И конечно без насилия? Свободные колебания в средах затухают. Чтобы они не затухали требуется приложение силы. Это уже по аналогии несвобода в обществе. Но зато не мертвение. Конечно, государство в настоящем виде слишком много и дерзко присвоило себе. Это вопрос разделения полномочий. Но одно не отнимешь от государства - функцию защиты от силовых и прочих вредных для общества воздействий извне. Это потому, что необходимость такая и явилась, собственно, причиной формирования государства. Государство - в таком понимании высшая форма самоорганизации общества, защищающая саму возможность самоорганизации в обществе. Апологеты анархизма это прекрасно знают, поэтому провозглашают по форме бандитский прием противодействия порядку государственному, а кому нравится любое ограничение, матерью порядка.
Собственно, анархизм это промежуточная, но теперь отточенная методика подрыва любой государственной власти сторонними силами под видом стихийного протеста. Часто с целью наживы.
Мне ближе и понятнее представления известного в начале 20 века российского юриста, ученого-правоведа и конституционного монархиста А.С.Ященко:
"Государство не есть высшее и наиболее совершенное выражение общественной жизни, оно лишь один из общественных союзов человечества и не покрывает собою всех сторон общественного существования. Коллективная жизнь людей проявляется в неоскудевающем богатстве разнообразных, с прогрессом культуры увеличивающихся, социальных образований. Исторический процесс увлекает человеческую общественную жизнь на путь все большей интеграции и сопровождающей ее дифференциации форм, разветвляющихся все более и по содержанию, и по цели. Сначала все задачи человеческого существования осуществлялись семьей, потом общиной, родом, нацией, государством, наконец, международной общиной цивилизованных народов и человечеством. Путь был долог, но вел к высокой цели.
В настоящее время те политические союзы, которые получили на исходе средних веков название государств, не могут быть определяемы и различаемы от других как суверенные союзы. Государство вообще не является специфически наиболее совершенным образованием. Это лишь один из многочисленных восходящих и нисходящих союзов, из которых состоит человеческое общество"
(Ященко А. Международный федерализм. Идея юридической организации человечества в политических учениях до конца 18 века. - М. 1908. С. 244-245.)