Автор Тема: Анархизм с исторической точки зрения  (Прочитано 7544 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Здравосмысл

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7057
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +597/-773
  • Хвилософ
Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #40 : 20 Февраль 2010, 18:27:46 »
Почему отмалчиваемся? Вот, честно и откровенно говорю: дураки поумнеют (ситуация так вынудит, окружающая среда... а единичные исключения будут уже не страшны). А сволочей и насильников расстреляем. Если не захотят перековаться.

Значит принуждение и насилие остается. Кто будет расстреливать? Кто будет решать кого расстрелять кому просто пригрозить пальцем?
Шутники Вы синьоры анархисты, весельчаки!

Большой Форум

Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #40 : 20 Февраль 2010, 18:27:46 »
Загрузка...

Оффлайн посторонний

  • Всеобщий позор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 33920
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1971/-1486
Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #41 : 20 Февраль 2010, 23:21:27 »
Человеческое общество всегда огосударствляется. Причины две - развитие и старение.  Общество, стремясь к справедливости, всегда огосударствляется. Возможно конечно существование малых изолированных сообществ, где государственные институты имеются в форме зачатков, не являясь выраженными. Но они развиваются в полноценное государство или исчезают как только рост численности племени достинет некоторой критической точки.


Здравосмысл. Вы совершенно не знаете историю возникновения государства. С точки зрения основателей научного социализма государство возникает вследствие общественного разделения труда, появления избыточного продукта (под избыточным продуктом понимается продукт, который производится сверх того, что необходимо производителю для поддержания его жизни), частной собственности и РАСКОЛА ОБЩЕСТВА НА КЛАССЫ с противоречивыми экономическими интересами: богатых и бедных, господ и рабов.
http://s7.postimage.org/v5p660jiz/image.jpg   «Социализм научный... и фальшивый» http://yadi.sk/d/SAmTpnfR1SVKy

http://s9.postimage.org/hxqfcv2db/IMG_0411.jpg «О государстве и непонятой народом сути строительства коммунизма» http://yadi.sk/d/lkEeH99r1SVnN

Оффлайн Здравосмысл

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7057
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +597/-773
  • Хвилософ
Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #42 : 21 Февраль 2010, 00:17:17 »

Здравосмысл. Вы совершенно не знаете историю возникновения государства. С точки зрения основателей научного социализма государство возникает вследствие общественного разделения труда, появления избыточного продукта (под избыточным продуктом понимается продукт, который производится сверх того, что необходимо производителю для поддержания его жизни), частной собственности и РАСКОЛА ОБЩЕСТВА НА КЛАССЫ с противоречивыми экономическими интересами: богатых и бедных, господ и рабов.

Ну дак ведь и я о том же. Общественное разделение труда имеется всегда. Только оно может быть развитым, а может быть не очень. Важна мере и степень. Избыточный продукт имеется тоже всегда. Иногда его много иногда мало. Важно его количество, а не наличие. Государства могут быть развитые в правовом отношении, например Россия, Германия, Франция и слаборазвитые, например, Великобритания или дикое африканское племя пигмеев, где право осталось на средневековом уровне. бесклассовое общество также не может обойтись без государства как и классовое.

Оффлайн dfinder

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1960
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +148/-82
  • Пол: Мужской
Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #43 : 21 Февраль 2010, 16:37:14 »
2. Меня не интересует, что там объявлено или объявится. Меня интересует фактическое состояние дел.

Думаете, при анархизме не найдутся особо ушлые экземпляры рода человеческого, которые подомнут под себя реальную власть, продолжая размахивать черным знаменем?

3. Моя роль, - в меру сил содействовать анархическому движению. Использовать свои знания и умения в тех областях теории и практики, где они могут принести наилучший результат.

Ну вот посодействовали... свершилось - наступила анархия. А Вы что делать будете? Книжки писать? Или все-таки... пойдете в политику включитесь в общественную работу?  &-%


4. Практика - покажет. Но если не ставить перед собой максималистские задачи, - то никогда не будут решены даже минимальные.

Согласен.
Не пытайтесь спорить с идиотом, иначе вам придется опуститься до его уровня, где он задавит вас своим опытом.

Оффлайн shtik

  • Богу богово, пидарасу пидарасово
  • ,,
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 13048
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +630/-1016
  • Пол: Мужской
Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #44 : 22 Февраль 2010, 13:05:35 »
А если дать власть анархистам, то они такое государство построят, в котором вы даже пёрнуть без соответствующего указа не осмелитесь.

Оффлайн Путниk

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 12
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +0/-2
Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #45 : 25 Февраль 2010, 18:14:58 »
Почему отмалчиваемся? Вот, честно и откровенно говорю: дураки поумнеют (ситуация так вынудит, окружающая среда... а единичные исключения будут уже не страшны). А сволочей и насильников расстреляем. Если не захотят перековаться.
А если сволочи и насильники захотят перестрелять вас?

Оффлайн Babay

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3821
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +258/-641
Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #46 : 27 Февраль 2010, 01:06:53 »
А если сволочи и насильники захотят перестрелять вас?
Кто сволочнее, то и перестреляет. И остануться на Земле только кони и, может быть, анархисты,

Оффлайн посторонний

  • Всеобщий позор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 33920
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1971/-1486
Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #47 : 28 Февраль 2010, 21:41:56 »
Ну дак ведь и я о том же. Общественное разделение труда имеется всегда. Только оно может быть развитым, а может быть не очень. Важна мере и степень. Избыточный продукт имеется тоже всегда. Иногда его много иногда мало. Важно его количество, а не наличие. Государства могут быть развитые в правовом отношении, например Россия, Германия, Франция и слаборазвитые, например, Великобритания или дикое африканское племя пигмеев, где право осталось на средневековом уровне. бесклассовое общество также не может обойтись без государства как и классовое.


Здравосмысл. Высказав вот эти свои соображения по вопросу о государстве, Вы показали своё полное невежество. В мире нет и никогда не было ни одного бесклассового общества, в котором было бы государство. Государство появляется в следствие раскола общества на классы, на господ и рабов, на эксплуататоров и эксплуатируемых. И право является производным от государства явлением. И дикие племена живут не согласно правовым нормам, а согласно установившемся в них обычаям и нормам морали.
http://s7.postimage.org/v5p660jiz/image.jpg   «Социализм научный... и фальшивый» http://yadi.sk/d/SAmTpnfR1SVKy

http://s9.postimage.org/hxqfcv2db/IMG_0411.jpg «О государстве и непонятой народом сути строительства коммунизма» http://yadi.sk/d/lkEeH99r1SVnN

Оффлайн Здравосмысл

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7057
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +597/-773
  • Хвилософ
Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #48 : 28 Февраль 2010, 22:24:17 »

Здравосмысл. Высказав вот эти свои соображения по вопросу о государстве, Вы показали своё полное невежество. В мире нет и никогда не было ни одного бесклассового общества, в котором было бы государство. Государство появляется в следствие раскола общества на классы, на господ и рабов, на эксплуататоров и эксплуатируемых. И право является производным от государства явлением. И дикие племена живут не согласно правовым нормам, а согласно установившемся в них обычаям и нормам морали.

Посторонний, Вы понимаете государство, как нечто очень узко определенное. В любом человеческом обществе рождаются люди которые не соблюдают правила. Вот родиться в Вашем сообществе, где нет государства такое невежество как я и что же Вы с ним будете делать. Без насилия надо мной Вы не сможете запретить излагать мне ересь с вашей точки зрения и отравлять тем самым опять же с вашей точки зрения сознание других людей - ваших адептов. В любом обществе имеются правила поведения и есть малое число людей которые не хотят их соблюдать. По этой причине всегда нужен аппарат по принуждению ко всеобщему соблюдению правил.
Обычаи и нормы морали тоже требуют, чтобы существовал аппарат по принудждению к их всобщему соблюдению. Обычаи - это тоже право по сути только примитивное. Развитое общество нуждается в сложных правилах.
Скажите чем отличается индейское племя от государства, только микроскопического и примитивного.

Оффлайн посторонний

  • Всеобщий позор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 33920
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1971/-1486
Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #49 : 28 Февраль 2010, 23:15:22 »
Посторонний, Вы понимаете государство, как нечто очень узко определенное. В любом человеческом обществе рождаются люди которые не соблюдают правила. Вот родиться в Вашем сообществе, где нет государства такое невежество как я и что же Вы с ним будете делать. Без насилия надо мной Вы не сможете запретить излагать мне ересь с вашей точки зрения и отравлять тем самым опять же с вашей точки зрения сознание других людей - ваших адептов. В любом обществе имеются правила поведения и есть малое число людей которые не хотят их соблюдать. По этой причине всегда нужен аппарат по принуждению ко всеобщему соблюдению правил.
Обычаи и нормы морали тоже требуют, чтобы существовал аппарат по принудждению к их всобщему соблюдению. Обычаи - это тоже право по сути только примитивное. Развитое общество нуждается в сложных правилах.
Скажите чем отличается индейское племя от государства, только микроскопического и примитивного.

В индейском племени (до того момента, пока оно не стало составной частью американского государства), да и во всех родовых обществах мира, не было аппарата насилия в виде отделённых от членов племени и противопоставленных им особых отрядов воружённых людей (армии и гестапо), имеющих в своём распоряжении тюрьмы и пр. средства принуждения. Принуждение по отношению к члену племени, нарушившиму обычаи племени, осуществляли все взрослые члены племени. Если индеец совершал очень серьёзный проступок, то его убивали или изгоняли из племени, что было равносильно смертному приговору, потому что в древности каждый иноплеменник был врагом, которого при встрече обычно убивали. Но и за каждого члена племени на защиту его чести и достоинства  вставало всё племя - оно обязано было вершить кровную месть. В родоплеменных общинах жизнь строилась на началах естественного самоуправления, без солдат, жандармов и полицаев, без дворян, королей, наместников, префектов или судий, без тюрем, без судебных процессов. Все споры  и распри разрешались сообща теми, кого они касались, - родом или племенем, или отдельными родами между собой. Принципиально важно подчеркнуть, что старейшины и другие "должностные лица" рода или племени (военноначальники) участвовали в производственной деятельности родоплеменной общины наровне с другими её членами. Вот, чем отличается племя от государства.
« Последнее редактирование: 28 Февраль 2010, 23:22:50 от посторонний »
http://s7.postimage.org/v5p660jiz/image.jpg   «Социализм научный... и фальшивый» http://yadi.sk/d/SAmTpnfR1SVKy

http://s9.postimage.org/hxqfcv2db/IMG_0411.jpg «О государстве и непонятой народом сути строительства коммунизма» http://yadi.sk/d/lkEeH99r1SVnN

Оффлайн Здравосмысл

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7057
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +597/-773
  • Хвилософ
Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #50 : 28 Февраль 2010, 23:43:22 »
В индейском племени (до того момента, пока оно не стало составной частью американского государства), да и во всех родовых обществах мира, не было аппарата насилия в виде отделённых от членов племени и противопоставленных им особых отрядов воружённых людей (армии и гестапо), имеющих в своём распоряжении тюрьмы и пр. средства принуждения. Принуждение по отношению к члену племени, нарушившиму обычаи племени, осуществляли все взрослые члены племени. Если индеец совершал очень серьёзный проступок, то его убивали или изгоняли из племени, что было равносильно смертному приговору, потому что в древности каждый иноплеменник был врагом, которого при встрече обычно убивали. В родоплеменных общинах жизнь строилась на началах естественного самоуправления, без солдат, жандармов и полицаев, без дворян, королей, наместников, префектов или судий, без тюрем, без судебных процессов. Все споры  и распри разрешались сообща теми, кого они касались, - родом или племенем, или отдельными родами между собой. Принципиально важно подчеркнуть, что старейшины и другие "должностные лица" рода или племени (военноначальники) участвовали в производственной деятельности родоплеменной общины наровне с другими её членами. Вот, чем отличается племя от государства.
Армии не было, но были воины, ремеслом которых была война. Их было мало, но они были. Судей не было, но были старейшины, жрецы и вожди (авторитетные и уважаемые люди), которые вершили суд. Вместе с воинами они выполняли функцию гестапо. Тюрьмы, как здания не было, но была какая-нибудь яма, закуток, загородь, угол в вигваме, где держали провинившихся. Производственной деятельности не было, а пищу добывали не все одинаково. Если у меня копье зачем мне собирать ягоды не проще ли их отобрать у слабого собирателя. Один сильный и ловкий охотник и у него много мяса, другой стар и немощен, и он не может наравне с молодым охотиться. Ваша фраза об отсутствии аппарата насилия  в виде отделённых от членов племени и противопоставленных им особых отрядов воружённых людей мне кажется какой-то странной. Разве в современной России есть такой аппарат насилия в виде отделенных от граждан России (разве милиционеры не граждане России) воружённых людей.


Оффлайн pois

  • Русофоб
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 16536
  • Страна: ee
  • Рейтинг: +1331/-1711
  • Пол: Мужской
  • Не общаюсь с теми, у кого нет кнопки "игнор"
Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #51 : 01 Март 2010, 00:28:11 »
Главной функцией государства является сбор налогов. Для этого оно и создаётся. Это изначально. Для прокорма сброщиков.
Определённая территория для этого сбора и аппарат насилия-управления для этой территории.
Племя этими атрибутами не пользовалось. В этом главное отличие.

Оффлайн посторонний

  • Всеобщий позор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 33920
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1971/-1486
Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #52 : 02 Март 2010, 19:37:03 »
Армии не было, но были воины, ремеслом которых была война. Их было мало, но они были. Судей не было, но были старейшины, жрецы и вожди (авторитетные и уважаемые люди), которые вершили суд. Вместе с воинами они выполняли функцию гестапо. Тюрьмы, как здания не было, но была какая-нибудь яма, закуток, загородь, угол в вигваме, где держали провинившихся. Производственной деятельности не было, а пищу добывали не все одинаково. Если у меня копье зачем мне собирать ягоды не проще ли их отобрать у слабого собирателя. Один сильный и ловкий охотник и у него много мяса, другой стар и немощен, и он не может наравне с молодым охотиться. Ваша фраза об отсутствии аппарата насилия  в виде отделённых от членов племени и противопоставленных им особых отрядов воружённых людей мне кажется какой-то странной. Разве в современной России есть такой аппарат насилия в виде отделенных от граждан России (разве милиционеры не граждане России) воружённых людей.




Здравосмысл. Ты меня поражаешь своим невежеством. И с такими знаниями истории возникновения государства, ты ещё берёшься говорить о политике. Ты даже не понимаешь жизнь первобытных людей. Тебе же уже сказали, что в древности люди жили в родовом обществе, в котором все были кровными родственниками в том или ином колене. И просто так взять подойти к члену какого-нибудь рода, занимающемуся сбором кореньев или ягод, и отобрать у него всё только потому, что у тебя копьё - не получится. Во-первых, потому, что даже слабый человек должен был дать отпор, в противном случае, если бы этот человек не дал отпора - это было бы позором для всего рода, несмываемым позором, и за эту трусость его могли бы изгнать из рода. А если бы он дал отпор, а сильный человек его убил и отобрал всё его имущество, то тогда весь его род встал бы на защиту его чести и достоинства и кровная месть длилась бы до тех пор, пока виновного не постигла бы та же участь. Вот так-то, Здравосмысл.

Теперь по вопросу о государстве. Если ты ничего не знаешь о государстве, то не нужно и спорить на эту тему. Лучше спроси, чего не знаешь. Даже буржуазная наука и та признаёт, что "государственная власть... не представляет собой власти всего общества, а стоит НАД обществом, ОТДЕЛЕНА ОТ НЕГО, приобретает самостоятельность по отношению к другим источникам власти" (см. "Теория государства и права", М., изд-во "Юристъ", 2003 г., стр. 54).
http://s7.postimage.org/v5p660jiz/image.jpg   «Социализм научный... и фальшивый» http://yadi.sk/d/SAmTpnfR1SVKy

http://s9.postimage.org/hxqfcv2db/IMG_0411.jpg «О государстве и непонятой народом сути строительства коммунизма» http://yadi.sk/d/lkEeH99r1SVnN

Оффлайн Здравосмысл

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7057
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +597/-773
  • Хвилософ
Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #53 : 02 Март 2010, 20:07:48 »

Здравосмысл. Ты меня поражаешь своим невежеством. И с такими знаниями истории возникновения государства, ты ещё берёшься говорить о политике. Ты даже не понимаешь жизнь первобытных людей. Тебе же уже сказали, что в древности люди жили в родовом обществе, в котором все были кровными родственниками в том или ином колене. И просто так взять подойти к члену какого-нибудь рода, занимающемуся сбором кореньев или ягод, и отобрать у него всё только потому, что у тебя копьё - не получится. Во-первых, потому, что даже слабый человек должен был дать отпор, в противном случае, если бы этот человек не дал отпора - это было бы позором для всего рода, несмываемым позором, и за эту трусость его могли бы изгнать из рода. А если бы он дал отпор, а сильный человек его убил и отобрал всё его имущество, то тогда весь его род встал бы на защиту его чести и достоинства и кровная месть длилась бы до тех пор, пока виновного не постигла бы та же участь. Вот так-то, Здравосмысл.

Теперь по вопросу о государстве. Если ты ничего не знаешь о государстве, то не нужно и спорить на эту тему. Лучше спроси, чего не знаешь. Даже буржуазная наука и та признаёт, что "государственная власть... не представляет собой власти всего общества, а стоит НАД обществом, ОТДЕЛЕНА ОТ НЕГО, приобретает самостоятельность по отношению к другим источникам власти" (см. "Теория государства и права", М., изд-во "Юристъ", 2003 г., стр. 54).

А я не понимаю вас. Вы то за что ратуете - за то чтобы слабых выгоняли из вашего безгосударственного общества (тока куда) и за то, чтобы люди жили отдельными племенами из родственников, безнаказанно убивая друг друг друга по праву родства, например, старший брат (отец) может убивать младшего (сына) только на том основании, что ему можно не опасаться кровной мести, либо по праву инородства убиваемого. Ты посторонний сам не понимаешь, что мелешь. Все люди родственники в той или иной мере и что из того. Разве братья не совершают преступлений против братьев. Разве слабые духом и физически, безответные и унижаемые более сильным, то что называетсятся угнетенные, не имеют права на то чтобы их защитила, остановив и наказав распоясавшегося мерзавца, третья сила в лице государства

Оффлайн диоген

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 30477
  • Страна: su
  • Рейтинг: +2641/-2025
  • Пол: Мужской
  • Крындец опять подкрался не заметно
Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #54 : 02 Март 2010, 20:40:25 »
Анархии быть не может. Люди не могут жить вне государства, как львы не могут жить вне прайдов, буйволы без стада. Государство объективно присущая людям форма существования в природе. Государство может быть маленьким - одно племя, может быть побольше - род, а может быть гигантским - римская империя или СССР. Марксизм заблуждается утверждая, что когда то люди жили без государства. Такого не было никогда. Первобытнообщинный строй - это существование в маленьких государствах - племенах и без регистрационных органов.
Не совсем так..Но то что племенной строй заменился государственным..Это веление времени..Сейчас ни один народ не может себе позволить отказа от государства..Если не хочет исчезнуть с лица земли.. :-[
Прошлого уже нет, а будущего может не быть.

Оффлайн диоген

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 30477
  • Страна: su
  • Рейтинг: +2641/-2025
  • Пол: Мужской
  • Крындец опять подкрался не заметно
Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #55 : 02 Март 2010, 20:41:21 »
Cмешивание понятий "общество" и "государство" - очень распространено. Но в принципе неверно.
Человек не может жить без общества.
Но и человек, и общество - прекрасно справляются со своими делами без государства. Неоднократно проверено на практике.
Когда и где..? проверенно..КЕМ..? >.
Прошлого уже нет, а будущего может не быть.

Оффлайн диоген

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 30477
  • Страна: su
  • Рейтинг: +2641/-2025
  • Пол: Мужской
  • Крындец опять подкрался не заметно
Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #56 : 02 Март 2010, 20:45:22 »
Это индейские племена в Америке. Отлично справлялись.
Вообще то нет..Тоже строили государства..Да еще какие агресивные..По отношению к племенам не имеющим этого эффективного инструмента.. :-[
Прошлого уже нет, а будущего может не быть.

Оффлайн посторонний

  • Всеобщий позор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 33920
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1971/-1486
Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #57 : 02 Март 2010, 20:46:20 »
А я не понимаю вас. Вы то за что ратуете - за то чтобы слабых выгоняли из вашего безгосударственного общества (тока куда) и за то, чтобы люди жили отдельными племенами из родственников, безнаказанно убивая друг друг друга по праву родства, например, старший брат (отец) может убивать младшего (сына) только на том основании, что ему можно не опасаться кровной мести, либо по праву инородства убиваемого. Ты посторонний сам не понимаешь, что мелешь. Все люди родственники в той или иной мере и что из того. Разве братья не совершают преступлений против братьев. Разве слабые духом и физически, безответные и унижаемые более сильным, то что называетсятся угнетенные, не имеют права на то чтобы их защитила, остановив и наказав распоясавшегося мерзавца, третья сила в лице государства

Здравосмысл. Я уже у тебя спрашивал, что ты случайно не из тех людей, кто в эпоху сталинского террора фабриковал уголовные дела против неугодных власти людей и ты как-то увернулся от ответа на вопрос. Но по всем твоим рассуждениям видно, что ты имеешь какое-то отношение к ним. Вот и сейчас ты в очередной раз приписываешь мне то, чего я никогда не говорил. Всё, что ты написал - вздор филистера.
http://s7.postimage.org/v5p660jiz/image.jpg   «Социализм научный... и фальшивый» http://yadi.sk/d/SAmTpnfR1SVKy

http://s9.postimage.org/hxqfcv2db/IMG_0411.jpg «О государстве и непонятой народом сути строительства коммунизма» http://yadi.sk/d/lkEeH99r1SVnN

Оффлайн диоген

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 30477
  • Страна: su
  • Рейтинг: +2641/-2025
  • Пол: Мужской
  • Крындец опять подкрался не заметно
Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #58 : 02 Март 2010, 20:46:43 »
Главной функцией государства является сбор налогов. Для этого оно и создаётся. Это изначально. Для прокорма сброщиков.
Определённая территория для этого сбора и аппарат насилия-управления для этой территории.
Племя этими атрибутами не пользовалось. В этом главное отличие.
Да ну..? Большой историк и знаток государственности.. >.? >.?
Прошлого уже нет, а будущего может не быть.

Оффлайн диоген

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 30477
  • Страна: su
  • Рейтинг: +2641/-2025
  • Пол: Мужской
  • Крындец опять подкрался не заметно
Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #59 : 02 Март 2010, 20:50:14 »
Я не пацифист.
Просто Вы начали с того, что индейцы постоянно воевали. Я Вам ответил, что государства тоже воюют и еще похлеще.
А если нет разницы, то в чем преимущество государства?
Сам ответил..В объединении ресурсов в борьбе против других государств.. :#*
Прошлого уже нет, а будущего может не быть.

Большой Форум

Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #59 : 02 Март 2010, 20:50:14 »
Loading...