[5] 3.2). Однако для космологических расстояний эта бесконечно малая поправка дает для движения нейтрино очень большую временную отрицательную добавку на время движения нейтрино относительно движения света. Например, если бы
сверхновая находилась на расстоянии 170 световых, а один миллиард то нейтрино обогнали бы свет на 30000часов или примерно на 3,5года, то-есть в этом случае невозможно было бы обнаружить вспышку сверхновой по всплеску нейтрино.
Эта бесконечно малая поправка дает ключ к разрешению проблемы гамма-вспышек и вместе с тем служит еще одним доказательством сверхсветовой скорости нейтрино в межзвездном космическом пространстве.
http://www.nanonewsnet.ru/news/2012/observatoriya-icecube-lishila-gamma-vspyshki-zvaniya-fabriki-neitrinoОбсерватория IceCube лишила гамма-вспышки звания "фабрики нейтрино" Нейтринная обсерватория IceCube является самой большой в мире обсерваторией, предназначенной для изучения потоков нейтрино и мюонов космического происхождения. Она расположена на территории антарктической станции Амундсен-Скотт, у южного полюса Земли.
Постройка обсерватории началась в 2005 году и была завершена в декабре 2010 года. Одна из главных задач детектора – обнаружение основных источников нейтрино в космосе.
один из предполагаемых основных источников таких частиц, гамма-вспышки, не является «фабрикой» нейтрино высокой энергии.
Как объясняют ученые, два типа космических объектов – черные дыры в центрах галактик и мощные гамма-вспышки – считались основными производителями нейтрино и мощных космических лучей. Как правило, гамма-всплески возникают в результате взрыва сверхновых, последующего превращения останков усопшей звезды в черную дыру, а также слияния черных дыр или нейтронных звезд.
Во время гамма-вспышки взрывающаяся звезда разгоняет протоны и другие частицы до околосветовых скоростей. При пролете протонов через области с мощными источниками гамма-излучения и магнитных полей будут рождаться нейтрино высокой энергии. Аналогичный процесс, хотя и в более крупных масштабах, происходит и в окрестностях сверхмассивных черных дыр в центрах галактик.
С мая 2008 года по декабрь 2010 года в том участке неба, за которым следят детекторы IceCube, произошло около 300 вспышек сверхновых.
Во время каждой вспышки Уайтхорн и его коллеги следили за изменениями в потоке нейтрино, пытаясь обнаружить частицы, которые могли зародиться во время гамма-всплеска.
«Как предсказывали основные теоретические модели, мы должны были фиксировать примерно по 8,4 событий на одну вспышку. Но мы не увидели ни одного события, что указывает на то, что гамма-всплески не являются основным источником космических лучей высокой энергии», – пояснил Уайтхорн.
По словам ученых, ни в одном случае они не смогли найти ни одной частицы с достаточно высокой энергией в те моменты, когда происходили гамма-всплески. Таким образом, современные теоретические модели, описывающие формирование нейтрино и космических лучей во время гамма-вспышек, оказались некорректными.
«Наше исследование является первым свидетельством в пользу "взросления» нейтринной астрономии. Даже частично функционирующий IceCube смог опровергнуть 15 лет теоретических построений и начал «атаку» на один из двух возможных источников космических лучей самой высокой энергии. И хотя отсутствие нейтрино от гамма-всплесков нас несколько расстроило, это первый реальный результат нейтринной астрономии", – заключают авторы.
PS. На самом деле, как показывает вышеприведенное экспериментальное исследование просто доказывает обратное - то-есть вследствие превосходства скорости нейтрино в космосе над скоростью света установление взаимосвязи между гамма-вспышками и нейтринными всплесками невозможно.