"Моя борьба" Гитлера - это борьба с тенью
Многие думают, что фашизм это сумасшествие мелких торговцев, мещан, сбежавших от аграрной разрухи провинциальных крестьян. Это конечно так. Но эта ситуация первой трети 20 века, когда это действительно было.
На самом деле идея совершенства, тем более доминирования не совсем зависит от экономики. Во-первых, доминировать хотят все, у кого немного просыпаются половые чувства, хотя даже дети используют детскую силу, если им надо. Речь идет о формировании идеи превосходства на основе любого фактора. Если мы начинаем с биологического момента, то мы организовываемся по признаку иерархии уже в семьях. В патриархальных семьях и у традиционных народов это выражено четко.
Но ведь новый фашизм - это фашизм собственно денежной свободы. Деньги освобождают любого морального урода от всяческих обязательств. Отсюда складывается мнения, что новый фашизм не зависит от консервативного начала и "питается" превосходством личности над любым коллективом - семьей, родом, общиной, народом, государством. Есть деньги - ты сам проживешь! Именно это привлекает любого морального урода. Именно это. Смартфон в руках, биг мак в руках и ругань в сети. Хочешь - обливай любого гения грязью, хочешь - фотографируй зад подруги ( или свой зад) и выставляй это фото в сеть. Свобода! Свобода от обязательств. То есть свобода от всех консервативных ценностей.
Но именно старый фашизм питается консервативным голодом. Именно на традиционных ценностях строится старофашистское превосходство. Консерватизм отличается от старого фашизма стадией возбуждения, возрастным моментом желания - сообщить миру о своем превосходстве. Несмотря на то, что консервативные ценности отстаивают старики, на нашей шкале возбуждения старый фашизм поражает в подростком возрасте. Это как раз когда вся нация состоит из мелкобуржуазных, из толпы провинциальных беженцев. Это когда народ- нация только надкусили рыночные ценности и возможности подняться, минуя учебу, труд и военные подвиги. Наторговал в своей лавке на дорогую машину (ну как дорогую, какую твои хуторские- поселковые земляки никогда не видели) и ты уже финансовый магнат, иными словам новая аристократия. Денежная элита. А денежная элита, деньги вообще - это средство нового фашизма подчинить себе весь мир. Где же разница между старым и новым фашизмом?
Все дело, что о превосходстве кричит условный дикарь где-то в Азии или Африке ( в Японии, к примеру в 30 -е годы 20 века или сейчас где-нибудь в республике бывшего СССР ). И другое дело, когда на превосходство над народами претендует финансовая элита мира - мировая финансовая мафия. Чувствуете разницу? Причем, получается, что денежная мафия сначала заражает условных провинциалов, сбежавших из поселков дикарей алчностью, дает им средство - деньги, - показать превосходство над бывшими земляками. Но именно индустриальное государство, если оно есть,помогает создавать потом полки вермахта. У реальных дикарей никаких полков не получится, они разбегутся, ненавидя друг друга уже на фазе формирования. Традиционный - консервативный этнос, даже заимев миллион крикливых -амбициозных , внезапной алчных провинциалов, долго не может поддерживать свою организацию. Дикари вспомнят, кто где живет по принципу землячества, или кто какого рода - по принципу клана.Это еще одно свидетельство на каком моменте роста общины людей поражает желание доминировать и кого то душить. У дикарей организация начинается с семьи, дикари при рынке начинают конкурировать на уровне семей и соседей. У дикарей кортикон не развит, они завидуют и ненавидят друг друга изначально. Дикари не могу сформировать даже нацию по эволюционным канонам развития. Но финансисты могут подкинуть им деньжат, чтобы они кричали. Начинается разлад всех консервативных ценностей уже в семьях. Народы, славные своей семейной традицией,начинают разлагаться, но как раз на уровне семьи все еще держится. На уровне патриархальной семьи, потому что все члены семьи не торгуют, а молятся, к примеру. (Поэтому у мусульман не может развиться фашизм старого типа. Именно мусульман новый фашизм выбрал первой мишенью в конце 20 века после падения СССР)
Не надо думать, что у нового фашизма нет идеи превосходства, кроме первых денег продавцов. Старые фашисты действительно напирают на исторические подвиги предков, — на историю, они все время смотрят назад и показывают туда пальцем. Как мы выяснили, человек все время хочет выделиться и даже сесть кому-то на шею. Этот момент относится к биологической потребности на уровне животного. Эти моменты контролирует как раз консерватизм - с помощью традиции. Консервативная калька создает социальную иерархию (у животных откровенный культ силы).