
Осужденная за попытку поджога пункта сбора помощи российским военным Валерия Зотова отказалась участвовать в спектакле, который ставят в колонии ко Дню Победы. Как пишет Sota, режиссером спектакля стала Евгения Беркович, осужденная за постановку о женщинах, завязавших отношения с террористами Исламского государства.
"Женю определили в пятый отряд, а моя дочь – в третьем, – рассказала мать заключенной Светлана Зотова. – Беркович сама подходила к Лере знакомиться. Но дочка не хочет с ней не то, что дружить, – даже общаться: не сошлись характерами. Также Лера категорически отказалась принимать участие в пьесе Жени Беркович ко Дню Победы с рабочим названием "Сын полка", хотя та ее приглашала, уверяя, что она "подходит для спектакля".
Зотова саботирует уже не первое культурное мероприятие в колонии. До этого она отказалась петь песню про Владимира Путина на День защитника Отечества "Дядя Вова, мы с тобой".
В преддверии 8 марта она также возмутившись требованием "скинуться по 3000 рублей на ткань для костюма". Но деньги вопреки ее желанию перевел отец, чтобы у "дочери не возникло еще больше проблем".
За время пребывания в колонии врачи поставили Зотовой психиатрический диагноз из-за возникшей у нее депрессии. Но при этом девушка не получает лечения от простуды, в колонии ссылаются на отсутствие лекарств, а медикаменты с воли не пропускают без рецептов от тюремного врача.
До начала апреля Зотова находится в отпуске, но руководство колонии отказывается продлевать его по больничному и требует выйти на производство.
"Лера в колонии и учится, и трудится – швеей, – рассказала ее мать Светлана Зотова. – За отказ выходить на работу в отпуске дочку наказали тем, что перевели с двух иголок на одну. То есть по возвращению к работе ей придется шить на швейной машинке с одной иголкой, что в два раза менее удобно и продуктивно, чем на двухигольной".
Руководство колонии также блокирует передачу любой информации о Зотовой за пределы ИК: "Как только другие заключенные, звоня домой, начинают что-то говорить о Лере, разговор, который прослушивают, тут же прерывают. Именно из-за прослушки в колонии и узнали, что о дочке в прошлом месяце показали сюжет по "Первому каналу", говоря о ней в числе "женщин, по заданию СБУ готовивших теракты в российских городах". О Лере сказали следующее: "Отсутствие жизненного опыта и критического мышления приветствуются – именно так за смешные 100 долларов ее уговорили поджечь сельскую администрацию, где собирали гуманитарную помощь для жителей Донбасса…" Администрация колонии этот новостной выпуск пропустила, даже и не слышала о таком, но, подслушав о нем в нашем разговоре, специально нашла его на сайте телеканала для показа всей колонии…"