А может "кровь" Рюриковичей поищем у нынешнего Святого Русской церкви Александра Невского?
Вспомним, да?
Ярослав Всеволодович, отдал Александра в заложники Батыю, как условие получения ярлыка на княжение. Предположительная дата рождения Александра – 1230 год.
В аманаты Батый его забрал в 1238, то есть – достигшего «школьного» возраста.
Плано Карпини, папский посол при ставке Батыя, подтверждает его присутствие там в 1247.
То есть мальчик вырос и воспитался в орде, впитав в себя её ментальность.
А многолетняя подростковая дружба с Сартаком, сыном Батыя, завершилась братанием на крови.
Гумилев отмечает, что "Побратимство считалось выше кровного родства; анды - как одна душа: никогда не оставляя, спасают друг друга в смертельной опасности".
Александр, возвратившись на север, привез с собой каплю крови Чингисидов.
А так же ордынскую верность этой крови, которые он передал по наследству.
Поэтому, когда родной брат Андрей предложил ему присоединиться к союзу с Даниилом Галицким против Орды, Александр, будучи как одна душа с Сартаком, выбрал то, что считалось выше кровного родства, а фактически – верность Орде.
Следствие этой верности – Неврюева рать, бегство Андрея, подушная перепись для сбора дани орде, жестокое закабаление еще свободного Новгорода (на стороне которого был его сын).
И, как зримое подтверждение духовного родства, на шлеме Александра был вычеканен 13-й аят 61-й суры:
«Обрадуй правоверных обещанием помощи от Аллаха и скорой победы» (в переводе, приведенном в Оружейной палате, «Аллах» заменен на «Бог»). Нужно заметить, что среди ордынцев (тот же Сартак), до введения ханом Узбеком мусульманской религии в ранг государственной, было какое-то количество христиан (кажется - ариане), но в действительности и в Орде, и в Москве граница между исламом и христианством была очень зыбкой.