Визитная карточка оной культуры – неоплаченные переработки. Люди, занятые на складе «Дикси Юг» (тот самый РЦ «Шушары)», работают по 12 часов. Периодически перерабатывают больше. Это время не оплачивается. График у них — два через, периодически заставляют работать в выходные. Есть книжка такая, Трудовой кодекс называется. В нём написано, что за переработки нужно платить в двойном размере. В «Дикси» переработки оплачивают, как обычное время.
Значительная часть работников «Дикси» – иностранцы, нанятые по аутсорсингу. Работают по 12 часов с одним-двумя выходными в месяц. Им также нужно платить за переработку в двойном размере. Но не платят. Отказаться от переработок нельзя – увольнение или штраф.
Работники транспортного отдела РЦ «Шушары» (водители) и работники магазинов «Дикси» Ленинграда и Ленинградской области работают примерно по 15-18 часов, из них оплачивается 10 часов.
«Мы обучаем и развиваем сотрудников»
Это да. Менеджмент старается развить работника по максимуму. Так, чтобы один работал за троих (получая зарплату за одного, иногда и не в полном объёме).
«Мы создаем единую команду и корпоративную культуру»
Отметим, что по многим показателям корпоративная культура сильно смахивает на тюремную.
«Охрана не выпускает со склада работников без разрешения менеджера», - говорит Рауф. — «Если в туалет надо – тоже не выпускают. Туалетов на складе острая нехватка, зато есть термобоксы для хранения продуктов и мойки для термобоксов. В общем, если сильно надо, присел в термобокс, потом окатил его из шланга и он, как новенький. Можно новую партию продуктов загружать и в магазин везти. А что на термобоксе пятна соответствующего обстоятельствам цвета, так на продуктах не отпечатаются, по крайней мере, сильно».

Бокс для продуктов и естественных надобностей
В довершении рассказа о культурной жизни отметим, что «Дикси» культурно предоставляет своим работникам общежитие. Те из них, кто вынужден пользоваться этой услугой, очень жалуются на вшeй, блoх и клoпoв. Видимо, тоже культурных.
«Спортивные мероприятия». Ну, какой интерес к спортивным мероприятиям у человека с таким графиком жизни, сами можете понять. Впрочем, у водителей «Дикси» жизнь, действительно, заполнена «спортом». Первая спортивная дисциплина - экстремальное вождение. Машины загружают с большим перегрузом, к примеру в А/М – «Ивеко Дели» (допустимая грузоподъёмность - 2 900 кг) могут забить до 6 500. Водителям приходится избегать внимания ГИБДД (не избежал, штраф платит водитель. Впрочем, может дойти и до увольнения). А ещё вычеты из зарплаты за перерасход топлива (а как же его не будет при таком перегрузе?)
Плюс машину перед поездкой нужно прогонять через техосмотр, а на этом тоже экономят. Сломалась машина перед поездкой – водитель докладывает руководству, руководство в ответ – сделай что-нибудь! Случилось что-то не то — виноват водитель. Штрафовать. Увольнять.
А иногда случается что-то уже совсем не то. В день происходит по два – три взрыва колёс (опять же от перегруза). Пока жертв не было, кроме водителей (на лечение которых, если лечение нужно, «Дикси», будучи социально ответственной компанией, собирает деньги). Нет, не выделяет, а собирает с других водителей. Надеюсь, они так делают не из жадности, а потому, что как написано на сайте «Дикси» — «Мы создаём единую команду».
Впрочем, это пока жертв (кроме водителей) не было, а если такая экономия средств за счёт сокращения (перегрузом) количества рейсов будет продолжаться, одна из машин не просто вылетит на обочину, а впишется куда-либо совсем не туда. И опять же виноват будет исключительно водитель.
К экстремальному вождению добавляется ещё один вид спорта - силовой экстрим.
«Более 50% роллов и боксов (передвижных шкафов для перевозки продуктов) убитые, колёса у них квадратные, то что-то на эти колеса намотано, просто так не катятся и мы должны затрачивать сумасшедшую энергию, силы по выкатыванию их из фургона...
… фургона гниют полы, из за этого выкатывать еще сложнее, на складе РЦ палеты при загрузке в фургон часто доталкивают погрузчиком, при этом разрушая основу палета, опять приходится водителям ползать по грязному полу фургона, исправлять эти безобразия, руководству докладываем - всем наплевать….», — рассказывают работники.