К крещению Руси евреи как таковые никакого отношения не имели. Иудаизм и хритстианство это две больште разницы, не так ли?
Сначала уточнение о Былине. Слово знаменитому Дёмину: «Так произошло, к примеру, с былиной про Заставу Богатырскую, записанной в начале 20 века Николаем Евгеньевичем Ончуковым от известной печерской сказительницы Федосьи Емельяновны Чуркиной. В былине в составе воинского братства действует 31 богатырь (30 + 1), но к моменту фольклорной записи исполнительница помнила уже только 18 имен. Остальные забыла, о чем честно призналась фольклористу. Тем не менее, с точки зрения рыцарской темы упомянутая былина представляет колоссальный интерес:
Кабы жили на заставе богатыри,
Недалеко от города – за двенадцать верст,
Жили они да тут пятнадцать лет.
Тридцать-то их было да со богатырем;
Не видали ни конного, ни пешего,
Ни прохожего они тут, ни проезжего,
Ни серый тут волк не прорыскивал,
Ни ясен сокол не пролетывал,
Да нерусский богатырь не проезживал.
Тридцать-то было богатырей со богатырем
Атаманом-то – стар казак Илья Муромец,
Податаманьем Самсон да Колыбанович,
Добрыня-то Микитич жил во писарях,
Алеша-то Попович жил во поварах,
Мишка Торопанишка жил во конюхах;
Да жил тут Василий сын Буслаевич,
Да жил тут Васенька Игнатьевич,
Да жил тут Дюк да сын Степанович,
Да жил тут Иермя сын Васильевич.
Да жил тут Родивон да Превысокие,
Да жил тут Микита да Преширокие,
Да жил тут Потанюшка Хроменький;
Затем Потык Михайло сын Иванович,
Затем жил тут Дунай сын Иванович,
Да и был тут Чурило млады Пленкович,
Да и был тут Скопин сын Иванович,
Тут и жили два брата, два родимые,
Да Лука, да Матвей – дети Петровые…»
Т.е. банда Муромца стояла 15 лет заставою на реке и грабила купцов проплывающих в 12 верстах от града стольного... Град не упомянут по названию.
О принадлежности. Илья и Самсон - уже говорит о многом...
Что касается двух больших разниц, то не понимаю Вас: ведь Ветхий Завет в Христианстве и Тора - это одно и то же?! Уточните уж...