Материализм (классический материализм, а не его подделки) всегда стоял на позиции, что пространство и время есть АТРИБУТЫ материи. В СТО это положение подверглось ревизии философами вслед за физиками. Пространство и время стали зависеть от субъективного желания (прихоти) наблюдателя: "Выберу ту систему, где время течет в нужном для меня темпе!".
Какой же это атрибут материи!? Это "атрибут" наблюдателя!
"Локальность времени и его зависимость от движения материи" (ваша фраза) , а если выразиться более точно: "зависимость времени от (субъективного, волевого!) выбора наблюдателем системы отсчета"
Виктор, ну нельзя же настолько не понимать физику СТО! Заявить, что в СТО имеется "зависимость пространства и времени от (
субъективного, волевого!) выбора наблюдателем системы отсчета" есть просто
глупость и непонимание сути.
Разберемся с этим подробнее на пальцах. Разумеется
пространство и время есть АТРИБУТЫ материи. и в СТО это утверждение не подвергается никакому сомнению. Однако в материализме НИГДЕ не утверждается, что движение материи не может влиять на другие атрибуты материи.
Так вот представим себе двух идентичных наблюдателей (человек, прибор, измерительная система и т.п.). Это материальные объекты, следовательно, реально существуют. Пусть в начале они неподвижны относительно друг друга. Тогда их картина мира, измерения будут идентичны.
Теперь приведем одного из наблюдателей в движение. Да, желание подвигаться может быть и субъективным хотением, но вот для того, чтобы он сдвинулся с места надо приложить к нему силовое воздействие. Вот это
воздействие вовсе не субъективно, а совершенно
объективно.
Вы можете совершенно субъективно принять решение ускориться с ускорением 30g, но возникшая при этом сила, которая размажет вас в блин, будет совершенна объективна....
Сразу возникают вопросы: 1) меняется ли сам наблюдатель при этом? 2) картина мира для этого наблюдателя изменится или нет? Его измерения атрибутов материи останутся теми же или нет?Так вот, Галилеевско-Ньютоновская физика отвечала на первый вопрос отрицательно: наблюдатель не изменяется. А на второй вопрос частично положительно: наблюдаемые скорости и т.п. меняются, а вот пространственно-временные соотношения - нет.
Вы, Виктор, как раз догматично уверовали в эту точку зрения. Хотя почему? Ведь
из материализма никак не следует, что наблюдатель останется неизменным и наблюдаемые им пространственно-временные соотношения останутся неизменными.
Что же нового внесла СТО в мировоззрение: в ней полагается, что
наблюдатель под действием силы ИЗМЕНИТСЯ. Это означает, что изменятся все его эталоны, на основании которых он производит измерения, как пространственные так и временные. В результате этого изменится
НАБЛЮДАЕМАЯ им картина мира, в том числе и пространственно-временные соотношения.
Итак повторю два важнейших момента: 1) В результате движения наблюдателя изменяется не окружающий мир, а изменяется сам наблюдатель, поэтому изменяется и наблюдаемая, измеряемая им картина мира, в том числе и пространственно-временные соотношения. Поэтому утверждать о каких-то изменениях атрибутов окружающей наблюдателя материи грубая ошибка. 2) Само изменение наблюдателя производится не субъективно, а под действием совершенно объективного силового воздействия. Поэтому говорить о субъективности изменения - тоже грубая ошибка. Математический аппарат СТО, просто дает возможность описать, что увидит этот самый, пришедший в движение наблюдатель. Это и называется "переход в другую ИСО" и ничего более. Никакого субъективизма, никакого абстракционизма...
Как видим, все обвинения tory не имеют под собой оснований и являются просто следствием непонимания сути физики СТО. Вс полностью соответствует материализму и здравому смыслу.