Зачем иронизировать. Порядки величин никто из грамотных экономистов не оспаривает сейчас. А десятки или сотня - это уже потом узнаем точнее. Заберу, заберу, так Гайдар уже по первому заходу в 90-х все советское, накопленное забрал уже. Если остатками не брезгуете, то можете последовать его примеру. Только после него крохи у нормальных людей остались. Так что уже так не разгуляетесь, как в 90-х.
Если вас на самом деле интересует мнение грамотных экономистов, то вот оно:
Со времени своего прихода к власти в 1985 г. Михаил Горбачёв осуществлял энергичный курс на возрождение отстающей экономики. За последние примерно 15 лет, положение дел в советской экономике складывалось плохо. Темпы экономического роста сокращались, технология производства всё больше устаревала по сравнению с другими индустриальными странами, качество промышленных товаров оставалось, по западным стандартам, низким. Основная задача Горбачёва заключалась в том, чтобы произвести крупные инвестиции в машины и оборудование новейшей технологии, модернизировать «национальную фабрику» Советского Союза.
Из каких альтернативных источников можно получить необходимые для этого ресурсы? Выбор, который напрашивается прежде всего, состоит в том, чтобы сократить потребление. Но в СССР уровень потребления и так весьма низок.
Потребление на душу населения в СССР составляет лишь около трети его уровня в США, а многие потребительские товары первой необходимости хронически дефицитны. По существу, главная задача реформы – это обеспечение давно обещанного населению повышение жизненного уровня.
Другая задача Горбачёва заключалась в том, чтобы перераспределить ресурсы из военного сектора в гражданские отрасли. Согласно имеющимся оценкам, военные расходы СССР почти равны военным расходам США. Учитывая, что национальный продукт Советского Союза составляет лишь около половины американского, бремя военных расходов там примерно вдвое больше чем в США. Можно с полным основанием предположить, что последние соглашения с США и их союзниками о сокращении вооружений, вывод советских войск из Афганистана и провозглашённые планы сокращения численности Красной Армии, вызваны стремлением переключить ресурсы из военной сферы на гражданские инвестиции и потребительские нужды.
Ещё одной задачей является повышение эффективности экономики. Иными словами можно ли вместо высвобождения ресурсов из альтернативных сфер их применения каким-то образом добиться, чтобы существующие ресурсы давали большую отдачу? Одним из путей решения этой задачи может служить увеличение стимулов для рабочих и управляющих. Реформы Горбачёва включают умеренные шаги, позволяющие получить прибыль от производства за пределами системы централизованного планирования, а крестьянам теперь предоставляют право арендовать у государства землю и производить сельскохозяйственную продукцию ради прибыли. Другой способ повышения производительности видят в приобретении новейших технологий и управленческого опыта у других индустриальных стран. Так мы убеждаемся, что режим Горбачёва проявляет всё большую заинтересованность в создании совместных предприятий, в которых американские, западногерманские и японские фирмы сооружали бы заводы в СССР и помогали ими управлять.
Пока что остаётся неясной степень успеха реформ Горбачёва в обновлении советской экономики. Но совершенно очевидно, что дилемма «редкие ресурсы – неограниченные потребности» весьма заметно присутствует в общей схеме этих реформ.