После распада СССР мировой идеологией стало скотствоhttps://newsland.com/post/450325-posle-raspada-sssr-mirovoi-ideologiei-stalo-skotstvoВ конце ХIХ века европейский мир погрузился в кризис. Менялась картина мира, иссякло христианское представление о человеке, господствовал социал-дарвинизм и пессимизм Ницше - "Бог умер!" А Достоевский сказал: "Красота спасет мир". По трезвому расчету, блаженная мысль. И в то же время много в ней верного.... В ней надежда на то, что в последний момент невидимые и слабые силы поддержат человека, не дадут ему упасть.
Сейчас красоте уже не справиться. Но вспомним и другие - невидимые - силы. Они были бы для нас опорой. Их начали загодя вытравлять из общественного пространства, сживать со света. А вспомнить о них надо, что-то ведь осталось. Есть такая вещь, которая раньше считалась обыденной - благородство. Теперь о нем говорить не принято. Благородство укрылось в виде совести, которая грызет человека ночью. Но о совести говорить не будем. Скажем о простой, внешней скорлупе благородства - элементарных нормах общественных отношений, о приличиях, без которых невозможен даже минимальный порядок.
Здесь с момента краха советской мировоззренческой системы, подкрепленной военным потенциалом СССР, наблюдается поразительно быстрая и глубокая деградация. Просто распад. Запад к этому давно тяготел, да "двухполюсная" структура мира не позволяла расслабиться. Ибо подлость называлась своим именем, а в крайних случаях порицалась и делом (хотя бы поставкой ракет ПВО).
Когда в 1989 г. Горбачев подписал капитуляцию, процесс резко ускорился. В "однополярном" мире роль судьи, жандарма и палача была возложена на США. В 1989 г. они пустили пробный шар - совершили военное нападение на Панаму и убили 7 тыс. мирных жителей. Предлог был нелепым - они, мол, хотели арестовать президента Панамы Норьегу по подозрению в торговле наркотиками. Администрации США ничего бы не стоило организовать суд, признать виновность Ноpьеги, а затем ловить его уже в соответствии с решением суда. Но им надо было продемонстрировать свой отказ от норм права и традиционной морали - подавить мир подлостью.
Я в тот момент был в Испании, и два видных человека в разных концах страны сказали мне буквально одну и ту же фразу: "Если Советский Союз падет, Запад оскотинится". Это были люди из крупной буржуазии, из правых консервативных кругов, но любящие Россию и СССР. Их волновала не политика и не социальные последствия краха СССР, они переживали за судьбу Запада как цивилизации, за судьбу капиталистьных идей... Вызревающая тяга Запада к скотству была для них трагедией.
Так и вышло, Запад покатился вниз, а из России его подталкивали Горбачев и Ельцин. "Буря в пустыне" еще вызвала в Европе шок. Когда победу праздновали в Нью-Йорке, репортажи европейских газет о вакханалии этого праздника были полны омерзения. Без комментариев публиковались и данные о потерях мирного населения в Ираке.
Комиссия медиков Гаpваpдского университета по поручению ООН изучала в сентябре 1991 г. последствия бомбаpдиpовок Ирака. В результате бомбаpдиpовок смертность детей в возрасте до пяти лет возросла на 380%, и более 100 тыс. детей должны были умереть сразу после работы комиссии из-за отсутствия детского питания. Из-за pазpушения инфpастpуктуpы в 1991 г. умерло 170 тыс. детей. Комиссия констатировала: "Ирак на долгие годы возвращен в доиндустpиальную эру, но с грузом всех проблем постиндустpиальной зависимости от обеспечения энергией и технологией".
А из России Горбачев заявил, что это "положительный опыт". Он назвал эти бомбардировки "наказанием, решение о котором было принято коллективно и законно". Какая подлость! Никогда ООН не давала pазpешения на наказание, она имеет право разрешить только отпор агрессии, что совершенно не одно и то же.
Через год после Ирака США вторглись "возвращать надежду" в Сомали. Там их действия снимались на пленку. В январе морские пехотинцы атаковали "группу партизан" в Могадишо. Диктор телевидения сказал с гордостью, что "огневое превосходство американских войск было подавляющим".
На деле "партизаны" не произвели ни одного выстрела и подняли белую тряпку. И мы видим на экране, как рослые американцы ведут плененных противников - нескольких дистрофиков, половина на костылях. И диктор добавляет с тонкой иронией: "Похоже, что сомалийцам не понравилась атака американских войск, ибо голодающие дети стали кидать камни в грузовики, везущие им гуманитарную помощь". И показывают детей-скелетов, из последних сил кидающих камни в американские грузовики, которые везут им еду. Тогда еще возмущались низостью этих телевизионных репортажей.