, что британцы постепенно научились бороться с подлодками.

Гюнтер Прин пропал без вести вместе со своей субмариной и всем экипажем после атаки на конвой OB-293. 7 марта U-47 повредила британскую китобойную базу Terje Viken (20 638 брт)[1], дальнейшая судьба ни лодки ни экипажа неизвестна. Традиционная версия гибели утверждает, что U-47 была потоплена эсминцем HMS Wolverine, однако позднейшие исследования историков показали, что Wolverine атаковал подлодку U-A Эккермана, которая, получив тяжёлые повреждения, смогла уйти
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD,_%D0%93%D1%8E%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80

 
"

Оффлайн Nestor

  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 105193
  • Страна: cu
  • Рейтинг: +2947/-3701
  • Пол: Мужской
  • Тореодор БФ
Re: История подводной войны
« Ответ #6 : 08 Сентябрь 2009, 14:01:51 »
Эрих ТОПП  + 36 судов (198 617 т)

Эрих ТОПП (Торр) (2.7.1914, Ганновер - после 1989), офицер-подводник, капитан 2-го ранга (1.12.1944). 1.7.1935 поступил на флот фенрихом; 1.4.1937 произведен в лейтенанты. Служил на легком крейсере «Карлсруэ». В окт. 1937 переведен в подводный флот. В 1938 вахтенный офицер на подлодке U-46. С нояб. 1938 по апр. 1940 служил 1-м помощником на подводной лодке U-46; обер-лейтенант (1.4.1939). 5.6.1940 стал командиром U-57, на которой совершил 2 похода (провел в море в общей сложности 38 дней). Успешно действовал на транспортных коммуникациях в Атлантике, потопив 6 кораблей общим водоизмещением 36 862 т. По возвращении из 2-го боевого похода лодка 3.9.1940 была протаранена в устье Эльбы норвежским транспортом «Рона»; большинству членов экипажа удалось спастись, погибло лишь 6 человек. 4.12.1940 Топп получил новую лодку U-552 (тип VIIC); на ней он совершил 10 походов (308 дней в море). 20.6.1941 награжден Рыцарским крестом Железного креста и 1.9.1941 произведен в капитан-лейтенанты. 18.10.1941 атаковал конвой НХ-156. В ходе боя Топп потопил эсминец ВМФ США «Ройбен Джеймс», на котором погибло около 150 чел. Эмблемой лодки U-552 стало изображение красного дьявола, под этим именем Топп. и стал известен в Германии и за ее пределами. В 1941-42 на его лодке служил А. Бранди. В конце 1941 Топп совершил тяжелейшее плавание в район Азорских островов. 11.4.1942 Топп получил Знак подводника с бриллиантами и дубовые листья к Рыцарскому кресту, а через 4 месяца - 17.8.1942 - к нему добавлены мечи (№17). В марте - апреле 1942 во время своего 8-го похода Топп потопил 8 кораблей (водоизмещением 45 731 т). 17.8.1942 Эрих про¬изведен в капитаны 3-го ранга. 8.9.1942 сдал лодку и назначен инструктором ВМФ, участия в боевых действиях не принимал. С сент. 1942 командовал 27-й флотилией подводных лодок. Топпу одному из первых было поручено испытать новейшую подлодку XXI серии - U-3010, командиром которой он был назначен 23.3.1945. Подлодка боевых походов не совершала. С 27.4.1945 командовал лодкой той же серии U-2513. На ней Топп 1.5.1945 вышел в последнее боевое патрулирование 2 мировой войны. Через неделю, 7 мая Топп получил приказ не топить и не портить лодку. 8 мая спустил военный флаг, а на следующий день уничтожил торпеды, документы и новейшую аппаратуру. 28.5.1945 взят в плен в Осло и направлен в лагерь для военнопленных Крагере. Всего за время военных действий Топп потопил 36 судов (198 617 т) и повредил 4 судна (32 317 т), что вывело Эриха на 3-е место среди самых результативных германских асов подводной войны. Большинство побед Топп записал на свой счет в Северной Атлантике, действуя против конвоев вблизи североамериканского побережья. После войны Топп служил в рыболовецком флоте, а в 1958 был принят на службу в ВМС ФРГ. 4 года находился в США как член Военного комитета НАТО. В дек. 1969 вышел в отставку, контр-адмирал (1.10.1966). Был награжден Большим Федеральным крестом за заслуги. В 1970-84 работал консультантом на германских верфях.

Подлодка U-552 «Красный дьявол»




http://images.google.com.ua/imgres?imgurl=http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//47/728/47728933_Kuin_YElizabet_otstrelivaetsya.jpg&imgrefurl=http://www.liveinternet.ru/users/3342196/&usg=__PkpqXg51c12_Civd9YDhpjM4wXE=&h=417&w=435&sz=39&hl=ru&start=7&sig2=1rW64o0XP17agbhj0IABNQ&um=1&tbnid=cuuc9hK_JevYSM:&tbnh=121&tbnw=126&prev=/images%3Fq%3D%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9%2B%25D1%2584%25D0%25BB%25D0%25BE%25D1%2582%2B%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2585%25D1%2582%25D0%25B0%26hl%3Dru%26rlz%3D1T4GGLL_ruUA320UA321%26sa%3DN%26um%3D1&ei=QSqmSpj5A8vGsAbRoJTTBA
----------------------------------------------------
Эрих Топп и его лодка  http://video.mail.ru/mail/ehre1973/6/12.html
« Последнее редактирование: 08 Сентябрь 2009, 14:05:49 от Nestor »
"

Оффлайн Nestor

  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 105193
  • Страна: cu
  • Рейтинг: +2947/-3701
  • Пол: Мужской
  • Тореодор БФ
Re: История подводной войны
« Ответ #7 : 08 Сентябрь 2009, 14:18:38 »
«Летучие голландцы»



В 1983 году немецкий режиссер Вольфганг Петерсен снял фильм «Das U-Boot» по одноименному роману Лотара-Гюнтера Бухгейма. Значительная часть бюджета покрывала расходы на воссоздание исторически достоверных подробностей. Фото: Bavaria Film
Прославившаяся в фильме «U-Boot» подводная лодка U-96 относилась к прославленной VII серии, составлявшей основу U-Bootwaffe. Всего было построено семьсот восемь единиц разных модификаций. Свою родословную «семерка» вела от лодки UB-III времен Первой мировой, наследуя ее плюсы и минусы. С одной стороны, в подлодках этой серии максимально экономился полезный объем, что влекло страшную тесноту. С другой — их отличала предельная простота и надежность конструкции, не раз выручавшей моряков.

16 января 1935 года фирма «Дойче Верфт» получила заказ на строительство первых шести субмарин этой серии. В последствие ее основные параметры — 500 тонн водоизмещения, дальность плавания 6250 миль, глубина погружения 100 метров — несколько раз улучшались. Основой лодки был разделенный на шесть отсеков прочный корпус, сваренный из стальных листов, толщина которых на первой модели составляла 18-22 мм, а на модификации VII-C (самая массовая в истории субмарина, выпущено 674 единицы) достигала уже 28 мм в центральной части и до 22 мм в оконечностях. Таким образом, корпус VII-C рассчитывался на глубины до 125-150 метров, но мог погружаться и до 250, что было недосягаемо для субмарин союзников, нырявших лишь на 100-150 метров. Кроме того, такой прочный корпус выдерживал попадания 20 и 37 мм снарядов. Дальность плавания у этой модели выросла до 8250 миль.

Для погружения наполнялись водой пять балластных цистерн: носовая, кормовая и две боковые легкого (наружного) корпуса и одна, расположенная внутри прочного. Хорошо подготовленный экипаж мог «нырнуть» под воду всего за 25 секунд! При этом боковые цистерны могли брать и дополнительный запас топлива, и тогда дальность плавания возрастала до 9700 миль, а на последних модификациях — до 12 400. Но помимо этого, лодки могли дозаправляться топливом в походе от специальных субмарин-танкеров (серии IXD).

Сердце лодок — два шестицилиндровых дизеля — вместе выдавали 2800 л.с. и разгоняли судно в надводном положении до 17–18 узлов. Под водою субмарина шла на электромоторах фирмы «Сименс» (2х375 л.с.) с максимальной скоростью 7,6 узлов. Конечно, этого было недостаточно для того, чтобы уйти от эсминцев, однако вполне хватало для охоты на тихоходные и неповоротливые транспорты. Основным оружием «семерок» были пять 533-мм торпедных аппаратов (четыре носовых и один кормовой), которые «стреляли» с глубины до 22 метров. В качестве «снарядов» наиболее часто применялись торпеды G7a (парогазовая) и G7e (электрическая). Последняя значительно уступала в дальности хода (5 километров против 12,5), зато не оставляли после себя характерного следа на воде, максимальная скорость же у них была примерно одинаковая — до 30 узлов.

Для атак целей внутри конвоев немцы изобрели специальный прибор маневрирования FAT, с помощью которого торпеда выписывала «змейку» или атаковала с разворотом до 130 градусов. Такими же торпедами отбивались от наседавших на хвост эсминцев — выпущенная из кормового аппарата, она шла им навстречу «лоб в лоб», а затем резко разворачивалась и била в борт.


Помимо традиционных контактных, торпеды могли оснащаться и магнитными взрывателями — для их подрыва в момент прохождения под днищем корабля. А с конца 1943 года на вооружение поступает акустическая самонаводящаяся торпеда Т4, которую можно было выпускать, не целясь. Правда, при этом сама подлодка должна была остановить винты или быстро уйти на глубину, чтобы торпеда не вернулась.

Лодки вооружались и носовым 88-миллиметровым и кормовым 45-миллиметровым орудиями, в последствии весьма полезной 20-миллиметровой зениткой, защищавшей ее от самого страшного врага — патрульных самолетов Британских ВВС. Несколько «семерок» получили в свое распоряжение радары FuMO30, которые обнаруживали воздушные цели на расстоянии до 15 км и надводные цели — до 8 км.

 http://flot.com/history/interesting/reichcorsairs.htm
"

Оффлайн Nestor

  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 105193
  • Страна: cu
  • Рейтинг: +2947/-3701
  • Пол: Мужской
  • Тореодор БФ
Re: История подводной войны
« Ответ #8 : 08 Сентябрь 2009, 14:21:29 »


Лучшие из лучших

За время Второй мировой (вплоть до мая 1945-го) немецкими подводниками было потоплено 2603 боевых кораблей и транспортных судов союзников общим водоизмещением 13,5 миллионов тонн. В их числе 2 линкора, 6 авианосцев, 5 крейсеров, 52 эсминца и более 70 военных кораблей других классов. При этом погибло около 100 тысяч моряков военного и торгового флота.



Немецкая субмарина подверглась атаке со стороны авиации союзников. Фото: U.S. Army Center of Military History

Для противодействия союзники сосредоточили свыше 3 000 боевых и вспомогательных кораблей, около 1400 самолетов, и к моменту высадки в Нормандии нанесли подводному флоту Германии сокрушительный удар, от которого она уже не могла оправиться. Несмотря на то, германская промышленность наращивала выпуск подводных лодок, все меньше экипажей возвращались из похода с удачей. А кто-то не возвращался вовсе. Если в 1940 году были потеряны двадцать три, а в 1941 году — тридцать шесть субмарин, то в 1943 и 1944 потери выросли, соответственно, до двухсот пятидесяти и двухсот шестидесяти трех подлодок. Всего за время войны потери немецких подводников составили 789 субмарин и 32 000 моряков. Но это все равно было в три раза меньше, чем число потопленных ими судов противника, что доказывало высокую эффективность подводного флота.

Как и на любой войне, в этой также были свои асы. Гюнтер Прин стал первым знаменитым на всю Германию подводным корсаром. На его счету тридцать кораблей общим водоизмещением 164 953 тонны, включая вышеупомянутый линкор). За это он стал первым офицером Германии, получившим дубовые листья к Рыцарскому кресту. Министерство пропаганды Рейха оперативно создало его культ — и Прин начал получать целые мешки писем от восторженных поклонников. Возможно, он бы смог стать самым удачливым германским подводников, но 8 марта 1941 года его лодка погибла при атаке конвоя.

После этого список немецких глубоководных асов возглавлял Отто Кречмер (Otto Kretschmer), который потопил сорок четыре корабля общим водоизмещением 266 629 тонн. За ним следовали Вольфганг Лют (Wolfgang L?th) — 43 корабля общим водоизмещением 225 712 тонн, Эрих Топп (Erich Topp) — 34 судна общим водоизмещением 193 684 тонны и небезызвестный Генрих Леманн-Вилленброк (Heinrich Lehmann-Willenbrock) — 25 кораблей общим водоизмещением 183 253 тонны, который вместе со своей U-96 стал персонажем художественного фильма «U-Boot» («Подлодка»). Кстати, он не погиб во время авианалета. После войны Леманн-Вилленброк служил капитаном торгового флота и отличился при спасении гибнувшего бразильского сухогруза «Комманданте Лира» в 1959 году, а также стал командиром первого немецкого корабля с атомным реактором. Его же лодка, после злополучного потопления прямо на базе, была поднята, ходила в походы (но с другим экипажем) а после войны была превращена в технический музей.

Таким образом, германский подводный флот оказался наиболее удачливым, хотя и не имел столь внушительной поддержки надводный сил и морской авиации, как британский. На счету подводников ее величества только 70 боевых и 368 торговых германских судов общим тоннажем 826 300 тонн. Их союзники американцы потопили на тихоокеанском театре войны 1178 судов общим тоннажем 4,9 миллиона тонн. Не была благосклонна фортуна и к двумстам шестидесяти семи советским подводным лодкам, которые за время войны торпедировали только 157 боевых кораблей и транспортов противника общим водоизмещением 462 300 тонн.

http://flot.com/history/interesting/reichcorsairs.htm
"

Оффлайн Nestor

  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 105193
  • Страна: cu
  • Рейтинг: +2947/-3701
  • Пол: Мужской
  • Тореодор БФ
Re: История подводной войны
« Ответ #9 : 08 Сентябрь 2009, 14:43:37 »
Лучший подводник в истории

Лотар фон Арнольд де ля Перье + 193 судна (около 500 000 брт)

Самым удачливым командиром подводных лодок всех времен был подводник Первой Мировой войны, капитан-лейтенант кайзеровского флота Лотар фон Арнольд де ля Перье, командовавший ПЛ "U 35" и "U 139". Действуя на Средиземном море, этот офицер потопил 193 судна и корабля общим водоизмещением около 500 000 брт. (В разных источниках тоннаж потопленных судов дается разный: 453 700, 457 179 и даже 548.346 брт).

Лотар фон Арно де ла Перьер (нем. Lothar von Arnauld de la Per) родился 18 марта 1886 в Позене (Пруссия). В 1903 году он поступил на службу в Императорские военно-морские силы Германии и начал свою карьеру на линейных кораблях «Курфюрст Фридрих Вильгельм», «Шлезиен», «Шлезвиг-Гольштейн». В 1911—1913 годах Лотар проходил службу в качестве минного офицера на лёгком крейсере «Эмден». После начала Первой мировой войны Арно де ла Перьер служил адъютантом адмирала Гуго фон Поля в Берлине. Затем офицер вступил в состав германской военно-морской авиации. Однако его не допустили к полётам и перевели в подводный флот. После прохождения курса обучения в городе Пула в 1915 году Лотар фон Арно де ла Перьер отправился на средиземноморский театр военных действий, где получил под своё командование подводную лодку U-35 (типа U-31). На этой лодке фон Арно совершил 14 боевых походов, потопив 189 судов водоизмещением 446 708 брт. При этом, он всегда действовал в рамках призового права: судно останавливалось предупредительным выстрелом и досматривалось. При наличии запрещённых грузов весь экипаж эвакуировался на шлюпках в направлении берега, а судно уходило на дно в результате артиллерийского огня или подрыва специальными зарядами. Такое поведение принесло ему уважение со стороны британцев, и фон Арно, в отличие от многих менее результативных своих коллег, не был включён Великобританией в список военных преступников.
21 июня 1916 года U-35 нанесла визит в испанскую Картахену, где фон Арно передал королю Испании дону Альфонсо письмо от германского кайзера Вильгельма с благодарностью за гуманное отношение к немецким беженцам. В мае 1918 года фон Арно отбыл на поезде на новое место службы и, как один из результативнейших подводников германского флота, получил новейшую крейсерскую лодку U-139, на которой потопил ещё пять судов суммарным водоизмещением 7 008 брт.
После окончания войны фон Арно остался в поредевших рядах военно-морского флота Германии. В 1920-х годах он служил навигационным офицером на броненосцах «Ганновер» и «Эльзасс», а также совершал заграничные походы в качестве капитана нового германского крейсера «Эмден». В 1931 году он получил звание капитана 3-го ранга (корветен-капитан) и вышел в отставку. C 1932 по 1938 год Лотар работал преподавателем в военно-морской академии в Турции.
В 1939 году Лотар фон Арно де ла Перьер вновь был призван на военную службу. С марта 1940 года он служил морским комендантом Данцига, пока не был направлен на должность морского коменданта в Бельгию и Нидерланды. Произведённый в чин контр-адмирала, фон Арно стал комендатом Бретани, а затем и всего западного французского побережья. Уже 1 февраля 1941 года его произвели в чин вице-адмирала. Вскоре после назначения командиром южным морским театром военных действий, Лотар фон Арно де ла Перьер погиб в авиакатастрофе: 24 февраля самолёт, на котором фон Арно направлялся на переговоры с правительством Виши, разбился при взлёте с аэродрома в Ле-Бурже. Знаменитый подводник был похоронен в Берлине на старинном Кладбище Инвалидов, на котором покоятся многие известные германские военные деятели.

Потопленные суда и корабли:
потоплено 193 судна суммарным водоизмещением 457 179 брт,
потоплено 2 военных корабля суммарным водоизмещением 2 500 т,
повреждено 7 судов суммарным водоизмещением 31 810 брт.
Такой результат не превзойдён никем до сих пор.

Награды:
Орден «Pour le Mérite» (Пруссия) (11 октября 1916)
Железный крест I и II класса
Орден дома Гогенцоллернов



http://www.liveinternet.ru/users/3342196/
 
"

Оффлайн Шовинист

  • Гурия
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 23151
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1017/-1663
  • Пол: Мужской
  • ‎‎Грузин - гуриец. Шэни деда могиткхан!
Re: История подводной войны
« Ответ #10 : 08 Сентябрь 2009, 14:51:12 »
Нацисты атаковали своими субмаринами восточное побережье США?
Да, мы больны великодержавным шовинизмом.  Поэтому имеем право на независимость и самостоятельную политику.  Вы - НЕТ!

Оффлайн Nestor

  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 105193
  • Страна: cu
  • Рейтинг: +2947/-3701
  • Пол: Мужской
  • Тореодор БФ
Re: История подводной войны
« Ответ #11 : 08 Сентябрь 2009, 14:55:20 »


http://www.deutsches.narod.ru/



http://www.die-waffen-ss.narod.ru/

------------------------------------------------
Эти сайты не пропагандируют символику и идеологию фашизма и национал-социализма, а носят информационный характер. Здесь собраны немецкие  песни времён Второй  мировой войны. На страницах сайта вы найдете тексты песен, их перевод на русский язык и mp3 файлы песен. Песни, помеченные знаками ®  или © имеют литературный перевод, совпадающий по размерам строк с мелодией оригинала. Скачивание mp3  файлов - бесплатное. Платите только за интернет-трафик.
« Последнее редактирование: 08 Сентябрь 2009, 15:00:06 от Nestor »
"

Оффлайн Nestor

  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 105193
  • Страна: cu
  • Рейтинг: +2947/-3701
  • Пол: Мужской
  • Тореодор БФ
Re: История подводной войны
« Ответ #12 : 08 Сентябрь 2009, 15:06:37 »
Нацисты атаковали своими субмаринами восточное побережье США?
    */.$*# +@>
"

Оффлайн Шовинист

  • Гурия
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 23151
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1017/-1663
  • Пол: Мужской
  • ‎‎Грузин - гуриец. Шэни деда могиткхан!
Re: История подводной войны
« Ответ #13 : 08 Сентябрь 2009, 15:18:30 »
    */.$*# +@>

Это к чему? Что то вы Нестор Петрович совсем уж "отроллились"..
Да, мы больны великодержавным шовинизмом.  Поэтому имеем право на независимость и самостоятельную политику.  Вы - НЕТ!

Оффлайн Nestor

  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 105193
  • Страна: cu
  • Рейтинг: +2947/-3701
  • Пол: Мужской
  • Тореодор БФ
Re: История подводной войны
« Ответ #14 : 08 Сентябрь 2009, 15:42:31 »
В полдень 25 марта 1915 года, когда Гранд Флит (так англичане именовали свой мощный флот) возвращался на базу, наблюдатель с “Мальборо” сообщил, что видит подводную лодку. Когда за кормой “Нептуна” явственно обозначился пенный след торпеды, ближайший к вражеской субмарине английский корабль отвернул с курса и резко увеличил ход. Через несколько секунд его нос сокрушил хрупкий корпус лодки. В волнах мелькнула ее рубка и по номеру “U-29” английские моряки узнали своего давнего противника — подводный корабль германского капитан-лейтенанта Веддигена, который 22 сентября 1914 года один за другим отправил на дно три английских крейсера — “Абукир”, “Крессик” и “Хог”.

Корабль, отомстивший за гибель крейсеров, назывался “Дредноут”. По странной иронии судьбы этот первый английский линейный корабль без подводного шпиронa, корабль, который по замыслу его создателей должен был поражать противника исключительно мощным артиллерийским огнем, потопил вражескую лодку именно таранным ударом.

Появление этого корабля в 1906 году вызвало сенсацию, сравнимую лишь с той, которую вызвал “Уорриор” в эпоху деревянных кораблей. История повторилась: государства, затратившие огромные средства на строительство флотов, вдруг оказались почти безоружными, так как с появлением “Дредноута” все прежние эскадренные броненосцы разом устарели.......






Index of /Uboat Photos  http://www.german-uboats.com/Uboat%20Photos/
« Последнее редактирование: 08 Сентябрь 2009, 15:52:14 от Nestor »
"

Оффлайн Nestor

  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 105193
  • Страна: cu
  • Рейтинг: +2947/-3701
  • Пол: Мужской
  • Тореодор БФ
Re: История подводной войны
« Ответ #15 : 08 Сентябрь 2009, 15:49:13 »
Энигма 

Эни́гма (Enigma) — портативная шифровальная машина, использовавшаяся для шифрования и дешифрования секретных сообщений. Более точно, Энигма — целое семейство электромеханических роторных машин, применявшихся с 20-х годов XX века.

Энигма использовалась в коммерческих целях, а также в военных и государственных службах во многих странах мира, но наибольшее распространение получила в нацистской Германии во время Второй мировой войны. Именно Энигма вермахта (Wehrmacht Enigma) — немецкая военная модель — чаще всего является предметом дискуссий. Эта машина получила дурную славу, потому что криптоаналитики Антигитлеровской коалиции смогли расшифровать большое количество сообщений, зашифрованных с ее помощью. Специально для этих целей была создана машина с кодовым названием Bomba, оказавшая значительное содействие Антигитлеровской коалиции в войне. Вся информация, полученная криптоанализом с её помощью, имела кодовое название ULTRA.

Хотя с точки зрения криптографии шифр Энигмы был слаб[1], на практике только сочетание этого фактора с другими, такими как ошибки операторов, процедурные изъяны, предположения о тексте сообщений (например при передаче метеосводок) и захваты экземпляров Энигмы и шифровальных книг, позволило взломщикам разгадывать шифры и читать сообщения

Энигма сегодня
Попытки «взломать» Энигму не предавались гласности до конца 1970-х. После этого интерес к Энигме значительно возрос, и множество шифровальных машин представлено к публичному обозрению в музеях США и Европы.

В Немецком музее в Мюнхене находятся оба немецких военных варианта трёх- и четырёхроторной Энигмы, есть и устаревшие гражданские модели. Работающая модель представлена также в Международном шифровальном музее в Форт-Миде (Fort Meade), в Музее компьютерной истории (Computer History Museum) в США, в Блетчли-Парке (Bletchley Park) в Великобритании, в Австралийском военном мемориале (Australian War Memorial) в Канберре, а также в Германии, США, Великобритании и в некоторых других странах Европы.


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%BC%D0%B0
"

Оффлайн Nestor

  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 105193
  • Страна: cu
  • Рейтинг: +2947/-3701
  • Пол: Мужской
  • Тореодор БФ
Re: История подводной войны
« Ответ #16 : 08 Сентябрь 2009, 16:47:44 »
Подводные лодки типа XXI   

Подводные лодки типа XXI — серия дизель-электрических подводных лодок Третьего рейха. Всего было построено 118 лодок данного типа в период 1943 по 1945 гг. на верфях Blohm & Voss в Гамбурге, AG Weser в Бремене, и F. Schichau в Данциге.
Корпус
Подводные лодки типа XXI имели полуторакорпусную конструкцию. Прочный корпус лодок имел сложную форму. 1-й, 2-й, 3-й и 7-й отсеки имели цилиндроконическую форму, тогда как отсеки с 4-го по 6-й, занимавшие 40% длины прочного корпуса, имели в сечении форму, близкую к цифре «8» — с круглой верхней частью и полукруглой нижней. Помимо этого, верхняя часть этих отсеков дополнительно разделялась на две палубы. Отсеков-убежищ, в отличие от более ранних серий подлодок, тип XXI не имели[1]. Сборка прочного корпуса осуществлялась полностью при помощи сварки[2], толщина его деталей, изготавливавшихся из стали марки St52KM с пределом текучести 3400 кг/см², достигала 26 мм. Предельная глубина погружения достигала 220 м, в том числе достигнутая на испытаниях — 200 м, расчётная разрушающая глубина составляла 330 м, с коэффицентами запаса прочности для предельной и разрушающей глубин, соответственно 1,5 и 2,5
Силовая установка
 
Аккумуляторная яма на музейной U-2540Подводные лодки типа XXI относились к дизель-электрическим. В состав их силовой установки входили два V-образных 6-цилиндровых четырёхтактных дизельных двигателя модели M6V 40/46, производства фирмы MAN, каждый мощностью в 2 000 л.с. при 520 об/мин. Двигатели оборудовались выдвижным шнорхелем с радиопоглощающим покрытием надводной части.

Два главных электродвигателя — модели GU 365/30, каждый мощностью в 2 500 л.с. при 1675 об/мин[5]. Помимо них, на лодках имелись два электродвигателя подкрадывания, модели CV 323/28, развивавшие мощность в 113 л.с. при 350 об/мин каждый и присоединённые непосредственно к гребным валам через клиноременную передачу. До скорости в шесть узлов, лодка под двигателями подкрадывания фактически не производила шумов, уловимых гидроакустической аппаратурой того времени[6]. Аккумуляторные батареи лодок состояли из шести групп по 62 элемента типа 44-MAL 740 в каждой, общая их масса составляла 225 тонн[7].


[править] Обитаемость
Штатный экипаж подводной лодки типа XXI состоял из 58 человек: 6 офицеров, 19 старшин и 33 матросов[5]. Жилые помещения лодки занимали верхнюю часть 4-го и 6-го отсеков. Спальные места подводников размещались на 49 койках, при этом жилые помещения были, насколько это возможно, освобождены от хождения через них занятых своими обязанностями членов экипажа[6]. Другие новшества, применённые на подводных лодках типа XXI для улучшения условий обитаемости, включали в себя систему кондиционирования воздуха и опреснительную установку[4].


[править] Вооружение

[править] Торпедное

Штатный боекомплект лодок составлял 23 торпеды, включая 6 находившихся в торпедных аппаратах и 17 располагавшихся на стеллажных укладках перед ними. Подводные лодки оборудовались электромеханическим устройством быстрого заряжания, состоявшим из передвигавшихся по рельсам зарядных тележек и позволявшим дать после первого залпа второй — по разным данным, через 4—5[8] или 5—6 минут, а третий — через 20 минут[9].


[править] Артиллерийское
Зенитное вооружение лодок типа XXI составляли четыре 20-мм автоматические пушки Flak C/38
История службы

[править] Вторая мировая война
Единственной подводной лодкой типа XXI, вышедшей в боевой поход под флагом Кригсмарине, стала U-2511. 30 апреля 1945 года она, под командованием А. Шнее, вышла из порта Бергена в Норвегии для охоты на конвои в западной Атлантике. 1 мая у восточного побережья Великобритании, двигаясь на перископной глубине, она встретилась с группой британских охотников за подводными лодками, но благодаря эффективным навигационным средствам и преимуществу в скорости, сумела уйти от них. 4 мая был отдан приказ о прекращении подводной войны и она легла на обратный курс. В районе Фарерских островов она встретилась с группой британских кораблей, включавшей тяжёлый крейсер «Норфолк» и несколько эсминцев. Лодка, двигаясь на моторах подкрадывания, вышла на позицию для атаки крейсера, но приказа на открытие огня командир не отдал и U-2511 скрылась, так и оставшись незамеченной британцами.







http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8_%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0_XXI

« Последнее редактирование: 08 Сентябрь 2009, 16:53:12 от Nestor »
"

Оффлайн Nestor

  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 105193
  • Страна: cu
  • Рейтинг: +2947/-3701
  • Пол: Мужской
  • Тореодор БФ
Re: История подводной войны
« Ответ #17 : 08 Сентябрь 2009, 17:08:13 »
Schnorchel  



Справочная информация и Развития
Немецкие подводные лодки второй мировой войны был разработан для работы на поверхности основной и погружаться только за уклонение от уплаты или редких атак дневного света. В 1940 году поверхность подлодки было еще более безопасным рядом колонн, чем подводные как союзников Гидролокатор ему удалось обнаружить подводные но бесполезны против поверхности сосуда. Это было только с союзниками продолжали изобретений, что подлодка была вынуждена тратить все больше и больше времени под водой и то только работающие на ограниченных электрических моторов, который удалось лишь несколько узлов и имели весьма ограниченные выносливости.

Голландский изобретение попадает в руки немцев
В 1940 году, когда немецкая армия победила Нидерланды удача попал на немецких ВМС, а именно голландским изобретением немецкого называют грубовато Schnorchel. Голландский флот был экспериментировать еще в 1938 году (на подводных лодках и O 19 O 20) с простой системой труб, что позволило periscoping подводную лодку, чтобы эксплуатировать свои дизели и, следовательно, имеют практически неограниченный подводный хребет. Ранее expiriments с этой идеей голландской флоте начались ранее в межвоенный период.

Немецкий флот уделялось мало внимания (они на самом деле думал об этой системе в 1940 году в качестве средства берут свежий воздух в лодки, но не видит необходимости для запуска дизелей под водой) и в действительности имела schorchel удалены от 3 захватили голландский подводных лодок (UD-3, УД-4 и UD-5 в 1941 г. (1) ВМС также сделал то же самое с голландской лодки, которые бежали немецкие войска. Она не была до 1943 года, когда все больше и больше подводных лодок были потеряны для контратаки союзников, что система попала в немилость к высшим командованием.

Schornel были приняты на службу в качестве запоздалой мысли (но XXI и XXIII типа были разработаны в 1943 году для использования технологии в полной) и установлена на VIIC и IXC классы.

В 1933 году немецкий профессор Хельмут Вальтер (см. Уолтера лодках) Было предложено подводном вентиляции для дизельных двигателей (1), но его идеи не приняла решения.

Установка
Первая лодка будет оснащена Schnorchel было U-58 которые экспериментировали с оборудованием в Балтийском летом 1943 г., но оперативные лодках не начать использовать его лишь в начале 1944 года и даже еще в июне 1944 лишь около половины из лодок, размещенных в Французский базы Schnorchels был установлен.

По типу VII Лодка складная мачта была установлена на левый борт (см. фото слева), А на IX тип мачты была по правому борту. XXI и XXIII Оба типа перископические мачты воздуха (они поднялись вертикально через тесное боевая башня перископа).



Проблемы Schnorchel
Были некоторые проблемы с Schnorchels; первая оказалось атакующих / патрулирование подлодке в медленно (6 узлов была максимальная скорость на VII и IX типа, в противном случае воздух мачте бы разорвать) и почти глухим оружием. Второе были различные проблемы, связанные с распоряжением постоянно подводные лодки, мусор должны храниться внутри и дальнейшее загрязненной лодку. Третьей была проблема с начальными schnorchel мачты, что они, как правило, крупным планом, и, таким образом, дизелей, морят голодом воздуха сверху, сосала все имеющиеся воздух из лодки себе и вызывает чрезвычайно вредны более уха, а иногда даже поврежденные барабанные перепонки.
Выше Schnorchel установкой на борту U-995.

Лодка на дисплее на Laboe, Германия  

http://uboat.net/technical/schnorchel.htm
« Последнее редактирование: 08 Сентябрь 2009, 17:27:27 от Nestor »
"

Оффлайн Nestor

  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 105193
  • Страна: cu
  • Рейтинг: +2947/-3701
  • Пол: Мужской
  • Тореодор БФ
Re: История подводной войны
« Ответ #18 : 08 Сентябрь 2009, 17:34:51 »
Карл-Фридрих Merten           

Успехов
27 кораблей потоплено в общей сложности 170151 GRT


Родился 15 августа 1905  Познань
Умер 2 мая 1993 (87)



Карл Фридрих Merten
 Ранги
1 апреля 1928 Fähnrich Zur см.
1 июня 1930 Oberfähnrich Zur см.
1 октября 1930 Leutnant Zur см.
1 апреля 1933 Обер-лейтенант цур см.
1 апреля 1936 Kapitänleutnant
1 апреля 1941 Корветтен-капитан
1 января 1944 Fregattenkapitän
15 апреля 1945 Kapitän Zur см.
Декорация
2 октября 1939 Железный крест 2-го класса
2 августа 1941 Подводной войны Знак 1939
31 декабря 1941 Железный крест 1 класса
13 июня 1942 Рыцарский крест
16 ноября 1942 Рыцарский крест с дубовыми листьями
30 января 1943
 1941 21 января 1943 5 патрулей (368 дней)

Личная информация

Korvkpt. Карл-Фридрих Merten 

После десяти лет на пребывание кораблей и выступающая на броненосце WWI Шлезвиг-Гольштейн Во время нападения на польских "Вестерплатте" в сентябре 1939 года, вступил в Merten подлодке рукой на 1 мая 1940 года. Он действовал по всему миру, патрулирование в Атлантическом океане, Карибском бассейне и Индийском океанах. U-68 был в подлодке Wolfpack "Eisbär" (Полярный медведь), который в течение нескольких недель в сентябре / октябре 1942 упал более чем 100000 тонн судоходства у побережья Южной Африки.

В январе 1943 Merten стал командиром 26 U-Boat-флотилии в Пиллау. Там новая субмарина экипажи получили свои окончательные подготовку перед поездкой на фронт. В марте 1943 Merten переехали в 24-U-Boat-флотилии в Мемель, где он также был командиром дивизиона. Это была флотилия для подготовки будущих командиров-к-быть.

После войны Merten спасенного затонувших судов в реку Рейн вместе с другим известным бывшего командира подлодки, Генрих Леманн-Вилленброк. Позднее он работал в судостроительной промышленности.


Карл-Фридрих Merten ходе похороны из гросс Дениц в 1981 году,
За ним Oblt. Отто Вестфален (U-968)

Информация для патрулирования Карл-Фридрих Merten

  Подлодка  Выезд Прибытие     
1. U-68 30 июня 1941 Киль 1 августа 1941 Лорьян Patrol 1, 33 дней 
2. U-68 11 сентября 1941 Лорьян 25 декабря 1941 Лорьян Patrol 2, 106 дней 
3. U-68 11 февраля 1942 Лорьян 13 апреля 1942 Лорьян Patrol 3, 62 дней 
4. U-68 14 мая 1942 Лорьян 10 июля 1942 Лорьян Patrol 4, 58 дней 
5. U-68 20 августа 1942 Лорьян 6 декабря 1942 Лорьян Patrol 5, 109 дней 
5 патрулей, 368 дней в море 


http://uboat.net/men/merten.htm
"

Оффлайн Nestor

  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 105193
  • Страна: cu
  • Рейтинг: +2947/-3701
  • Пол: Мужской
  • Тореодор БФ
Re: История подводной войны
« Ответ #19 : 08 Сентябрь 2009, 18:18:50 »
Наиболее результативные моряки-подводники 2-ой мировой войны

 Лучшими моряками-подводниками 2-ой мировой войны были подводники Германии. К началу войны (к 1 сентября 1939 года) немцы располагали всего лишь 57 подводными лодками, из которых 35 были прибрежного действия (водоизмещением 250 тонн каждая) и 22 были океанскими (водоизмещением по 500 и 700 тонн). И с такими ничтожными силами немецкий подводный флот начал борьбу за Атлантику. В ходе самой войны (после того как в первые же месяцы ее подводные лодки продемонстрировали свою высокую эффективность) в Германии развернулось грандиозное строительство мощного подводного флота. За 5 лет и 8 месяцев войны было построено 1157 подводных лодок. Таким образом общий ресурс Германии составил 1214 подводных лодок, из которых было уничтожено 789 (по англо-американским данным) или 651 (по немецким данным). Значительное число немецких подводных лодок из общего числа уничтоженных было потеряно в ходе интенсивных бомбардировок военно-морских баз и иных мест стоянок. После капитуляции Германии 159 подводных лодок сдались в плен. Остальные же были потоплены их командами. Из 39000 моряков-подводников, участвовавших в боевых походах, погибло 32000. Подавляющее большинство - в последние два года войны.
   Немецкие моряки-подводники потопили 2603 боевых кораблей и транспортных судов союзников общим водоизмещением 13,5 млн.тонн (имеются в виду только подтвержденные данные). Из общей суммы потерь союзников от подводных лодок 61% составляют суда, шедшие вне конвоев; 9% - отставшие от конвоев и 30% - шедшие в составе конвоев. В результате погибло 70 тысяч военных моряков и 30 тысяч моряков торгового флота. Соотношение потерь и побед - 1:3,3 (если исходить из англо-американских данных) или 1:4 (если исходить из немецких данных) в пользу подводных лодок. В апреле 1945 года Германия была готова вновь развернуть смертельную схватку с англо-американским флотом на океанских просторах. У немцев к этому моменту были в высшей степени прекрасные подводные лодки ХХI-ой серии и опытные командиры, лучшие из лучших. Германия сохранила их для решающей битвы. Но, к счастью для английских и американских моряков, битва за Атлантику была выиграна на суше союзными войсками и, прежде всего, советским солдатом.
   Список немецких асов подводной войны, потопивших кораблей общим водоизмещением более 100 тысяч тонн:
   1. Отто Кречмер потопил 44 корабля, в том числе 1 эсминец, - 266629 тонн.
   2. Вольфганг Лют - 43 корабля, в том числе 1 подводную лодку, - 225712 тонн (по другим данным, 47 кораблей - 228981 тонна).
   3. Эрих Топп - 34 корабля, в том числе 1 американский эсминец, - 193684 тонны.
   4. Герберт Шульце - 28 кораблей - 183432 тонны (на его счету первый из всех кораблей, официально потопленных немецкими подводными лодками, - транспорт "Bosnia" - потоплен 5 сентября 1939 года).
   5. Генрих Леманн-Вилленброк - 25 кораблей - 183253 тонны.
   6. Карл-Фридрих Мертен - 29 кораблей - 180869 тонн.
   7. Генрих Либе - 31 корабль - 167886 тонн.
   8. Гюнтер Прин - 30 кораблей, в том числе английский линкор "Royal Oak", потопленный им 14 октября 1939 года на рейде в главной военно-морской базе британского флота Скапа-Флоу на Оркнейских островах, - 164953 тонны. Гюнтер Прин стал первым офицером Германии, получившим дубовые листья к Рыцарскому кресту. Погиб выдающийся подводник Третьего Рейха очень рано - 8 марта 1941 года (при атаке конвоя, следовавшего из Ливерпуля в Галифакс).
   9. Иоахим Шепке - 39 кораблей - 159130 тонн.
   10. Георг Лассен - 26 кораблей - 156082 тонны.
   11. Вернер Хенке - 24 корабля - 155714 тонн.
   12. Йоган Мор - 27 кораблей, в том числе корвет и крейсер ПВО, - 129292 тонны.
   13. Энгельберт Эндрас - 22 корабля, в том числе 2 крейсера, - 128879 тонн.
   14. Рейнхардт Хардеген - 23 корабля - 119405 тонн.
   15. Вернер Хартманн - 24 корабля - 115616 тонн

http://www.deol.ru/manclub/war/morrek.htm


« Последнее редактирование: 08 Сентябрь 2009, 18:25:17 от Nestor »
"

Большой Форум

Re: История подводной войны
« Ответ #19 : 08 Сентябрь 2009, 18:18:50 »
Loading...