А почему ты процитировал только часть моего сообщения про всеобщую грамотность в СССР? С остальным по поводу того, что идеи христианства и коммунизма неплохи согласен?В СССР в школе писали не только "мы не рабы, рабы не мы", но и сочинения (умение выражать свои мысли и иметь их, соответственно). Про считать на палочках - это просто ложь. В СССР обучали счёту в уме. Запрета использовать калькулятор на всех уроках не было (я сам учился в школе в 80-х), просто его не всегда разрешалось использовать (запрещалось когда требовалось развивать умения считать в уме). У нас в школе и компьютеры были (как большие EC1010, так и персональные БК-шки). В магазинах применялись (в 80-е) механические кассовые аппараты (типа механического калькулятора), деревянные счёты может и были в захудалых магазинах или в каком-нибудь деревенском магазине, но я по ним не в курсе, так что говорить ничего не буду (тем более врать).
Я не хотел все цитировать потому что не нужно было.
Счету в уме учили? Вообще-то дети этому быстро учатся, максимум несколько уроков-2 недели и все.
К тому же я сомневаюсь что они уже не умеют.
Про палочки конечно преувеличено, но примерно так. Всеобщая грамота появилась ведь еще в 20-х годах, когда счет в уме вызывал перенапряжение. В младших классах школы учили на палочках.
Калькулятор запрещали не только потому что дети считать разучатся, но главное что он не у всех есть и те у кого он есть сразу выделяются, а в СССР все были равны.
Кассовые аппараты были на кассе, а вот продавец часто рассчитывал покупку на счетах, на фото есть много свидетельств наличия счетов на прилавке.
Калькуляторы были недешевы.
А вот вы в курсе что для того чтобы считать на калькуляторе надо учить детей как его правильно пользовать? Ведь не все умеют пользоваться калькулятором! По мне так в школах должны быстро сворачивать рассчеты в столбик и учить детей сначала использовать калькулятор (они должны быть как учебники у каждого) а потом и компьютер.
Мы же жили во время развитого социализма и считать в столбик не пристало. Я точно не помню чтобы учили использовать калькулятор для счета, а вы подумали для чего?
Калькулятор и школа это наглядный пример как оставал СССР даже в малом, повсеместно, не просто технически отставал а глобально, мировоззренчески. Солидный строитель коммунизма должен в совершенстве пользоваться компьютером, но где взять время на его изучение? Только в школе.
Изучение калькулятора может быть недолго а потом начинается его использование на практике а не счет в уме. 2 пишем 3 на ум пошло. Бред какой-то! Нажимай правильно кнопки памяти и это всё что требуется. А в следующем году потребуется уже жать кнопки на компьютере.. если его конечно произведут на мебельной фабрике в СССР.
Изучать БК нет смысла, его жизненный цикл максимум 3-4 года и на помоечку, значит изучать калькуляторы в т.ч. инженерные. Изучение логарифмической линейки должно происходить где-то в 8-м классе средней школы. А может и не надо ее изучать-нахера собсно?
Нет, очень слабое было общественное образование в школе. Бессмысленные уроки литературы к примеру... так называемое общее широкое развитие это бред и чепуха, особенно в советской системе где человек предполагал работать в режиме глубокого разделения труда.
Для целей строительства социализма должны были бы преобладать технические науки, а нас учили географии, обществоведение.. География это интересно, но при закрытости советской системы нелепо. Зачем нам знать то чего мы не сможем увидеть потому что никуда нас не выпустят? А если выпустит то экскурсоводы расскажут.
На уроке труда учили делать скворечники и кормушки для птиц. Пля, меня научили только ни разу в последующем не делал. А вот как пользоваться бытовым электроинструментом или штангелем или как забить гвоздь, ввернуть саморез, просверлить стену. Пардон, стену не просверлить а пробить, долбежкой. Это умение передавалось из рук в руки. И только когда я купил перфоратор оказалось что все гораздо проще.
В СССР даже металлическая линейка была серьезным инструментом потому что были также пластмассовые и деревянные.