Мне так никто и не ответил - почему до прихода предателя Горбачёва никто из антисоветских СМИ за сорок лет ожесточённой Холодной войны (идеологической прежде всего) вопрос о Катыни никогда не поднимали?
Так до Перестройки и гласности, вопрос о политических репрессия поднимал только Хрущёв.Но его быстро ушли с арены.
Ты уже забыл, что в анкете для отдела кадров ты должен был указать были ли твои родственники интернированы во время войны и есть ли у тебя родственники за границей.
Граждане СССР сами не знали где их родственники захоронены, которые были осуждены без права переписки.
До польских граждан вообще не было никому дела.
Кто же из победителей будет вспоминать жертв борьбы?? Один Судоплатов и то намного позже рискнул написать правду.
От автора
Хотим мы того или не хотим, но проходит время, и то, что еще вчера было Великой Государственной Тайной, теряет свою исключительность и секретность в силу крутых поворотов в истории государства и становится общим достоянием - было бы желание знать правду. Судьба распорядилась так, что к моменту завершения этой книги я, один из руководителей самостоятельных центров военной и внешнеполитической разведки Советского Союза, остался единственным свидетелем противоборства спецслужб и зигзагов во внутренней и внешней политике Кремля в период 1930-1950 годов. Несмотря на репрессии в довоенные и послевоенные годы, мне, находившемуся в заключении 15 лет, в силу причудливого стечения обстоятельств и несомненного везения, удалось выжить и записать ряд воспоминаний, связанных с противоречивым и трагическим развитием событий того времени. Дела разведки и контрразведки никогда не были в почете у руководящих кругов России. Однако при тоталитарном правлении они порой приобретали существенное значение в действиях властей. Собственная популярность меня как профессионала занимает меньше всего, но после распада СССР, как мне представляется, прежде всего в силу беспринципной грызни и борьбы за власть в стране, я считаю своим долгом рассказать людям правду о том, что было на самом деле в 30-SO-e годы, чтобы они поняли логику трагических и героических событий в истории нашей Родины.
Мотивы преступных репрессий, в. которых повинны руководство страны и органы безопасности, были связаны не только с личными амбициями Сталина и других "вождей", но и с той борьбой за власть, которая постоянно шла внутри их окружения. Эту борьбу всегда умело прикрывали громкими лозунгами - "борьба с уклонами" в правящей партии "ускоренного строительства коммунизма", "борьба с врагами народа", "борьба с космополитами", "перестройка". А в итоге жертвами всех этих кампаний всегда оказывались миллионы ни в чем не повинных людей. Для меня это основная тема книги. Уверен, она очень расходится с мифом о побудительных мотивах действий так называемых "консервативных" или "демократических" кругов бывшего кремлевского руководства. Павел Судоплатов.
Проявить мягкотелость в отношении врага считалось преступлением.
Вся коммунистическая мразь всегда делала свою карьеру на бдительности.