Значит Владимир о государстве заботился? Когда мы говорим "государство", мы подразумеваем "народ"? Или это укрепление трона и сохранение приемственности власти? В детстве читала книгу "Пследний путь Владимира Мономаха". Так там он просто благодетель.
Еслиб он не принес на Русь христианство, то народ так и остался темным, отсталым дикарем. Тоесть намерения самые что нинаесть благородные.
Задача идеологии - направить народ в нужном для "партии" направлении.
Поэтому я спросила: какая была цель?
Да нет, Елена, государство и народ это вовсе не одно и то же, без всяких подразумеваний. Государственные интересы заключаются не в укреплении трона, как такового, что кстати не было сделано Владимиром, а в укреплении государственной власти, дабы передача её проходила без потрясений, и не важно, монархия это или республика.
А государство - это структура, созданная обществом, сиречь народом для защиты своих интересов, и потому народ соглашается с определённой порцией насилия со стороны этой структуры, ибо без оной зла было бы больше, как предполагается западной моделью, или же государство наделялось святостью, т.е. становилось сакральным, что характерно для традиционных обществ.
Объединяя восточнославянские земли Владимир нуждался в "цементе", что-то вроде: одна страна, один народ, одна вера. И потому стал проводить реформу язычества, создал пантеон во главе с Перуном. Но в других землях больше почитали других богов, что естественно для язычества, и тогда князь обращается к новой вере, которая уже активно проникает на Русь. Потому и царская и советская историография называла этот шаг Владимира прогрессивным, ибо князь вместе со сменой религии решал и другие важные проблемы, взять те же его меры против степняков со световым телеграфом и цепочкой крепостей. Всё это было бы невозможно без крепкого центрального аппарата.