Итак, сегодняшний преобладающий взгляд. Взгляд на материальный мир с космических позиций. И тогда, в свете представлений наших материалистов, весь мир находится в материи. И этот мир – он движется в материи. Полнейшее единообразие! А так ли это? Возможно ли оно?
За ответом обратимся к величайшему земному и космическому мыслителю – Гермесу. Гермесу Триждывеличайшему, Гермесу Трисмегисту, трижды воплощавшемуся на Земле. Обратимся к его Вселенской речи, к диалогам с его учеником – Асклепием.
Гермес. Этот мир так велик, что нет тел больше его.
Асклепий. Я согласен с этим.
Гермес. И он плотный, ибо он наполнен большим количеством тел или, скорее, всеми телами, которые существуют.
Асклепий. Это правда.
Гермес. Мир это тело?
Асклепий. Да, это тело.
Гермес. А подвижен ли он?
Асклепий. Вне сомнений.
Гермес. Каким же большим должно быть место его движения и какой природы? Разве оно не должно быть больше, чем мир, чтобы он мог в нем двигаться и не быть ни стесненным его узостью, ни остановленным в своем движении?
Асклепий. Это нечто очень большое, о Триждывеличайший.
Гермес. И какой природы? Природы противоположной, не правда ли, о Асклепий? А природа, противоположная телу, есть бестелесное.
И вот это утверждение Гермеса, мыслителя, философа, инженера, о природе места движения мира – оно определяющее! Когда мир – материален, но место его движения – бестелесно, нематериально!
И заметим, что все физики, и прошлых лет, и нынешние, на корню отметают эти основополагающие знания Космоса. Одни продолжают утверждать во множестве интерпретаций, что эфир – материален, что эфир – это всё та же материя. Другие трындят , что пустоты нет.