Протокольная запись эксперимента:
5 октября 1996 года, Ясельчук Наталья Викторовна, г. Ленинград: «В прошлом году на Покров я находилась в Пущинских Ключах с племянником Славой и тётей О.М. Угриной. Купались в ванной, рассматривали причудливые узоры, которые образовались на стенках, купальни. Каких только завитков, зигзагов, орнаментов там не было! Сантиметр за сантиметром мы разглядывали необыкновенные рисунки, созданные природой. Вдруг неожиданно мы увидели чёткий портрет (профиль) Угрина Михаила. Отложение солей или водорослей (мне сложно определить природу этого материала) точно повторило очертания лица, волос, бороды. У М. Угрина неординарная внешность, а природа без труда сделала фотографию из своего же природного материала!»
Можно, конечно, говорить о совпадении: при наличии фантазии в хаосе линий много чего можно разглядеть. Однако торопиться не стоит: оказывается, подобные явления, но связанные с людьми покойными - уже ушедшими в «параллельный» нашему мир, - известны давно. Так, «после кончины настоятеля собора в Ландаф Вогана на стене собора неожиданно возникло влажное пятно - колония грибков в точности приняла очертания лица покойного» («No outstand queries», 8 февраля 1902 г.).
Похожий случай произошел и в середине 1923 года в Оксфорде. На стене церкви Христа вдруг появился нерукотворный портрет, удивительно напоминавший облик бывшего настоятеля этого собора Лиддела, умершего в 1898 году. «Не нужно напрягать свое воображение, чтобы распознать голову человека. Она сразу видится на стене, как бы нарисованная уверенной рукой мастера. Это не гравировка, не рисунок и не скульптура, однако его нельзя не заметить" (еженедельник «T.P. and Chassell», 11 сентября 1926 г.).
Не менее загадочным было появление нерукотворных ликов в 1971 году в небольшом испанском городке Белмез-де-ла-Мораледа близ Кордовы. Впервые странный портрет как-то утром на кафельном полу своей кухни обнаружила жительница городка Мария-Гомес Комара. Изображение невозможно было ни смыть, ни отскоблить. Сын заменил плитку, но лики продолжали появляться. Причем всё новые и новые. В одном из загадочных портретов старожилы Белмеза узнали давно умершего земляка. Выяснилось, что он был похоронен как раз в том месте, где ныне стоял дом Марии, - когда-то там было кладбище.
Загадочные лики возникали в течение нескольких месяцев. Были приглашены опытные эксперты, фоторепортёры, телевизионщики - версия мошенничества не подтверждалась. Оставалось одно - опечатать помещение и через некоторое время посмотреть, не появится ли на полу что-нибудь новенькое. Что и было сделано.
Вот что рассказывает об этом событии известный юрист Антонио Паласиос Луке: «Я надежно и прочно опечатал кухню доньи Марии-Гомес и одновременно запротоколировал эти действия при помощи нотариуса Хулиана Эчеверриа и ученых. Через три месяца печать была снята, и клянусь вам, я увидел, что фигуры за это время изменились... Я не знаю такой техники живописи, которую могли бы употребить для нанесения этих изображений. Оставаясь в закрытой кухне, лики изменились! За эти три месяца, по моему мнению, никто не мог проникнуть туда до тех самых пор, пока я лично не снял печать... Я могу сказать со всей уверенностью, что это не была мистификация. Это паранормальное явление, и у меня в этом нет сомнений».
Больше всего юриста поразило то, что за три месяца, пока кухня была заперта и опечатана, некоторые изображения изменили свой ракурс. А один профиль вообще развернулся в противоположную сторону! При виде этого чуда, вспоминает нотариус, его охватил настоящий ужас...
Наука объяснить это загадочное явление не смогла до сих пор. А между тем сообщения о появлении таинственных нерукотворных изображений, которые невозможно смыть даже кислотами, уже не одно столетие продолжают поступать из разных уголков планеты. На стенах, полах, оконных стеклах появляются изображения людей, черепов, орлов, крестов, знамён, разноцветных полос, религиозных и политических символов...