Сказ о том, как Россию демократии учили
После того как последний Генсек ЦК КПСС объявил о курсе на гласность и плюрализм в начале своего «творческого» пути, многим нашим соотечественникам показалось, что вот, наконец-то, и наступают времена долгожданного благополучия: полки и витрины магазинов заполняются товарами, появляются частные предприятия, нас возлюбили как своих ближних Западная Европа и Соединенные Штаты, можно направо и налево травить анекдоты не только про чукчу, но и про Сталина, Брежнева и даже действующего государственного лидера – Михаила Горбачева.
Люди не понимали, с чего это 6-рублевый доллар вместе с ценами на все основные товары и услуги взлетел до небес. Меняющиеся премьеры и демократически избранный президент пытались объяснить, что это всего лишь такая экономическая игра: наши зарубежные друзья давали нам денежки, так сказать, не совсем безвозмездно, а под такой процент, от которого даже платежеспособные государства могут, извините, загнуться (как и происходит сегодня в Евросоюзе), но за это мы все равно должны благодарить своих западных спасителей-соколиков, что они научили нас экономическому и демократическому уму-разуму.
А западные-то соколики, понимая, что демократия в России идет по верной колее, решили эту колею несколько углубить, да так, чтобы колеса телеги под названием новая Россия едва из этой колеи были видны. Углубить решили новой кавказской эпопеей о борьбе ущемленного во всех местах северокавказского народа за независимость от российского невыносимого гнета. Другими словами, подарка в виде фактически отпущенной в свободное плавание Чечни-Ичкерии с тысячами загубленных жизней мирных жителей и российских солдат, нашим учителям демократии показалось мало. Понадобилось устроить еще и знаменитый дагестанский «поход» за «освобождение Кавказа». И ведь, доведи они этот поход до своего логического завершения, глядишь, сегодня уже на карте мира не было бы страны под названием Российская Федерация. Или, вернее, название бы, возможно, нам по доброте душевной и оставили, а вот с государственностью было бы примерно так, как сегодня в каких-нибудь Ливии да Ираке, где народ тоже учат азам правильного демократического существования с поклонением правильным демократическим идеалам.
И теперь, когда большинство россиян, наслушавшись демократических сказов и былин, прочувствовали на своих кошельках и животах, что означает светлое капиталистическое будущее, решили от такого «светлого будущего» держаться подальше, иностранные партнеры недоумевают: что ж за народ-то в России такой: мы им, понимаешь, столько благ сделали, а они всё носы свои воротят. В этой же славной плеяде недопонимающих довольно и россиян, которые, то ли впечатлены бурным развитием одемократизированной Ливии, то ли приватизационные чеки в 1992 году у них были больше и красочнее, то ли, что более очевидно, память у них коротковата.
В общем, со всей уверенностью можно сказать, что триллер под названием «Россия в 90-е», давно закончился, но режиссеры и сценаристы, настаивающие на продолжении того шоу, появляются с завидным постоянством. А это говорит лишь об одном: первая (и будем надеяться единственная) часть того самого триллера для определенных продюсеров, сценаристов и режиссеров прошла очень успешно, принеся им ощутимую прибыль…