Ученики очень хорошо понимали, и что говорил Иисус: "Кто будет веровать и крестится, спасён будет..." (Марк.16:16). В Священном Писании и в первые столетия после Христа нет никакого указания на то, что был крещён младенец. Кто Слово Божье признаёт за истину, тот сам будет убеждён Священным Писанием, которое является единственным определяющим в вопросах веры. Как видно из первой проповеди Петра, а также во всех иных случаях, крещению предшествует покаяние, именно сокрушение о грехах (Рим.2:4), которое ведёт к обращению ко Христу. Младенец ещё вовсе ничего не знает, в чём дело, не имеет никакого сознания грехов и не может ощущать раскаяния. Исходя из этого, можно сделать вывод, что крещение младенцев не находит место в Писании, а значит и в церкви практиковаться не должно.
Внимание историков церкви было привлечено также и тем, что в начальном христианстве и в первых столетиях уверовавшие были крещены только во имя Иисуса Христа, а не так, как со времени возникновения Римской церкви, по формуле: "Во имя Отца, Сына и Святого Духа". Повеление крестить из Мф.28:19 "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" было правильно понято и выполнено апостолами и в послеапостольское время. Кто медленно прочитает эти слова, тот заметит, что здесь речь идёт не о формуле, но об имени. "Крестя их во имя..." Поэтому они крестили согласно повелению во имя Синьоры Иисуса Христа.
С апостольского времени мы имеем единообразное свидетельство, всё и яснее превосходящее. После излития Святого Духа, апостол Пётр держит первую проповедь и говорит тем, которые были потрясены внутренне: "Покайтесь, и да крестится каждый из вас во Имя Иисуса Христа для прощения грехов" (Деян.2:38). Здесь к уверовавшим прямо при основании первоначальной церкви прозвучал призыв о том, что они должны делать: обратиться, и как они должны быть крещены. Пётр знал по откровению, о каком имени идёт дело, и открыто назвал его. На этом твёрдо стоит апостольская практика крещения от самого начала.
В Самарии Филипп благовествовал Евангелие и крестил уверовавших, как засвидетельствовано об этом: "...а только были они крещены во имя Синьоры Иисуса" (Деян.8:16). Поскольку каждое дело должно основываться на покзаниях двух или трёх свидетелей, давайте посмотрим, каким способом крестил апостол Павел: "Услышав это, они крестились во имя Синьоры Иисуса" (Деян.19:5). В Иерусалиме ли, в Самарии, или в Ефесе, Пётр ли, Филипп или Павел - все крестили во имя Синьоры Иисуса Христа.
Для лучшего понимания приведём ещё следующее: Когда учитель задаёт задачу, к примеру: "Сколько будет трижды три", то ученики не могут ответить: "Трижды три будет трижды три". Они должны дать ответ, произведение, результат. Это непостижимо, как почти всё духовенство, задание, данное в Мф.28:19 повторяют и применяют данное, как магическую формулу, не зная произведения, результата данного задания. Пётр, Павел, все апостолы и мужи Божьи, вплоть до первых христианских столетий знали решение этого задания - имя.