Автор Тема: Четыре причины атеизма  (Прочитано 102637 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cthulhu

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 496
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +61/-114
  • Пол: Мужской
  • Солюшены для лайфа. Дорого.
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2200 : 15 Декабрь 2007, 22:47:38 »
С тобой все ясно. Я тебе заявил о том ,что абсолютных истин нет и выделил это как основное. Ты не высказался по поводу основной мысли никак, хотя ***ежа было выше крыши.
С тобой всё ясно. По поводу сказанного мной тебе по существу возразить нечего, но комплекс неполноценности зудит, и заставляет тебя самого разводить вонючий ***ёж пусть и в виде жалкого тяффкания типа "аблятынинатоответииил"..
эдя, надумаешь говорить по существу и без истерик - добро пожаловать, а пока ты послан.. с диагнозом, уж извини, "тяжёлая и безграмотная вербальная диарея" (давай продолжай самостоятельно лепить из мух с котлетами идол диамата и молиться ему -- пусть безграмотно зато истово).
Совесть у меня есть, просто я ею не пользуюсь... © Nimue
Вёл себя как последняя собака -- хватал девушек за коленки и норовил лизнуть в ухо...

Большой Форум

Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2200 : 15 Декабрь 2007, 22:47:38 »
Загрузка...

Оффлайн Cthulhu

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 496
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +61/-114
  • Пол: Мужской
  • Солюшены для лайфа. Дорого.
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2201 : 15 Декабрь 2007, 23:04:09 »
Так вам про это и толкуют. Экономов ограничивает язык доказательств языком формальной логики. Я вас об этом предупреждал. В рамках формальной логики аксиомы не доказываются.
В рамках никакой не доказываются. Они либо принимаются в состав системы аксиом, либо не принимаются. Таким образом должна быть получена система аксиом, из которой можно вывести (формально-логически) положения, описывающие поведение объективной действительности в том или ином (интересующем исследователя) аспекте, положения складывающиеся в модель, которая не противоречит этому поведению этой действительности в этом аспекте, а также позволяет таковое поведение прогнозировать. И именно формальная логика требует чтобы такая система аксиом обладала свойствами полноты, непротиворечивости и неизбыточности -- в таком случае эта система будет продуктивной.
Включение столь любовно лелеемой тобой аксиомы бога (даже c причудливо хотя и несколько глуповато пристёгиваемой и вовсе неуместной аксиомой о полноте получившгося набора аксиом -- неуместной в силу того, что эта аксиома некорректна по самой формулировке (впрочем я о твоей любви к таким передёргиваниям уже упоминал выше) так как касается саой себя в составе системы аксиом, про Гёделя тебе кстати вполне уместно упомянули), так вот, такое включение такой(их) аксиомы(ом) является некорректным поскольку и без этих гипотез в гносеологии вполне себе корректно строятся продуктивные системы аксиом..
Так что єто не тебя "а вообще задолбали", а ты "вообще задолбал" своим сваливанием всего в одну кучу ради того чтобы потом с умным видом поднять палец.
« Последнее редактирование: 16 Декабрь 2007, 13:08:35 от Cthulhu »
Совесть у меня есть, просто я ею не пользуюсь... © Nimue
Вёл себя как последняя собака -- хватал девушек за коленки и норовил лизнуть в ухо...

Оффлайн А. Ю. Экономов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 76919
  • Страна: su
  • Рейтинг: +6784/-6336
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2202 : 16 Декабрь 2007, 00:34:47 »
Руземеется, кто отрицает - тот и доказывает свое отрицание.
Верующим совершенно без надобности доказывать наличие Создателя,
атеизму - обязательно доказывать отрицаемое.



Молодец! Потвердил, что для верующего мозги необязательны.

А доказательства отсутствия бога уже давались, но так как ты верующий и, соответственно, безмозглый, то эти доказательства заметить не можешь.   >.  Зажги свеченьку и выполняй поклоны - лоб не береги, сотрясения мозга у тебя не будет.     +@>    *`:    ./.
http://bez-durakov.mylivepage.ru/file/index

А знаете, всё-таки жаль перуанцев.
Но русских мне жалко вдвойне.
Как тяжко под властью бездарных засранцев
В прекрасной любимой стране!

Оффлайн Ком

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1486
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +199/-299
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2203 : 16 Декабрь 2007, 04:46:05 »
Громов
Цитировать
"Мы"-центристы 17 лет размахивают красными флагами, так и не сумев ничего понять.
К сожалению, не размахивал :)
Но понял одно: надо возвращать собственность народу. Иначе он так и будет питаться объедками с барского стола абрамовичей и жить мечтой о загробном воздаянии.
Цитировать
Если под "верующими" Вы подразумеваете марксистов
Нет.
Цитировать
Марксизм - библия для неверующих в рукотворных богов и плодит калейдоскопический идиотизм в головах верующих атеисту Марксу.
Марксизм - не Библия. Судя по тому, что вы написали, у Вас в голове, действительно, калейдоскоп.  ,G
« Последнее редактирование: 16 Декабрь 2007, 04:59:09 от Ком »
"Любая демократия приводит к диктатуре подонков".
Альфред Нобель

bronislav

  • Гость
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2204 : 16 Декабрь 2007, 11:02:58 »
Цитировать
А доказательства отсутствия бога уже давались, но так как ты верующий и, соответственно, безмозглый, то эти доказательства заметить не можешь.     Зажги свеченьку и выполняй поклоны - лоб не береги, сотрясения мозга у тебя не будет.
Нет большого различия между несчастными, живущими в соответствии со своим безнравственным произволом ("Я"-центризм), пытающимися возместить отсутствие веры Богу поклонением рукотворным идолам, стыдливо прячущими свое рудиментарное мышление под шаткими конструкциями идеалистического атеизма, сконструированного по безнравственному произволу других, пусть даже преисполненных благими намерениями, но ищущих обходные пути, и "счастливыми", находящимися (до поры) в пределах Божьего попущения, предпочитающими незамечать языка жизненных обстоятельств, которым только Бог и разговаривает с людьми, и на основании этой страусиной маскировки (попытки заменить нравственность моралью), делающих вывод -  Бога нет.
 
Атеизм, как идеалистический, так и материалистический - рудиментарное мышление приспособленца, заменяющего голос СО-вести (нравственности), своим представлением о морали, которую он вынужден согласовывать с моралью существующей в человеческом обществе и которая постоянно видоизменяется в соответствии с идеологическим прикрытием безнравственной концепции управления. Моральный кодекс строителя коммунизма - далеко не худший вариант общественной морали, но его беда в том, что в нем отсутствует голос СО-вести, т.е. в его основу положен атеизм, а атеизм, осбенно идеалистический, представляет собой широкое поле деятельности для приспособленцев!

Продолжение следует...
« Последнее редактирование: 16 Декабрь 2007, 11:45:50 от _Бронислав »

Оффлайн А. Ю. Экономов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 76919
  • Страна: su
  • Рейтинг: +6784/-6336
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2205 : 16 Декабрь 2007, 12:44:04 »

Продолжение следует...

У доктора договоришь...    +@>
http://bez-durakov.mylivepage.ru/file/index

А знаете, всё-таки жаль перуанцев.
Но русских мне жалко вдвойне.
Как тяжко под властью бездарных засранцев
В прекрасной любимой стране!

Оффлайн эдя псковский

  • Философический
  • Инженер
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3729
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2252/-2752
  • Пол: Мужской
  • ...цветет медовый вереск, а меда мы не пьем...
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2206 : 16 Декабрь 2007, 13:13:59 »
В рамках никакой не доказываются.
Ну и что? ЭТО НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ В МОЕМ СПОРЕ С ЭКОНОМОВЫМ.
Я сейчас тебе изложу несколько аксиом по признаку очевидности.
1.Обмен мнениями на форуме ведется в рамках объема знаний форумчан, или на расстоянии нескольких логических ходов от них, или простенькой справки.
2.Обмен мнениями может касаться только пары форумчан иногда с очень причудливыми первоначальными убеждениями.
3.Все эти варианты мировозрений уже существовали и существуют способы доведения их в беседе до современного уровня философии.
4.У частного обмена мнениями существуют частные задачи далекие от общих задач философии.

Я спорю с Экономовым считающем, что постулирование непротиворечивости аксиомы требует доказательств. Поэтому ,что бы решить этот вопрос ввожу аксиому постулирующую непротиворечивость всех аксиом включающую саму себя. Если ОН, А НЕ ТЫ скажет, что эта аксиома избыточна, то он признает тем самым ,что постулирование непротиворечивости аксиомы уже есть.А если не скажет, то непротиворечивость будет постулирована этой аксиомой.

Это ПЕРСОНАЛЬНОЕ доказательство ПРЕДПОСЫЛКИ непротиворечивости аксиомы в рамках тех положений ,что ВРОДЕ БЫ существуют в голове Экономова. Вне этой персоны сама постановка задачи безусловно неактуальна. Но я люблю Экономова, работаю для него и не забываю даже ставить ему плюсики. +@>

И скажи мне теперь при чем здесь твои замечания? НА ХРЕНА ЗДЕСЬ МНЕ И НАМ твоя ИЗБЫТОЧНОСТЬ? Я в своей то сомневаюсь.

Читай Шукшина "Срезал" - философия для людей , а не люди для философии.
Впрочем, мне кажеться ты пропускаешь в оппонентах все, что вызывает у тебя напряжение мозга. Я не люблю людей поверхностно, а ты - фундаментально.
« Последнее редактирование: 16 Декабрь 2007, 13:21:28 от эдя псковский »
Швейк величайший сокрушитель империй. Книга о нем - Библия Маленького Человека.

Оффлайн А. Ю. Экономов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 76919
  • Страна: su
  • Рейтинг: +6784/-6336
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2207 : 16 Декабрь 2007, 13:17:04 »
Статья размещена по адресу: http://www.scepsis.ru/library/id_1219.html
 
Ричард Докинз

Когда религия вторгается в сферы наук

Так называемое разделение сфер между наукой и религией
не так уж очевидно

Из-за трусливой вялости интеллекта, люди, вообще-то вполне рациональные, теряются при столкновении с укоренившимися религиозными традициями (впрочем, что существенно, не с более молодыми типа Scientology или Moonies).

Гулд[1] со своими комментариями в его колонке «Естествознание» (Natural History) об отношении Папы Римского к эволюции: «Наука и религия не находятся в конфликте, поскольку их учения занимают четко различные области... Я верю всем своим сердцем, в уважительное и даже полюбовное (loving) согласие [курсив мой — Р.Д.] .... », является представителем доминирующего сейчас течения духовного примирения между верующими и неверующими.

Но что же представляют собой эти две совершенно различные области, эти «Неперекрывающиеся Магистерии (Magisteria)», которые должны слиться вместе во взаимно уважительном и полюбовном конкордате? Снова цитата из Гулда: «Область науки — эмпирическая вселенная: из чего она состоит (факты) и почему она такова, как она есть (теория). Область религии — вопросы моральных ценностей.»

Кто владеет моралью?

Так ли уж бесспорно это мнение? Чуть позже мы обсудим, что именно Папа Римский говорит об эволюции и затем и другие утверждения его церкви, чтобы выяснить, так ли уж они действительно не относятся к области науки. Однако сначала вкратце об утверждении, что религия может предложить нам некоторые особые познания в вопросах морали. Это зачастую принимается на веру даже людьми нерелигиозными, по-видимому, как бы из готовности, свойственной воспитанным людям, признать лучший довод противной стороны, каким бы слабым он ни был. (This is often blithely accepted even by the nonreligious, presumably in the course of a civilized «bending over backwards» to concede the best point your opponent has to offer — however weak that best point may be).

Вопрос, «что правильно и что нет» действительно является трудным вопросом, на который наука, конечно, не может ответить. Задавшись некоторыми предпосылками морали или априорной моральной веры, светская моральная философия может стремиться, пользуясь научными или логическими методами, выяснить скрытые последствия таких верований и скрытые противоречия между ними. Но сами по себе абсолютные моральные предпосылки должны прийти откуда-то ещё, по-видимому, от принятого без рассуждений убеждения (unargued conviction). Или, как можно было бы надеяться, от религии — имея в виду сочетание церковной иерархии (authority), откровения, традиции, и Священного писания.

К сожалению, надежда на то, что религия могла бы обеспечить основу, на которой могли бы быть получены моральные правила, которые иначе считались бы построенными на песке, является необоснованной (is a forlorn one). Практически, ни один цивилизованный человек не использует Священное писание в качестве абсолютного советчика в вопросах морали. Вместо этого мы выбираем красивые отрывки Священного писания (такие, как Нагорную Проповедь) и закрываем глаза на омерзительные (nasty) страницы, как, например, об обязательном побитии камнями за супружескую измену, о казни отступников или наказании внуков обидчиков. Сам Бог Ветхого Завета, с его безжалостной и мстительной ревностью, его расизмом и сексизмом[2], и ужасающей кровожадностью, не будет принят в качестве буквальный образец для подражания никем, с кем бы Вы или я согласились общаться. Да, конечно, несправедливо судить обычаи древних по нашим просвещенным стандартам. Но это как раз именно то, что я хочу сказать! Это, очевидно, означает, что у нас имеется некоторый альтернативный абсолютный источник правил морали, который, когда это нужно, отвергает Священное писание.

http://bez-durakov.mylivepage.ru/file/index

А знаете, всё-таки жаль перуанцев.
Но русских мне жалко вдвойне.
Как тяжко под властью бездарных засранцев
В прекрасной любимой стране!

Оффлайн А. Ю. Экономов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 76919
  • Страна: su
  • Рейтинг: +6784/-6336
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2208 : 16 Декабрь 2007, 13:22:36 »
Этот альтернативный источник, как мне представляется, является некоторым родом капиталистьного консенсуса благопристойности и естественной справедливости, который изменяется в процессе истории, причём зачастую под влиянием светских реформистов. Правда, это не звучит так уж бесспорно (Admittedly, that doesn't sound like bedrock). Но практически все мы, включая религиозных людей среди нас, отводим ему более высокий приоритет, чем Священному писанию. В реальной жизни мы более или менее игнорируем Священное писание, цитируя его тогда, когда оно соответствует нашему капиталистьному консенсусу, и спокойно игнорируя его, когда оно ему противоречит. И независимо от происхождения этого капиталистьное консенсуса, он доступен для всех из нас, верующих и неверующих. Точно так же великие религиозные учители, такие, как Иисус или Готама Будда, могут вдохновить нас своим примером, чтобы принять их личные моральные убеждения. Но снова мы выбираем религиозных лидеров, избегая плохих примеров типа Джима Джоунса или Чарльза Мансона. И мы также можем выбрать хорошие светские образцы для подражания, например, Джавахарлала Неру или Нельсона Манделу. Традиции также, как бы давно они ни возникли, могут быть хорошими или плохими, и мы используем наше светское суждение о добре и естественной справедливости, чтобы решить, каким нужно следовать, а какие отбросить.

Религия на территории науки (Religion on Science's Turf)

Однако это обсуждение моральных ценностей было только некоторым отклонением от основной линии обсуждения. Обратимся теперь к главной теме, касающейся эволюции, к тому, придерживается ли Папа Римский принципа невмешательства в проблемы науки. Его «Послание об эволюции к Епископской Академии Наук (Pontifical Academy of Sciences)» начинается с некоторого казуистического эвфемизма (doubletalk), предназначенного для того, чтобы согласовать то, что собирается говорить Иоанн Павел II, с предыдущими, более сомнительными, заявлениями Пия XII, который соглашался принять эволюцию сравнительно сдержанно и неохотно. Затем Папа Римский приступает к в более трудной задаче примирения научной очевидности с «откровением» (scientific evidence with «revelation»).

"Откровение учит, что человек был создан в образе и подобии Бога. ... Если человеческое тело ведёт свое происхождение от прежде существовавшей живой материи, душа непосредственно создана Богом... Следовательно, теории эволюции, которые, в соответствии с воззрениями, их вдохновляющими, считают, что человеческий разум (the mind) произошел от сил живой материи или просто как побочный продукт этой материи, несовместимы с (божественной) истиной о человеке.... Можно сказать, что по отношению к человеку, мы сталкиваемся с онтологическим скачком".

В этом месте Папа Римский, надо отдать ему должное, признает существенное противоречие между этими двумя положениями, которые он пытается примирить:

«Однако, не приводит ли признание этого онтологического скачка к противоречию с той физической непрерывностью, которая является главной нитью в эволюционных исследованиях в физике и химии?»

Но не бойтесь. Как так часто бывало, в прошлом, на помощь приходит мракобесие (obscurantism[3]):

"Пользуясь методом, используемым в различных областях знания, можно примирить эти две точки зрения, которые кажутся непримиримыми. Наблюдательные науки описывают и измеряют многочисленные проявления жизни со всё увеличивающейся точностью и соотносят их с временной шкалой. Момент перехода к духовности не может быть объектом такого рода наблюдений, которые тем не менее могут обнаружить на экспериментальном уровне ряд очень ценных признаков, указывающих на то, что является специфичным человеческому существу".

Попросту говоря, это означает, что в развитии гоминидов настал момент, когда в него вмешался Бог и вдохнул человеческую душу в то, что до этого развивалось как животное. Когда? Миллион лет назад? Два миллиона лет назад? Между Homo erectus и Homo sapiens? Между «архаичным» Homo sapiens и H. sapiens sapiens?

http://bez-durakov.mylivepage.ru/file/index

А знаете, всё-таки жаль перуанцев.
Но русских мне жалко вдвойне.
Как тяжко под властью бездарных засранцев
В прекрасной любимой стране!

Оффлайн А. Ю. Экономов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 76919
  • Страна: su
  • Рейтинг: +6784/-6336
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2209 : 16 Декабрь 2007, 13:24:34 »
Внезапная инъекция необходима, конечно, иначе не было бы никакого различия, на котором можно было бы базировать католическую этику, которая в своей сути основана на предположении о превосходстве человека.(which is speciesist to the core)[4]: вы можете убивать взрослых животных для производства мяса, но аборт и эвтаназия — убийство, преступление, потому что здесь речь идёт о человеческой жизни.

«Сеть» католицизма (сatholicism's «net») не ограничена моральными соображениями, хотя бы потому что католическая мораль имеет последствия для науки. Католическая мораль постулирует наличие огромного разрыва (the presence of a great gulf) между Homo sapiens и остальной частью животного мира. Такой разрыв абсолютно антиэволюционен. Утверждение об одномоментной инъекции бессмертной души в какой-то точке шкалы времени — антиэволюционное вторжение в область науки.

Вообще совершенно неверно считать, как это делают Гулд (Gould) и многие другие, что религия воздерживается от вмешательства сферы науки, ограничивась моральными ценностями. Вселенная с наличием сверхествественного была бы существенно и качественно другим видом Вселенной. И это различие, неизбежно, — научное различие. Религии делают утверждения о существовании, и это означает, что они делают утверждения, относящиеся к науке.

То же самое верно относительно многих главных доктрин Римско-католической Церкви. Утверждение о «непорочном» зачатии у Девственницы, вознесение на Небеса Блаженной Девы Марии, воскрешение Иисуса, выживание наших собственных душ после смерти, всё это утверждения научного характера. Иисус или имел материального отца, или не имел. Это — не вопрос «ценностей» или «морали», это — вопрос трезвого факта. У нас может не быть свидетельств, чтобы ответить на этот вопрос, но это, однако, научный вопрос. Вы можете быть уверены, что, если бы какое-либо свидетельство в пользу этих утверждений было обнаружено, Ватикан немедленно протрубил бы об этом. Тело Марии или разложилось после её смерти, или оно было физически унесено с этой планеты в Небеса. Официальная Римско-католическая доктрина Вознесения, провозглашенная совсем недавно, в 1950 году, подразумевает, что Небеса имеют физическое месторасположение и существуют в области физической действительности — как еще могло бы физическое тело женщины быть перенесено туда? Я здесь, не утверждаю, что доктрина Вознесения Девственницы обязательно ложна (хотя, конечно, я думаю, что это так). Я просто опровергаю утверждение, что эта доктрина вне области науки. Напротив, Вознесение Девственницы — определённо научная теория. Такова же теория, что наши души переживают физическую смерть, и таковы все истории посещений ангелов, явлений Марии, и всех типов чудес.

Есть что-то непорядочное и своекорыстное в тактике утверждений, что все религиозные верования находятся вне области науки. С одной стороны, истории чуда и обещание жизни после смерти используются, чтобы впечатлить простых людей и увеличить число новообращённых и численность конгрегаций. Как раз их научный характер придаёт этим сказкам привлекательность для публики. И в то же самое время считается ударом ниже пояса подвергать эти истории обычной суровой научной критике: это, дескать, религиозные вопросы и поэтому они вне области науки. Нельзя иметь и то, и другое. По крайней мере, нельзя разрешать религиозным теоретикам и апологетам пользоваться такой оговоркой. К сожалению слишком многие из нас, включая нерелигиозных людей, как это ни странно, готовы им это позволить.

Не правда ли, хорошо иметь союзника в борьбе против фундаменталистского креационизма Папу Римского? Конечно забавно видеть, как он выдергивает коврик из-под ног католических креационистов вроде Майкла Беэ (Michael Behe). Но даже в этом случае, я знаю, что предпочитаю. Лучше уж кристально честный (honest-to-goodness) фундаментализм, чем обскурантистское и лицемерное двоемыслие (obscurantist, disingenuous doublethink) Римско-Католической Церкви.

http://bez-durakov.mylivepage.ru/file/index

А знаете, всё-таки жаль перуанцев.
Но русских мне жалко вдвойне.
Как тяжко под властью бездарных засранцев
В прекрасной любимой стране!

Оффлайн А. Ю. Экономов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 76919
  • Страна: su
  • Рейтинг: +6784/-6336
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2210 : 16 Декабрь 2007, 13:31:40 »


Richard Dawkins, When Religion Steps on Science's Turf , The Alleged Separation Between the Two Is Not So Tidy, Free Inquiry magazine, Volume 18, Number 2. 1988

Перевод Леонида Ярославского


Послесловие переводчика

Эта статья Р. Докинза перекликается со статьёй А. Эйнштейна «Наука и религия» (A. Einstein, Science and Religion, in: Out of My Later Years, The Citadel Press, Secaucus, New Jersey, 1956, pp. 21-30), написанной много лет назад (в 1939-41 гг.). В вопросах религии и взаимоотношения науки и религии Эйнштейн отводил религии роль хранителя и распространителя этики и морали и сожалел, что персонификация служителями религии бога только мешает религии исполнять эту действительно важную социальную роль. Вот, в частности, что Эйнштейн писал о доктрине бога: «В своей борьбе за этическое добро, учителя от религии должны иметь мужество отказаться от доктрины Бога как личности, то есть отказаться от этого источника страха и надежды, который в прошлом дал такую всеобъемлющую власть в руки служителей церкви».
Докинз совершенно справедливо пишет, что фактически мы черпаем моральные эталоны вовсе не из религии, но он не затрагивает, может быть, сознательно, вопрос, кто должен быть носителем и хранителем морали. Потребность общества в носителе моральных эталонов неоспорима. Эйнштейн был готов отдать эту роль религиозным институциям при условии, что они откажутся от претензий на абсолютное знание и от доктрины Бога. Но совсем необязательно таким образом трудоустраивать священнослужителей. Например, у многих народов эту роль исполнял и в некоторых продолжает исполнять институт старейшин.
Люди должны следовать императиву «Не убий» не потому, что иначе Бог накажет, а просто потому что это моральное табу, это не по-человечески. И если Бога нет, это вовсе не «значит, что всё дозволено», как полагал Достоевский. В современном обществе школа, образовательные учреждения и искусство могли бы играть роль хранителя и носителя морали и этики. К сожалению, школа и люди искусства, особенно в совремённой России, не только отказываются от этой почётной роли, но зачастую сами идут на поклон в церковь, слепо веруя в миф о её особой духовности. Этот странный феномен ещё ждёт своего исследователя.
 


 1. S.J. Gould, Известный биолог-дарвинист профессор Гарвардского Университета,США
2. Дискриминация по половому признаку (прим. переводчика)
3. Так переводит слово «obscurantism» англо-русский словарь «Лингво». Oxford Talking Dictionary даёт ему такое толкование: Opposition to reform and enlightenment, то есть сопротивление реформам и просвещению (прим. переводчика).
4. Speciesism — дискриминация или эксплуатация животных человеком на основании предположения о превосходстве человека (прим. переводчика).
 
По этой теме смотрите также:
Почему люди верят в Бога?
Леонид Ярославский

Наука и религия
Альберт Эйнштейн

Что такое атеизм
Сэм Хэррис

Я атеист или агностик?
Бертран Рассел

Кто такой агностик?
Бертран Рассел

Мистицизм
Бертран Рассел

Статьи Ричарда Докинза в библиотеке журнала

http://bez-durakov.mylivepage.ru/file/index

А знаете, всё-таки жаль перуанцев.
Но русских мне жалко вдвойне.
Как тяжко под властью бездарных засранцев
В прекрасной любимой стране!

bronislav

  • Гость
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2211 : 16 Декабрь 2007, 13:36:38 »
Цитировать
Но понял одно: надо возвращать собственность народу.
Одно следует из другого!
http://www.kpe.ru/articles/1254/ - Собственность - это право УПРАВЛЯТЬ!
Из ДОТУ следует, что управлять можно как по безнравственному произволу, так и по нравственному, т.е. по голосу СО-вести. Все завист от того, каким мировозрением обладает управленец. Мировозрение может быть "Я"-центричным или Богоцентричным.
Социальный идиотизм, как одна из разновидностей калейдоскопического идиотизма, есть результат "Я"-центричного мировозрения, например, марксизм, как и библия ставят в центр Вселенной человека, а когда Божье попущение заканчивается, обстоятельства вокруг человека меняются в соответствии с Божьим предопределением и в возникающем калейдоскопе событий "Я"-центристы разобраться не могут. Их время вышло! Коррекцией накопленных ошибок управления занимаются другие, до тех пор, пока не выйдут за те пределы, которые отпущены им. Управление по системе "предиктор-корректор" описано в КОБ, но в России пока необходимость корректировки вектора управления на соответствие с курсом Божьего предопределения не осознана. Этим воспользовалась чуждая России концептуальная власть, внедрив свои модели развития, Русской Цивилизации совершенно неприемлимые.
Если Запад - это цивилизация материи,
Восток - цивилизация духа, то
Россия - цивилизация МЕРЫ
 и проверяет все остальные на соответствие вектору развития установленному Богом, т.е. на соответствие концепции ПРАВИ.
ПРАВЬ — потенциально правильная ипостась бытия. Правь — это система всеобщих законов и правил, установленная Богом, в соответстви с которой надо жить правильному хорошему человеку. Жить по Прави — это правильно думать, правильно говорить и правильно делать. Слова «правда», «правдивый», «правый», «правила», «правильный», «справедливый», «праведный» и т.д. имеют один вектор направления - К Богодержавию!
Попытки возродить идеалистический атеизм в России бесперспективны.
Собственность - ПРАВо уПРАВлять!
Вектор наПРАВления - К Богодержавию!
Все остальные попытки распоряжаться собственностью обречены на провал и деградацию человечества.
Другими словами:
Право управлять должно принадлежать тому, кто использует это право на удовлетворение не деградационно-паразитических потребностей "элиты", а на демографически обусловленные потребности человека и на раскрытие генетически обусловленного потенциала личности.
Толпо"элитарная" система управления направлена исключительно на подавление личности и на фрагментарную выдачу знаний, необходимых для обслуживания "элиты".
« Последнее редактирование: 16 Декабрь 2007, 13:45:37 от _Бронислав »

Оффлайн MrMister

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10525
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +741/-1464
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2212 : 16 Декабрь 2007, 14:10:15 »
Гулд:Наука и религия не находятся в конфликте,поскольку их учения занимают четко различные области

Нет,не так надо сформулировать. Они занимают в принципе одну область - исследование и понимание мира.
Мира,мироздания,роли человека в мире,особенностей человека и природы итп.
При этом опять не совсем верно -надо формулировать так : наука и философия.
Потому что что такое религия? Религиозная мысль -это часть философской мысли. А среди философов выделяем материалистов и идеалистов -ну условно,в общих чертах.
И каждый из них рассматривает любой вопрос со своим подходом.
Выделить идеалистов в некоторую обособленную группу как менее интеллектуальных, более иррациональных,неправых итп -нет оснований. Ну хотя бы потому что ни идеалисты,не материалисты не одержали победы в своих спорах.
Философия это тоже наука. Но стоящая отдельно,возможно выше остальных наук,так как пытается дать ответы на теже вопросы на уровне абстрагированной мысли,а не конкретного наблюдения над отдельным явлением. Они -философия и прочие науки-как бы дополняют друг друга и в процессе истории оказывают взаимное влияние друг на друга.

Верующих опять-таки необходимо подразделить на две или три категории - те кто верит в идеалистичное происхождение мира в принципе,но не отдают предпочтение ни одной из религий
-те кто отдают предпочтение одной из религий,но не готовы считать священной каждую запятую в священных книгах данной религии,готовы допустить неточности переводов и редактирований таких книг, вносят свое осмысление и понимание в прочитанное и не являются фанатиками
-те кто четко придерживаются полностью одной из религий
В этом свете высказывания приводимых Экономовым авторов выглядят весьма странно и неубедительно -они начинают рассматривать и критиковать конкретные писания одной из религий и на основании этого делать выводы о всех религиях и даже о вере и идеалистических понятиях вообще.
А религии-то исчезают и появляются и философская мысль как материалистическая так и идеалистическая продолжают развиваться,сосуществовать и спорить.
Ну а приводить высказывания римского папы -одного из пап-это вообще несерьезно. Мало ли чего он нагородил. У них организация - РКЦ со своими целями и читая высказывания пап надо исходить из понимания этого. Вернее приводить-то можно,но делать на основании этого достоверные выводы нельзя.

Цитировать
Снова цитата из Гулда: «Область науки — эмпирическая вселенная: из чего она состоит (факты) и почему она такова, как она есть (теория). Область религии — вопросы моральных ценностей
Насчет морали вообще ерунда. См.выше -и наука и религия занимаются объяснением природы мира,точка.

Оффлайн А. Ю. Экономов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 76919
  • Страна: su
  • Рейтинг: +6784/-6336
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2213 : 16 Декабрь 2007, 14:14:50 »
Это ваш ни чем не обоснованный неверный вывод.

Не звезди, обоснования неднократно приводились.
http://bez-durakov.mylivepage.ru/file/index

А знаете, всё-таки жаль перуанцев.
Но русских мне жалко вдвойне.
Как тяжко под властью бездарных засранцев
В прекрасной любимой стране!

Оффлайн Cthulhu

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 496
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +61/-114
  • Пол: Мужской
  • Солюшены для лайфа. Дорого.
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2214 : 16 Декабрь 2007, 14:16:13 »
Ну и что? ЭТО НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ В МОЕМ СПОРЕ С ЭКОНОМОВЫМ. ...
Да мне, извини, насрать на то, к кому именно обращаясь ты вываливаешь в публичное обсуждение свои ошибки или небезынтересности. И мне твои "очевидности" и нахрн не нужны, мне своих хватает. Я нахожусь в месте, предназначенном для публичного обмена мнениями, и употребляю это место по го прямому назначению. Возникает мнение - высказываю его, стараясь формулировать поаккуратнее и не без аргументации. Если чей-то уровень познаний не позволит кому-то что-то в моих словах понять то есть два выхода: на вопрос по существу с мой стороны непременно последует попытка ответа ИЛИ обвинения меня в том что что-то в моих словах непонятно будет просто послано вместе с автором оного. Аналогично посылание за неинтересностью неизбежно для неаргументированного тяффка и для вовсе патологичных случаев (типа гаврюш, кобёх и быдлдобратов-2).
 
Цитировать
Я спорю с Экономовым считающем, что постулирование непротиворечивости аксиомы требует доказательств. Поэтому ,что бы решить этот вопрос ввожу аксиому постулирующую непротиворечивость всех аксиом включающую саму себя. Если ОН, А НЕ ТЫ скажет, что эта аксиома избыточна, то он признает тем самым ,что постулирование непротиворечивости аксиомы уже есть.А если не скажет, то непротиворечивость будет постулирована этой аксиомой.
1. Ты задолбал неаккуратностью формулировок. Отдельная аксиома не может быть непротиворечивой, критерии полноты непротиворечивости и неизбыточности могут быть относимы к системам аксиом.
2. Видишь ли, в том, что какая-то аксиома будучи включаемой в систему аксиом не приведет эту систему к нарушению критерия непротиворечивости - нет н-и-к-а-к-о-г-о свидетельства уместности(продуктивности) самой аксиомы (её включения в систему). Я тебе больше скажу: количество совершенно абсурдных аксиом, которые будучи таким образом включаемы в систему не приводят к нарушению критерия противоречивости, бесконечно, и такими аксиомами является даже большинство порождаемого воспаленной фантазией шизофреника бреда. И что с того?..

Цитировать
И скажи мне теперь при чем здесь твои замечания? НА ХРЕНА ЗДЕСЬ МНЕ И НАМ твоя ИЗБЫТОЧНОСТЬ? Я в своей то сомневаюсь.
Мои замечания при том, что касаются вопиющей некорректности как интерпретаций используемых тобой терминов так и способов построения твоих суждений, вследствие чего сами дальнейшие рассуждения некорректны и несостоятельны. Я пытаюсь своими замечаниями и мнениями привести разговор к более продуктивному и корректному виду, чтобы получаемые собеседниками выводы обладали убедительностью, построенной на хотя бы отсутствии явных "ляпов" в базовых положениях и в способах построения рассуждений, а не были той, извини, непонятной мутной пеной на коричневой "закваске", которой подобны твои "доказательства". Чтобы в конце концов в процессе такого разговора и самому прийти к каким-либо быть может интересным для себя выводам, и по возможности собеседников не лишать подобного (как я считаю) удовольствия. Ты до сих пор вроде не давал мне повода что сие тебе пофиг и что ты подобно Eok-у имеешь желание только почесать свой комплекс неполноценности путем наваливания кучи благозвучных глупостей для того чтобы потом с апломбом заниматься самолюбованием в полученном мутном потоке.. поэтому я пока и не исключаю тебя из перечня небезынтересных собеседников.. тебя это раздражает?.. нивапрос, иди общаться с Экономовым приватно.

Цитировать
Читай Шукшина "Срезал" - философия для людей , а не люди для философии.
стук в открытую дверь..

Цитировать
Впрочем, мне кажеться ты пропускаешь в оппонентах все, что вызывает у тебя напряжение мозга. Я не люблю людей поверхностно, а ты - фундаментально.
Тебе это только кажется.
Совесть у меня есть, просто я ею не пользуюсь... © Nimue
Вёл себя как последняя собака -- хватал девушек за коленки и норовил лизнуть в ухо...

Оффлайн Cthulhu

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 496
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +61/-114
  • Пол: Мужской
  • Солюшены для лайфа. Дорого.
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2215 : 16 Декабрь 2007, 14:18:00 »
А ты здесь зачем? Токовать как глухарь? Признание желания выборочно отвечать на вопросы это есть или мозговая импотенция или мания величия. Ты Путин!!!!??
 +@>


/*беззлобно*/ иди ты в жопу..  }[+
Совесть у меня есть, просто я ею не пользуюсь... © Nimue
Вёл себя как последняя собака -- хватал девушек за коленки и норовил лизнуть в ухо...

Оффлайн А. Ю. Экономов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 76919
  • Страна: su
  • Рейтинг: +6784/-6336
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2216 : 16 Декабрь 2007, 14:20:15 »
Ты ошибаешься. Эти расчеты верны.


Это не расчёты, а утверждения о расчётах.  А ты в этом деле никто и звать тебя никак.   Форумёх-расчетун. Тьфу на тебя...   +@>
http://bez-durakov.mylivepage.ru/file/index

А знаете, всё-таки жаль перуанцев.
Но русских мне жалко вдвойне.
Как тяжко под властью бездарных засранцев
В прекрасной любимой стране!

Оффлайн MrMister

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10525
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +741/-1464
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2217 : 16 Декабрь 2007, 14:21:42 »
плоскости

Цитировать
плооскости

Цитировать
сферу управления

Цитировать
тремя координатами

Цитировать
вектор направления

Цитировать
Управление - это то звено

Цитировать
цепь проблем
Цитировать
Плоскостное мышление

Цитировать
не выходя из плоскостей
Цитировать
плоскость третьего приоритета сферы управления

Цитировать
всеми приоритетами сферы управления


Если не умеешь выражаться по-русски,то дуй  в свой подраздел и не заполняй тут страницы ерундистикой и бессмысленным нагромождением одних и тех же слов и терминов.
Это что за хрень? Или просто шутки такие шутите? Где модератор ? -снести эту ерунду всю на хрен.

Оффлайн А. Ю. Экономов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 76919
  • Страна: su
  • Рейтинг: +6784/-6336
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2218 : 16 Декабрь 2007, 14:49:22 »
Я спорю с Экономовым считающем, что постулирование непротиворечивости аксиомы требует доказательств. Поэтому ,что бы решить этот вопрос ввожу аксиому постулирующую непротиворечивость всех аксиом включающую саму себя. Если ОН, А НЕ ТЫ скажет, что эта аксиома избыточна, то он признает тем самым ,что постулирование непротиворечивости аксиомы уже есть.А если не скажет, то непротиворечивость будет постулирована этой аксиомой.

Эдя, непротиворечивость бывает по отношению к чему либо, а у тебя получается  порочный круг.

Кстати, ты сам это и доказал, но перед эти приписав мне то, что я не говорил, а именно "постулирование непротиворечивости аксиомы требует доказательств".

"Если ОН, А НЕ ТЫ скажет, что эта аксиома избыточна, то он признает тем самым ,что постулирование непротиворечивости аксиомы уже есть.А если не скажет, то непротиворечивость будет постулирована этой аксиомой".

Это известная  ситуация - "Парадокс Протогора и Еватла".

 Неразрешимый спор

В основе одного знаменитого парадокса лежит как будто небольшое происшествие, случившееся две с лишним тысячи лет назад и не забытое до сих пор.

У знаменитого софиста Протагора, жившего в V в. до нашей эры, был ученик по имени Еватл, обучавшийся праву. По заключенному между ними договору Еватл должен был заплатить за обучение лишь в том случае, если выиграет свой первый судебный процесс. Если же он этот процесс проиграет, то вообще не обязан платить. Однако, закончив обучение, Еватл не стал участвовать в процессах. Это длилось довольно долго, терпение учителя иссякло, и он подал на своего ученика в суд. Таким образом, для Еватла это был первый процесс. Свое требование Протагор обосновал так:

— Каким бы ни было решение суда, Еватл должен будет заплатить мне. Он либо выиграет этот свой первый процесс, либо проиграет. Если выиграет, то заплатит в силу нашего договора. Если проиграет, то заплатит согласно этому решению.

Судя по всему, Еватл был способным учеником, поскольку он ответил Протагору:

— Действительно, я либо выиграю процесс, либо проиграю его. Если выиграю, решение суда освободит меня от обязанности платить. Если решение суда будет не в мою пользу, значит, я проиграл свой первый процесс и не заплачу в силу нашего договора.


&/    &/    &/
« Последнее редактирование: 16 Декабрь 2007, 14:53:35 от А. Ю. Экономов »
http://bez-durakov.mylivepage.ru/file/index

А знаете, всё-таки жаль перуанцев.
Но русских мне жалко вдвойне.
Как тяжко под властью бездарных засранцев
В прекрасной любимой стране!

bronislav

  • Гость
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2219 : 16 Декабрь 2007, 15:23:29 »
Цитировать
Это что за хрень? Или просто шутки такие шутите?
Бог - это Иерархически Высшее Объемлющее Управление.
Неуправляемых процессов во Вселенной нет!
Единственная причина атеизма - отрицание этого факта.
Множество вопросов поддаются решению, если перенести проблему из обсуждаемой плоскости в сферу управления.
Словоблудие атеистов пытается превозмочь мощь разума Вселенной разнообразными "логическими" построениями, не выходящими за пределы их разума.
Что хотят обсудить? - непонятно.
Ведь заливать словесным поносом какую-либо из обсуждаемых плоскостей можно до бесконечности, но какая от этого польза? Рано или поздно все равно придется перенести решение вопроса в сферу управления, где вопроса о существовании Бога просто не существует. Ведь не будете же вы утверждать, что все происходит само собой.
Кто такие атеисты? Конкуренты Бога (разума Вселенной) в вопросах управления?
Боже, дай порулить!  &-%
Ну хотя бы поупражняться в плоскости собственного тупоумия.  :)
Цитировать
У знаменитого софиста Протагора,
Софизм - это интеллектуальный онанизм? В этой области специалистов на форуме недостатка нет.

Чё родили-то в этой теме?

Большой Форум

Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2219 : 16 Декабрь 2007, 15:23:29 »
Loading...