http://1medicinzdorovye.ru/gipertoniya/normio/vesti/?utm_medium=6&utm_campaign=2&utm_content=2471127&utm_source=286&sid1=5&sid2=a17&vcode=0fajrf5g187agdoh&lid=233&out_ids=&tr=b25saW5lLWNsaWNrLnJ1&https=0&ck=1КАК НЕ БОЛЕТЬ И ЖИТЬ ДО 100 ЛЕТ: интервью ветерана-долгожителя14.06.2018
Виктор Алексеевич Фёдоров, ветеран, участник Великой Отечественной Войны. В этом году отметил свой
104-ый день рождения и сыграл свадьбу. Избранница Виктора Алексеевича, Лара Яковлевна, на 30 лет моложе жениха, но это не препятствие для чувств, считают молодые. Как всю жизнь обходиться без лекарств и дожить до 104 лет без болезней и сохранив активность читайте в нашем интервью.
Неожиданно с нагрузкой далась свадьба Виктору Алексеевичу Фёдорову. Хотел сыграть её скромно, в окружении родных и самых близких друзей по городскому дому-интернату ветеранов войны. Но об этом торжестве узнали, наверное, все петербуржцы. Они широко обсуждали, даже гордились этим событием. В каком еще Париже или Москве проживают столь бодрые, молодцеватые женихи 104-летнего возраста? Поэтому поздравлений, цветов, эмоций было через край, и Виктор Алексеевич немного подустал. Отказывал мне во встрече долго, потом пригласил в гости, в скромную, уже по-семейному уютную комнатку в ветеранском доме в Ленинграде.
СТАРОСТЬ МНЕ ПОКА НЕ ГРОЗИТ
— А где же хозяйка, Лара Яковлевна? По делам уже с утра хлопочет?
— К соседям пошла, обговорить с ними что-то надо. А заодно чтоб нам не мешать. Она человек скромный, тактичный. Во многом и за эти черты характера также ее полюбил. Конечно, не все верят, что в моем возрасте могут чувства сильно, целиком завладеть человеком. Но вот по мне судите: могут, и еще как. Верю, что и Лара прониклась искренней любовью ко мне. А иначе зачем она вышла за меня? Капиталов у меня нет, ничего не скопил.
Я здесь, в доме ветеранов, проживаю уже много лет. Лара Яковлевна Сидорова не так давно.
Она блокадница, моложе меня прилично — ей 74 года. Когда только раз увидел ее в гостиной на нашем первом этаже, где собираемся в тесном кругу, сразу понял, что старость еще мне не грозит.
Поверьте, как кипятком облило. Познакомились ближе, и я уже не мог без встреч и разговоров с ней обходиться ни одного дня. Однажды она вышла на улицу, побродить по парку и речке, долго не была, так я в сильном волнении бросился её в тревоге искать по всему огромному Питеру. Нашел и решительно сказал: не могу без тебя, выходи за меня замуж. Обязательно официально, через ЗАГС, чтобы все было по-настоящему, как в жизни, которая у нас будет еще долгой и счастливой.
— И каким вам видится это счастье?
— А оно у меня сейчас, поверьте, во всем. Рядом наконец-то любимый человек (это мой третий брак, не скажу, что другие были совсем неудачные, но сердца, мне кажется, глубоко не затронули). С моей дочерью Галиной (ей лет, как говорится, «совсем ничего» — 82) тоже все хорошо — о ней заботится приемный сын Саша, толковый парень, в Москве, сказывают, два ресторана имеет. А здесь, в ветеранском доме, все есть — кормят по меню, развлечения. Словом, любые наши желания исполняют, если не на руках носят. Даже жалею порой персонал, ветераны народ все же капризный, особенно питерский.
ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ ТРАВАМ Я НЕ БОЛЕЮ
— Лекарств на вашем столе, Виктор Алексеевич, вовсе не вижу. Под рукой не держите?
— А лекарств у меня вообще нет. Зачем они мне? Я уже 50 лет ничем не болею.
— Вы меня, наверное, разыгрываете? В вашем возрасте — и без болячек? Даже давление не скачет и сердце не шалит?
— Было такое. Лет в 50 начало и давление докучать, и сердце постукивало. А что тогда было? Корвалол да Валокордин – пей и не жалуйся.
Года три я тогда промучался, думал, вот она старость и пришла. Чувствовал себя в 54 года намного хуже, чем сейчас, в 104. Так бы и помер наверное в положенные 73 года, как большинство моих одногодок...
Если бы в 69-ом году не попал в Алтайский край, к знаменитомутамошнему отцу Георгию. Хоть он на 9 лет меня моложе, но обращались все к нему только «отец». Он до сих пор в Турочаке живёт, 95 лет в том году исполнилось, а выглядит, как будто 55 ему. Знает он толк в плодоводстве и своим чудо-сбором быстро меня к активной жизни вернул.
— Рассказывайте, Виктор Алексеевич, что за чудо-сбор такой, который таблетки все заменяет?
— Да тут никакого секрета и нет. Называется «Нормио». Я сам то в травах не силён, знаю только, что экстракты боярышника, чаги, бессмертника и другие плоды в этом сборе, как-то они хитрым способом собраны в нужном месте и в строго определённое время.