"...А миссия сынов Израиля (евреев), избранность, заключается в том, чтобы нести Свет (Торы) другим народам. (Аарон Тендлер)
"Когда придёт Машиах, все станут рабами евреев" (Эрувин 43б).
"Весь мир создан ради евреев" (Шир А-Ширим Рабба 2:6) .
«Иудаизм же охватывает все без исключения малейшие проявления жизни еврея - от утреннего пробуждения до отхода ко сну, включая просыпания ночью. Сюда включаются не только все действия еврея, не только общие принципы его совести, морали и поведения, но и направление взгляда глаз, мысли, желания, побуждения, цели жизни в этом мире.»
Харедим живут, как правило в отдельных районах с гомогенным “харедимным” населением. Большие “харедимные” районы сейчас имеются в нескольких городах Израиля: Иерусалиме, Ашдоде, Бейт-Шемеше. Имеется традиционно “харедимный” город Бней-Брак и молодые “харедимные” города Бейтар-Илит и Кирьят-Сефер (он же Модиин-Илит). Образ жизни в местах проживания харедим резко отличается от других мест. Единственной целью жизни, это соблюдение заповедей (приказов, поручений), данных евреям Тв-рцом этого мира. Поэтому способ существования в этом мире многие мужчины видят в том, чтобы большую часть дня (иногда с захватом части ночи) сидеть в йешиве и изучать Тору. Из сказанного вытекает практическая невозможность работать на общепринятых работах с целью получения заработка. Возникает вопрос о средствах к существованию. Многие йешивы платят своим ученикам стипендии, мало позволяющие сводить концы с концами. Немного доплачивает государство в виде пособия на детей - в Израиле на всех детей платится госпособие, но значительную долю этого бюджета получают именно харедим.
Мужчины перебиваются уборками, помощью в магазинах, некоторые потихоньку торгуют. Много людей работают в сфере образования - многочисленных детей нужно учить, в первую очередь Торе. Мальчиков учат мужчины (от детского сада ), девочек - женщины. Большинство живет в бедности. Женщины обычно сидят дома, имея 8 и более детей. Если работают то на работах, не требующих специальных знаний - шьют, смотрят за детьми и стариками, секретарствуют. Распространена специальность учительницы. В квартирах тесно, по 4-6 детей в комнате, кровати двухэтажные с выдвижением дополнительных секций кроватей на ночь. В домах нет домашних животных.
В семьях много книг, соответствующих всем возрастам, но традиционная тематика о заповедях Тв-рца, о делах праведников, о выдающихся законоучителях прошлого. Хотя хватает и энциклопедий, и просто легкого детского чтива. Так как основной ценностью считается изучение Торы, то отношение к научным дисциплинам другое, чем в светском мире. До сих пор многие школы не готовят учеников на сдачу экзаменов для получения аттестата зрелости - чтобы не соблазнять учебой в светских университетах.
Женятся, как правило, рано (чтобы не хотелось гулять до свадьбы), как правило, при помощи сватов - посредников (отдельная специальность в “харедимном” мире.
Роды от 17 до 45 лет - обычное явление.
Решение о свадьбе принимается, как правило, после двух - трех встреч жениха и невесты в людных собраниях на глазах родственников. Никаких кино, кафе, уединений, прогулок при луне. Никакой влюбленности. Цель встреч - установить, что нет заведомо отталкивающих моментов в потенциальном супруге. В “харедимном” мире выживают до 85% семей.
Чтобы государство было еврейским, совершенно недостаточно, чтобы большинство населения страны составляли евреи и правительство, парламент также состояли бы из евреев. Совершенно необходимо, чтобы устройство государства, принципы управления им, его законодательство и судебные структуры были в соответствии с еврейской Торой
(а как же демократия? ). То, что в Кнесете большинство евреи это есть, но "совсем" до Торы дело еще не дошло.
>>>