Про таких, как
Лебедев, Маркс писал:
«
Пример «большой проницательности» катедер-социалистов:
«Даже при большой проницательности, какой обладает Маркс, нельзя решить задачу
«сведения» «потребительных стоимостей»» (скотина забывает, что речь идет о
«товарах»), «то есть носителей
наслаждений и т. д., к их противоположности, к количествам
усилий, к жертвам и т. д.» (скотина думает, что в стоимостном уравнении я хочу «свести»
потребительные стоимости к стоимости). «Это — подмена чужеродным.
Приравнивание друг к другу потребительных стоимостей
различного рода можно объяснить только путем сведения их к одной общей потребительной стоимости». (Почему не сказать просто — к
весу?)
Так глаголет сударь
Книс, критический гений профессорской политической экономии117.
Т.34, С.51
117 C. Knies. «Das Geld». Berlin, 1873, S. 119 (К. Книс. «Деньги». Берлин, 1873, стр. 119).
Критический гений вульгарной политэкономии сударь Лебедев глаголет:
....Из рассмотренного очевидно, что понятие производительная сила труда есть просто лишняя сущность, которая только путающая, как и стоимость-СЦ, в действительном протекании экономических процессов, например, показателен вышерассмотренный пример, в котором получен результат, что W2 < Цед2, такой результат получен вследствии, заданного в Капитале, ничем не обоснованного утверждения, о том что вновь созданная стоимость (v+m) есть постоянная величина и она не зависит от производительной силы труда, поэтому получено для W2, что при росте, за тоже самое время, количества товара в два раза ,то есть при росте производительности труда в два раза, прибавочная стоимость в единице товара не сохранилась на том же уровне(что есть для прибыли в Цед2), а наоборот упала в два раза ( c 1 до 0.5).
учитесь, Калюжный
Итак, сей критический гений продолжает утверждать, что:
1. В «Капитале» содержится ничем не обоснованное утверждение, о том, что вновь созданная стоимость (
v + m) есть постоянная величина, и она не зависит от производительной силы труда.
2. При росте производительности труда прибавочная стоимость в единице товара должна сохраняться на одном и том же уровне.
По первому пункту Лебедеву было разъяснено, что если расчет вести на то количество товара, которое производится в течение неизменного рабочего дня (у Маркса в примере это 12 часов), то выполняется 5v1 +1m1 = 5v2 + 1m2.
Если при этом посмотреть на структуру цены (в расчете на базовое количество товара), то имеем:
(6c1 + 5v1 +1m1) > (6c2 + 2,5v2 + 0,5m2).
Таким образом, если руководствоваться теорией Маркса, то никаких противоречий в ней нет.
Надеюсь, многим понятно, что вопрос о реализации большего количества товара на рынке — это вопрос иного порядка. Сам Маркс, например, предполагает, что капиталист после удвоения у него производительности труда может продавать товар по цене, сниженной от базового уровня на 16,667%, т.е. не по 12, а по 10 пенсов за штуку товара.
По второму пункту Лебедев ничего не понял и думает, что росте производительности труда прибавочная стоимость в единице товара должна сохраняться на одном и том же уровне. Он даже определил уровень цены, при котором прибавочная стоимость в единице товара сохраняться на одном и том же уровне, т.е. 1m1 = 1m2 при w = 9,5.
Однако давайте сделаем небольшой расчет.
При базовой цене w1 = 12 = 6c1 + 5v1 +1m1 норма прибавочной стоимости m/v = 20%, а норма прибыли (норма рентабельности) m/(c+v) = 9,0909%.
При минимальной цене Лебедева w2 = 9,5 = 6c2 + 2,5v2 +1m2 норма прибавочной стоимости m/v = 40%, а норма прибыли (норма рентабельности) m/(c+v) = 11,7647%.
Следовательно, капиталисту выгодно продавать товар по такой цене, так как прибыльность продаж растет.
Но никто не запрещает нам взять цену w2 = 9,3 = 6c2 + 2,5v2 +0,8m2. В этом случае норма прибавочной стоимости m/v = 32%, а норма прибыли (норма рентабельности) m/(c+v) = 9,4118%.
Если сравнивать подобную прибыльность в базовой, то и в данном случае капиталисту выгодно продавать свой товар.
Вывод: уровень цены Лебедева w2 = 9,5 = 6c2 + 2,5v2 +1m2 является надуманным, он ни о чем не говорит и не вытекает из теории Маркса.
В конечном итоге, еще раз доказано, что критический гений вульгарной политэкономии сударь Лебедев глаголет не то в отношении теории Маркса. Не дорос он еще до критики Маркса.