Это Богу решать.
to, не спасутся они, в ад попадут - католики и прочие протестанты, что вы скромничайте и не доверяете своей Церкви.
Свт. Марк Эфесский: «Итак, мы отвратились от них, как от еретиков, и поэтому отмежевались от них. Что же еще нужно?- Ведь благочестивые законы говорят так: „Является еретиком и подлежит законом против еретиков, тот, кто хотя бы и немногим отклоняется от Православной Веры“. Если же латиняне ничем не отклонились от правой Веры, то, по-видимому, мы напрасно их отсекаем; но если они совершенно отклонились, и то в отношении богословия о Святом Духе, хула в отношении Которого — величайшая из всех опасностей, то ясно — что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков. Почему же и миром мы помазываем их, которые от них приходят к нам? Не ясно ли — как еретиков? .. Отделили их и отсекли от общего Тела Церкви».
Преп. Феодосий Киево-Печерский: «Вере же латынской не приобщаться, не соблюдать их обычаев, и от причастия их отвращаться, и никакого учения их не слушать, и всех их обычаев и нравов гнушаться и блюстись. … Вы, (латиняне), отринувши апостольские заповеди и предание святых отцов, приняли неправедное учение и веру развращенную, исполненную многой погибели. Потому и от нас отвержены. ...».
Преп. Никодим Святогорец: «Латиняне — еретики, и мы отвращаемся от них как от еретиков, подобных арианам, савеллианам или духоборцам македонианам».
Свт. Игнатий (Брянчанинов): «Папизм — так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. … Благодать Божия отступила от папистов; они преданы сами себе и сатане — изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма».
Прав. Иоанн Кронштадтский: «Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа: кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12.30). Католики, лютеране и реформаторы отпали от Церкви Христовой. … Они явно идут против Христа и Его Церкви».
"Поскольку они не принадлежат Апостольской и Вселенской Церкви, они еретики. Нужно четко говорить, что лютеране, протестанты, кальвинисты, католики не спасутся. Если мы будем делать для них допущение, то мы будем укреплять их в их еретичестве. Если мы не будем делать допущения, то может кто-то одумается, войдет в Православную Церковь и спасется. Ни в коем случае нельзя говорить, что глубоко верующий католик или протестант спасется. Такие допущения опасны прежде всего для них», - заключил протоиерей Николай Головкин.
Для Вас простительно, что Вам Варрава и Дисмас без разницы, а православному - это как обухом по голове...
Я надеюсь это вы лично про себя написали? Потому как 80% православных библию ни разу не читали.
« Многие же будут первые последними, и последние первыми». (Матф., XIX, 30).
Учение Христа особенное и выходит за рамки обыденного сознания людей.Да, шанс есть пока Вы живы. Последними днями жизни можно исправить все ошибки на жизненном пути. По-моему это гуманно.
Во первых, учение Церкви, а не учение Христа - всё со слов якобы учеников от учеников. Иисус ни оставил после себя никаких записей и вообще каких то исторических свидетельств. Надеюсь вы не станете утверждать, что канонизированные Евангелия написали ученики Иисуса?

По поводу особенности восприятия учения, так мне один очень просвещенный в этом вопросе человек сказал, что надо сначала уверовать, иметь желание уверовать, тогда будет легче пытаться воспринимать.
Вот и я про то, что можно быть скотом, не последним конечно, но прикидывать под занавес исправить ошибки жизненного пути известными способами. Можно для Церкви что-то сделать.
С разбойником Дисмасом вообще конечно дико... Хороший пример Моисей Мурин.
Интересно, что путь стандартный у многих - сначала убийца, вор, разбойник, а потом в монахи отмаливать грехи, но по сути человек согрешил и перед Б_гом и людям принёс зло, но людям он не собирается компенсировать причинённый вред.
Я уж не говорю про тех святых, кто по своей собственной вере в Б_га и ради Церкви убил многих людей, оставил вдов, сирот, толкнул в нищету, страдания, искалечил, изувечил. Целые народы под нож пустили некоторые христианские святые, причем были народы (и) из принявших христианство.