Cтатья раввина Давида Бар-Хаима под названием «Евреи называются людьми» (на иврите).
http://www.daatemet.org.il/articles/article.cfm?article_id=119&lang=heВ этой статье, посвящённой отношению Торы и *hалахи (*законов иудаизма) к гою (***неевреяю), раввин Бар-Хаим приходит к однозначному выводу: еврейский закон устанавливает чёткое различие между евреем, который считается «человеком», и чужаком – «инородцем». Таким образом, вопрос о всеобщем равенстве между людьми не имеет к hалахе никакого касательства. Раввин, с присущей ему академической честностью, всесторонне подошёл к изучаемой теме и рассмотрел почти все hалахические аспекты, касающиеся неевреев.
Для удобства перечислены вкратце темы, затронутые раввином.
1. Законы об убийстве – различие в hалахе между убийством еврея и убийством гоя (преступлением менее тяжким).
2. Нельзя нарушить субботу ради спасения гоя.
3. Еврей не должен платить, если его бык забодал быка гоя. А если, напротив, бык гоя забодал быка еврея, тот должен возместить ущерб.
4. Запрещено ли грабить гоя Торой, или же это постановление мудрецов?
5. Гою нельзя возвращать то, что он потерял, из сочувствия или симпатии к нему.
6. Если гой ошибся в расчётах не в свою пользу (например, дал больше сдачи, чем надо), ему не надо возвращать. Можно ли намеренно ввести гоя в подобное заблуждение?
7. Смертной казни подлежит только тот, кто украдет еврея, но не гоя.
8. Тот, кто побьет гоя, не должен компенсировать нанесённый ущерб, в то время как гой, побивший еврея, подлежит умерщвлению.
9. Обманувший гоя в сделке (например, продав ему что-то по безмерно завышенной цене) не должен ему никакой компенсации.
10. Гоя (и даже гера – того, кто обратился в еврейство) нельзя назначить на царствие или на какой-либо иной высокий государственный пост.
11. Тот, кто порочит имя гийорет (женщины, обратившейся в еврейство), не подлежит телесному наказанию (какое полагается тому, кто порочит имя еврейской женщины).
12. Запрет «Да не возненавидишь в сердце своём» относится только к еврею; ненавидеть гоя можно.
13. По отношении к гою допускается месть и злопамятство, и заповедь «Возлюби ближнего, как самого себя» также не распространяется на гоя.
14. Тот, кто проходит мимо нееврейских могил, должен сказать: «Стыд и позор да пребудет с вами, и т. д.».
15. О сходстве гоев с животными.
16. Бык, поранивший рабыню-нееврейку, приравнивается законом к быку, поранившему осла.
17. Тело умершего гоя не распространяет тум’ы (ритуальной нечистоты), и гой, коснувшийся мёртвого тела, не принимает тум’у – аналогично животному, коснувшемуся мёртвого тела.
18. На еврея нельзя возливать масло помазания, а на гоя можно, т. к. он подобен скотине.
19. Животное, зарезанное гоем, некошерно, т. к. гой подобен скотине (Знание Истины, из чисто hалахических соображений, не согласно с выводом раввина о том, что причина в счодстве гоя со скотиной – см. ниже).
20. «Плоть их – плоть ослов», и они сравниваются с животными.
С точки зрения hалахи написанное раввином понятно и подтверждается почти всей существующей hалахической литературой. Разумеется, сам р. Давид Бар-Хаим воспринимает эту расистскую философию Торы как Слово Божие в буквальном смысле, как он и отмечает в послесловии:
«Каждому еврею, принимающему Тору как Слово Синьоры с Горы Синай, действительное и обязательное во все времена, ясно, что нам не дано ‘редактировать’ Тору или сводить её к компромиссу».
Посудите сами. Есть ли русская религия? Нет! Есть ли христианская национальность? Нет! А у евреев есть еврейская религия и религиозное еврейство. Два этих понятия, национального и религиозного, сливаются в единое целое и не существуют одно без другого. Еврейская национальность связана только с еврейской религией, а еврейская религия – только с еврейской национальностью.
В конечном итоге Тора это единственное что объединяет евреев как народ. Ведь на протяжении последних 2000 лет все национальные атрибуты других народов у евреев отсутствовали. Не было ни общей территории, ни совместной истории, ни единого языка, ни общей генеалогии, ни культуры, и даже не соблюдение религиозных предписаний объединяло их... и только Тора невидимо и безмолвно связывала всех.
И столько времени, сколько где-то учат Тору, там еврейский народ может существовать. А там, где Тору не учат, не живут по ней, как история однозначно подтверждает, – всё еврейское исчезает в течение нескольких поколений.
Ашер Кушнир