Классами называются большие группы людей, различающиеся но их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению (большей частью закрепленному и оформленному в законах) к средствам производства, по их роди в общественной организации труда, а следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают. Классы, это такие группы людей, из которых одна может себе присваивать труд другой, благодаря различию их места в определенном укладе общественного хозяйства.
Ленин В.И. Великий почин. – Полн. собр. соч., т. 39, с. 18.
Видя "основной отличительный признак" класса буржуазии в "источнике дохода" (пользование неоплаченным трудом других людей), теоретики соц.-рев. усматривают "огромное принципиальное сходство" между сельским пролетариатом и "самостоятельными земледельцами", живущими приложением собственного труда к средствам производства. "Основой существования тех и других является труд, как определенная политико-экономическая категория. Это раз. Во-вторых, те и другие в современных условиях безжалостно эксплуатируются. Они должны быть поэтому соединены в одну категорию трудового крестьянства.
...Несостоятельность этих посылок бьет в глаза. Искать основного отличительного признака различных классов общества в источнике дохода – значит выдвигать на первое место отношения распределения, которые на самом деле суть результат отношений производства. Ошибку эту давно указал Маркс, назвавший невидящих ее людей вульгарными социалистами. Основной признак различия между классами – их место в общественном производстве, а следовательно, их отношение к средствам производства. Присвоение той или другой части общественных средств производства и обращение их на частное хозяйство, на хозяйство для продажи продукта – вот основное отличие одного класса современного общества (буржуазии) от пролетариата, который лишен средств производства и продает свою рабочую силу.
Ленин В.И. Вульгарный социализм и народничество, воскрешаемые социалистами-революционерами. – Полн. собр. соч., т. 7, с. 41-42.
Я могу писать как Пушкин,
По плечу мне ваш Есенин.
Служу я людям РУССКИМ,
Маяком светя, как Ленин!
Сори, пидора картавого для рифмы пришлось захуярить сюда.
А идея Бога просто строго необходима для социума, иначе мораль и культура летят вверх тормашками по закоулочкам. Представь, что массы людей ничего не бояться - бей, воруй, убивай, кради, насилуй. И ничего, никакой кары ТАМ не будет.
- Ну, кара зато ЗДЕСЬ имеется по полной программе, да и менты злобные не дремлют. И наказание людишкам влепляют по полной программе. Люди сами организуются, причем заметь ВСЕГДА по принципу пирамиды, наверное, принцип наименьшего действия заставляет, ведь в принципе человек это СОЦИАЛЬНЫЙ атом. И к массиву людей применимы те же законы физики, что и к сосуду с газом. Да, каждый атом имеет уникальную траекторию и энергию, но, в среднем, всегда двадцать процентов атомов имеют, и БУДУТ ИМЕТЬ восемьдесят процентов энергии. Так же все происходит и в социуме. Кстати, Маркс это неплохо показал в «Капитале». Но одного он не понял (но это одно все перечеркивает в его теории коммунизма), что всегда будет так, что верхушка любого общества, то есть примерно процентов десять-двадцать, будет иметь практически все. И ничего с этим поделать нельзя. Вот почему я искренне ненавижу всех этих теоретиков Маркса и Энгельса, вкупе с практиками Лениным и Сталиным.
Да, и Маркс не учел еще биологической составляющей в человеке, а она прошита в ДНК, и хрен ты ее изменишь всякими нравоучениями. Вот насочиняют таких теорий «гении», а проверить ее, либо нет возможности, либо эксперименты начинают над народами учинять.
- Оно, конечно, может и так, но покажи мне в этом сосуде атомы ХРИСТА, Будды, Мухаммеда, а ведь они изменили социум своей верой кардинальным образом.
- Эти религиозные построения можно рассматривать как новые степени свободы в N-мерном пространстве общества, и всего лишь и только. Да и я не верю особо, что эти фанатики изменили мир, скорее предложили отличный СПОСОБ власть имущим держать в узде массы рабов и пролетариев.
Вспомни 30-е годы, когда строили Днепрогэс. Там на стройке, наверняка, были искусные каменщики, лихие водители и талантливые конструктора, но в СРЕДНЕМ, все решала масса работников, а загоняли людей туда через ГУЛАГ. Все решает масса и энергия, законы физики НЕУМОЛИМЫ, а все верования происходят от слабости ума человеческого. Когда Лаплас принес Наполеону математическую модель солнечной системы, тот его спрашивает, а где Бог, а Ученый спокойно так отвечает – Сир, я не нуждался в этой аксиоме!
- Ну, это ты шалишь брат! Эта степень, эта ВЕРА может перевернуть весь Мир, а, может быть, и сделать нас Богами, причем всех людей на планете Земля!
- Ну-ну - усмехнулся я.