Давайте предметно: комиссары приехали туда-то, расстреляли того-то за то-то, вот документы. тогда и поговорим. А пересказывать тупые ужастики у меня нет никакого желания и времени жалко.
Вот только по югу несколько расследованных случаев комиссией Деникина -
Настоятель Троицкой церкви хутора Ягодино-Кадамовского священник Петр Иванович Жаханович был расстрелян
2 февраля 1918 года налетевшими из гор. Александровско-Грушевского красноармейцами, когда шел служить вечерню.
12 февраля 1918 года священник хутора Персиановско-Грушевского Иоанн Куликовский был арестован большевиками, по-видимому, за сочувствие партизанам и "кадетам". Выведя на улицу, его свалили выстрелом в живот, затем добили штыковыми ударами. Тело не позволили хоронить, и в течение двух дней труп лежал на улице, едва прикрытый чем-то, так как обувь и одежда сняты с него.
Священник поселка Иванова-Слюсаревского о.Василий Зеленый был арестован большевиками и отправлен в штаб в станицу Кушевку. В половине
февраля 1918 года, по сведенияи жителей этой станицы, в ее окрестностях был расстрелян какой-то священник и с ним еще два человека. На расспросы слюсаревцев о судьбе их священника в штабе ответили, что его отправили "на Харьков".
2 марта 1918 года временный священник Покровской церкви поселка Медвежинского о.Иоанн Смирнов был взят конным большевистским разъездом, угнан в другой поселок и там убит. Тело убитого было найдено 14 марта.
Священник Рождество-Богородицкой церкви хутора Петровского Александр Иванов
10 мая 1918 года был расстрелян красноармейцами среди бела дня на церковной площади, на глазах семьи и прихожан.
14 мая 1918 года дьякон-псаломщик Иоанно-Предтеченской церкви хутора Чернышкова Кир Петрович Маланьин был убит ударами шашки и штыков. Хоронить тело не разрешили, и погребение удалось совершить лишь по занятии хутора казаками.
1 июня 1918 года в слободе Мариновке утром красноармейцы явились на квартиру священника этой церкви о.Георгий Парфенова и произвели обыск, взяв писчую бумагу и фотографии, опросив о.Парфенова, сколько ему лет, где учился и т.п., удалились. Часов через пять к нему явились снова, забрали священника вместе с одним прапорщиком и, отведя обоих к полотну железной дороги, расстреляли. Из свидетельских показаний устанавливается, что
отношение прихожан к о.Парфенову не было враждебным. Но явившиеся с
фронта солдаты относились к священнику явно недоброжелательно и угрожали ему. Посмотрите на даты. Никакого "белого террора" ещё и в помине не было. А большевики - "набигали" и расстреливали. Много документов и свидетельств, конечно, уже утрачено. Но в памяти народной осталось.