Михаил Иванович, здравствуйте. На днях будет суд по политзаключенному коммунисту Белашеву Владимиру Ильичу. Мы знаем, что Вы выиграли уже по этому делу Европейский Суд. Скажите как вы оцениваете шансы Белашева выйти из тюрьмы после пересмотра его дела Верховным Судом России на днях?
Белашева В.И. оставили под стражей незаконно. Но в этом году мы его вытащим из-за застенков.
Вот цитаты из моего выступления на Президиуме:
Уважаемые члены Президиума Верховного Суда России!
Платон когда-то сказал: «Справедливые судьи подобны портным, дело которых - зашивать порванное платье». О том, что в деле Белашева В.И. обнаружилось «порванное платье», не вызывает никакого сомнения. К сожалению, на необходимость латать эти «дыры» указал Европейский Суд по правам человека. Российские судьи до этого не обращали внимания на нарушения прав человека, федеральных законов России, включая Конституцию Российской Федерации, и общепринятых норм международного права.
Я не знаю, кто готовил представление по делу Белашева В.И. для подписи Председателем Верховного Суда РФ Лебедевым В.М., однако в нем упущено ряд обстоятельств, на которые я хотел бы обратить внимание членов Президиума Верховного суда РФ. Обстоятельства эти - не просто нарушение требований закона, это трагедия наших сограждан, это - Culpa lata (грубая небрежность, с лат.), граничащая с преступлением.
Так, в представлении от 16 ноября 2009 года указывается, что Белашев Владимир Ильич осужден к лишению свободы
по ч.3 ст.210 УК РФ (участие в преступном сообществе с использованием своего служебного положения) на 10 лет с конфискацией имущества.
В каком сообществе якобы участвовал Белашев В.И. и кто организовал это сообщество? - Из материалов уголовного дела усматривается, что преступное сообщество создал и руководил им Губкин Игорь Владимирович. К сожалению, в самой формуле обвинения почему-то записано, что все происходило: «… под руководством лица, в отношении которого дело выделено в отдельное производство…». Не знаю, кто является инициатором такого описания участников преступлений, когда не пишут о фамилиях конкретных лиц, но это юридическое недоразумение привело к тому, что судьи, видимо, не разобрались, кто же этот руководитель, создавший преступное сообщество, за участие в котором отбывает 10-летний срок Белашев В.И. А внимательное изучение материалов дела указывает, что этот безымянный руководитель и есть Губкин Игорь Владимирович.
Если посмотреть уголовное дело в отношении Губкина И.В., то мы увидим, что приговором Московского городского суда от 31 августа 2006 года, с участием присяжных заседателей, было определено, что никакого преступного сообщества Губкин И.В. не создавал и им не руководил. Не существовало никакого преступного сообщества, обвинение было построено на предположениях, поэтому уголовное преследование в отношении Губкина И.В. по ч.1 ст.210 УК РФ было прекращено за отсутствием события преступления. 21 декабря 2006 года Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ оставила приговор в силе.
И получается, что преступного сообщества под руководством Губкина И.В. не существовало, а Белашев В.И. до сих пор отбывает наказание за то, что участвовал в этом несуществующем преступном сообществе (!?). До настоящего времени этот юридический казус не устранен.
Уголовное преследование Белашева В.И. по ч.3 ст.210 УК РФ должно быть прекращено по п.1 ч.1 ст.24 УПК РФ.
Следует также обратить внимание, что санкция указанного преступления не предусматривает конфискации имущества.